Список публикаций по ключевому слову: «дошкольный возраст»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста»
Статья раскрывает значение игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Рассматриваются ее основные функции, виды и роль в развитии личности ребенка. Авторами приводится пример из практики дошкольного образовательного учреждения, где игра используется как инструмент формирования базовых компетенций.
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл
«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Основы формирования функциональной грамотности дошкольников»
Кондратова Александра Николаевна , воспитатель
Васильева Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности организации работы с детьми, имеющими детский церебральный паралич, в условиях ДОО»
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»
В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР»
Психология
Степанова Анна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №165» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР»
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Страх детей дошкольного возраста»
Статья посвящена исследованию страхов у детей дошкольного возраста, их природе, причинам и последствиям. Авторами отмечено, что в последние годы вопросы психоэмоционального здоровья ребенка становятся все более актуальными, поскольку страхи могут негативно сказываться на развитии детей и их взаимодействии с окружающим миром.
МБДОУ «Д/С №3 «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Абдуллаева Аида Гусеновна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Влияние недостатков звукопроизношения при артикуляторно-фонетической дислалии у детей дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу нормированного звукопроизношения. Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время процент детей с нарушения звукопроизношения неуклонно растет. Авторами отмечено, что к моменту выпуска из детского сада дети должны достигнуть определенного уровня речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников»
Педагогика
Григорьева Марина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Сеспель»»
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Рефлексивный круг «Следи за датчиком настроения»»
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование тематических игр на липучках для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Освоение лего-конструирования в младшем дошкольном возрасте»
МБДОУ «Д/С №245» , Свердловская обл
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»
В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Знакомство детей с Белгородом «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос об экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Автором отмечается, что, экспериментируя, ребенок проникает вглубь изучаемых объектов и явлений. Он не просто наблюдает, а взаимодействует, изменяет условия, сравнивает результаты. Это позволяет ему получить более глубокое понимание свойств и взаимосвязей в окружающем мире.
МБДОУ «Д/С №129 «Дубравушка» , Чувашская Республика - Чувашия
Косарева Наталия Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО»
В статье рассматривается вопрос об использовании инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФОП ДО. Отмечается, что геоконт Воскобовича – это не просто игра, а мощный инструмент для комплексного развития ребенка. Авторами отмечено, что в сочетании с методикой Макото Шичида, биоэнергопластикой и грамотным использованием музыкального сопровождения, геоконт способствует формированию гармонично развитой личности, готовой к успешному обучению в школе и дальнейшей жизни.
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Фанкластик-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»
В статье рассматривается фанкластик-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей. Авторами отмечается, что конструктор «Фанкластик» представляет собой инновационное средство развития технических компетенций у детей, обеспечивающее многоуровневое обучение, комбинирующее практические занятия с использованием передовых цифровых технологий.
МБДОУ «Детский сад №7» , Чувашская Республика - Чувашия
«Программирование в ДОУ – новая грамотность 21 века»
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.
Петрова Инга Николаевна , воспитатель
Викторова Лариса Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Колесова Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия