Список публикаций по ключевому слову: «дошкольный возраст»
Современные технологии в образовании
Степанова Наталия Владимировна , воспитатель
Кузнецова Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологические аспекты формирования инженерно-технического творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ»

В статье рассматривается опыт внедрения робототехники в образовательный процесс в детском саду. Описываются цели и задачи, стоящие перед педагогами при введении робототехники, а также основные этапы работы с детьми, начиная с начальной стадии знакомства с базовыми понятиями и заканчивая выполнением более сложных проектов. Особое внимание уделено используемым материалам и программному обеспечению, таким как конструкторы LEGO WeDo. Анализируется влияние робототехники на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей, а также её роль в подготовке подрастающего поколения к будущему, где владение техническими знаниями станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Ильина Марина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Инклюзивное образование
Степанова Светлана Евгеньевна , воспитатель
Чебоксарская НОШ для детей с ОВЗ № 1 , Чувашская Республика - Чувашия
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО для детей с ОВЗ»

В статье раскрывается вопрос о соблюдении требований к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО для детей с ОВЗ. Отмечается, что предметно-пространственная среда в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей с ОВЗ и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников, а также для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ.
Педагогика
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросу изучения проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что правильная организация экологического образования в дошкольном возрасте значительно обогащает представления детей о природе, что является важным шагом к формированию их доброжелательного отношения к окружающему миру.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развития мышления у детей дошкольного возраста с помощью сказки как инструмента в обучении и воспитании (из опыта)»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Роль фольклора в формировании духовно-нравственной личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»

В статье раскрывается значимость духовно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Автором отмечено, что педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого произведения устного народного творчества.
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Педагогические условия позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Каверина Лариса Мефодьевна , музыкальный руководитель
Горшкова Светлана Михайловна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте как психолого-педагогическая проблема»

В статье рассматривается вопрос о психолого-педагогических условиях развития творческий способностей у дошкольников. Отмечается, что развитие творческих способностей у дошкольников – это сложный и многогранный процесс, требующий индивидуального подхода и комплексного влияния различных факторов. Раннее физическое и когнитивное развитие, создание стимулирующей среды, поощрение экспериментирования и самовыражения, а также обеспечение эмоционального благополучия ребенка – все это является ключом к успешному развитию его творческого потенциала.
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
Ушенко Елена Владимировна , воспитатель
МАНОУ «ОК «Слобожанщина» , Белгородская обл
Бондарева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников»

В статье рассматривается финансовая грамотность как важная составляющая всестороннего развития ребенка, формирующая основы ответственного отношения к материальным ресурсам. С точки зрения психологии развития, раннее знакомство с понятием сбережения способствует формированию исполнительных функций мозга, в частности, когнитивной гибкости, долговременному планированию и устойчивости к импульсивным затратам. Авторами отмечено, что система вознаграждений в мозге ребенка функционирует по принципу мгновенного удовлетворения, поэтому обучение финансовой дисциплине через игру и практические методы, такие как использование копилки, помогает гармонизировать эмоциональные и когнитивные процессы.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Применение технологии «Доброжелательное общение» на занятиях с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Влияние оздоровительных сил природы на формирование здорового образа жизни у дошкольников»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Дидактические игры как инструмент развития количественных представлений у детей 5–7 лет»

В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором отмечены задачи, выполняемые при работе с дидактическими играми и материалами.
Иванова Наталья Геннадьевна , воспитатель
Горбачева Ольга Викторовна , воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Использование интерактивного пособия: лэпбук в речевом развитии дошкольников»
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
Колесникова Наталья Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.
Панкратова Полина Леонидовна , воспитатель
Луценко Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6 «Пчёлка» , Белгородская обл
«Методические рекомендации по развитию когнитивного компонента образа Я у детей дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросу развития когнитивного компонента образа Я у детей дошкольного возраста. Актуальность заключается в разработке нового содержания воспитания и обучения детей. Автором отмечено, что наиболее успешное усвоение представлений о себе у детей дошкольного возраста проходит именно в играх и игровых ситуациях.
Дорохина Светлана Владимировна , воспитатель
Шмоткина Анастасия Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №15 «Дюймовочка» , Белгородская обл
«Партнёрская деятельность ДОУ и семьи как фактор формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка-дошкольника»

В статье представлены формы и методы работы по формированию духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на воспитание духовно-нравственной культуры на основе приобщения к святыням и духовным ценностям России, знакомству с подвигами героев своей Земли. Особое внимание в статье уделяется работе с родителями в данном направлении.
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

Статья посвящена изучению проблемы воспитания эмоциональной отзывчивости дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности. Учитывается, что данный вид деятельности обеспечивает наиболее благоприятные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости дошкольников, получения практических знаний эстетико-культурного плана. Анализируется значимая роль игры в развития дошкольника и интеграция ее с музыкальным искусством.
Современные технологии в образовании
Купоросова Светлана Александровна , инструктор по физической культуре
Кондратьева Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Охрана физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Статья посвящена одной из приоритетных задач современного дошкольного образования – проблеме охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Описывается взаимосвязь психического здоровья и физического развития детей. Раскрываются некоторые пути сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребенка в условиях детского сада и семьи.
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
Якупова Гульшат Зулкарнаевна , воспитатель по обучению татарскому языку
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»

Статья освещает проблему формирования интереса к изучению родного языка у детей в дошкольных образовательных учреждениях. авторами отмечено, что главная цель обучения родному языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие дошкольников, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения.
Замалеева Гульнара Гильфановна , воспитатель
Исрафилова Фания Рафаэловна , воспитатель
Мельникова Наталья Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Развитие познавательной активности детей в процессе организации трудовой деятельности»

В статье приводится пример организации работы по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность заключается в том, что трудовое воспитание является целенаправленным процессом формирования у детей трудовых навыков и умений, уважения к труду взрослых, привычки к трудовой деятельности.
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Изобразительная деятельность по созданию пальчикового театра как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»

В статье раскрывается значимость изобразительной деятельности в духовно-нравственном воспитании старшего дошкольного возраста. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Автором отмечено, что педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого изобразительную деятельность средствами пальчикового театра.
Социальные процессы и образование
Лапташкина Оксана Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание как одно из условий успешной социализации личности дошкольника»

В статье рассматриваются теоретические основы социализации личности в работе по патриотическому воспитанию. Подчеркивается необходимость развития национального самосознания, патриотических убеждений, начиная со среднего дошкольного возраста. Авторами приводятся примеры образовательных программ по патриотическому воспитанию, содержание которых ориентировано на воспитание любви и уважения к малой родине, ее истории и культуре, развитие интереса к доступным ребенку явлениям социальной жизни.
Исследования в образовании и образовательные практики
Шуклинова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183» , Архангельская обл
«Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Шушанова Светлана Владимировна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
Муртазина Надежда Ильмировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ