Список публикаций по ключевому слову: «социальная активность»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Социальная вовлеченность дошкольников в различные сферы жизни посредством игр моделирования жизненный ситуаций»
Социальные процессы и образование
Погодина Александра Андреевна , воспитатель
Беликова Наталья Александровна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №86» , Вологодская обл
«Особенности игры как средства формирования основ социальной активности у старших дошкольников»
В статье говорится о том, что процесс формирования основ социальной активности в дошкольном детстве, сензитивном периоде для ее развития, происходит непосредственно в общении со сверстниками и взрослыми. Наибольшим потенциалом в плане общения обладает игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольников. По мнению авторов, нужно отметить, что игра, прежде всего, сюжетно-ролевая, как самостоятельный вид деятельности оказывает большое влияние на становление черт социальной активности личности. Исследования показывают, что формирование социальной активности детей в совместной игре предполагает наличие интереса к ней, возникающего на основе его эмоционального отношения к персонажам; постепенное усложнение игровых заданий, расширение игровых и личных отношений, дифференцированный подход к каждому участнику игры; нахождение каждому воспитаннику места в игровой группе; включение детей в совместное обсуждение активного поведения игроков, поощрение активности отдельных участников с тем, чтобы подвести детей к осознанию пользы такого поведения, как для себя, так и для остальных детей. Социальная активность дошкольников будет развиваться в благоприятном направлении, если жизнь и деятельность детей не будут оторваны от современности. Поэтому, организуя различные виды игр, необходимо максимально использовать материал с социальным содержанием из жизни страны, города, поселка. Насыщение материала социальным содержанием способствует созданию условий для усвоения детьми образцов поведения социально активной личности.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
Михопарова Ольга Геннадьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Дидактическая игра как эффективная форма речевого развития детей дошкольного возраста»
Зачастую дети, имеющие трудности в развитии не проявляют желания активно действовать, их познавательный интерес снижен, а результаты деятельности не доставляют ребенку удовлетворения. Поэтому педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Одной из эффективных форм работы является дидактическая игра.
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Формирование активности подростков через участие в различных школьных мероприятиях»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Байшуакова Айгуль Досалыевна , докторант
Есмаханова Жаркынай Шарабдиновна , докторант
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет , Казахстан
«Участие в волонтерском движении как проявление социальной активности молодежи»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Каким должен быть современный учитель?»
Педагогика
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
Калашникова Ирина Николаевна , воспитатель
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические условия формирования навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста в подвижных играх»
В данной статье авторы рассматривают формирование навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста путём проведения подвижных игр. Современное понимание подвижных игр как социокультурного феномена, являющего собой «микромодель» нормативного социального взаимодействия, а также ярко проявляющееся в старшем дошкольном возрасте стремление к правилосообразной совместной деятельности в обществе сверстников открывают большие перспективы для формирования социальных взаимодействий в подвижных играх.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «БСОШ №1» , Пермский край
«Критериальные характеристики сформированности социальности как нравственного качества личности в подростковом возрасте»
Педагогика
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Форма организации познавательной деятельности учащихся – основа процесса обучения»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Формирование социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»
В статье анализируется проблема формирования социальной активности дошкольников. Раскрывается сущность понятия «социальная активность»; выделяются ее компоненты и показатели сформированности; раскрываются педагогические возможности ее формирования в образовательной работе детского сада. Автором рассматривается специфика формирования социальной активности детей средствами современных образовательных технологий.
Организация социально-культурной деятельности
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Волонтёрская деятельность как форма проявления социальной активности молодежи в Тульской области»
Общая педагогика
Махкамова Шахноза , студентка
Артыкова Ситора , студентка
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Формирование и развитие социальной активности учащихся»
В статье представлена информация о том, что одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса является развитие социальной активности учащихся. Главной целью и движущей силой реализуемых в республике преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения.
Психолого-педагогические аспекты образования
Сухорукова Ирина Анатольевна , старший преподаватель
Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Влияние занятий спортом на социальную активность студентов»
Статья посвящена влиянию занятий спортом на социальную активность студентов. Большой поток новой информации и быстроразвивающаяся современная жизнь поставили новые задачи перед высшими учебными заведениями. Это задачи необходимости внедрения физических упражнений и спортивной интеллектуальной деятельности в образовательный процесс студентов. Главным решением является определение факторов, влияющих на социальную активность студентов, и возможность на них воздействовать.
Общая педагогика
ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус им. Л.С. Дёмина» , Тамбовская обл
«Социальное партнерство как фактор повышения социальной активности гражданского самоопределения и самореализации кадет»
В представленной работе исследователем рассматривается вопрос социального партнерства. Как отмечает автор данной статьи, при взаимодействии с социальными партнерами реализуются социальные проекты, которые являются главным факторов формирования социальной активности, готовности к самостоятельной деятельности каждого кадета.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл
«Нравственное становление личности студента вуза»
Проблема, которую рассматривает автор, входит в разряд вечных, но от этого не становится менее актуальной, поскольку касается важнейшего вопроса воспитания гражданина своей страны. Исследователь отмечает важность нравственной жизненной позиции студента и значимость следования культуре толерантности, ненасилия и мира.
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Социальная активность студентов вуза»
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Личностные факторы социальной активности молодежи на примере Северо-Кавказского молодежного форума «Машук»»
В статье анализируются личностные качества, характеризующие творческое отношение к жизнедеятельности социально активных молодых людей. Представлены результаты по уровню мотивации и самооценки. В работе рассматриваются такие понятия как «молодежь», «социальная активность», «творческое отношение к деятельности», «форум». Автором продемонстрирована взаимосвязь творческого отношения с социальной активностью.
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Творческое отношение к жизнедеятельности специалистов в сфере молодежной политики»
Статья посвящена актуальной проблеме изучения творческого отношения к жизнедеятельности специалистов в сфере молодежной политики. Современное общество заинтересовано в инициативных, самостоятельных, творческих и способных к новым идеям людях. Автором представлены личностно-деятельностные компоненты, характеризующие творческое отношение к жизнедеятельности специалистов по работе с молодежью.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Сафиуллина Мадина Урынгалиевна , учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №85» , Оренбургская обл
«Развитие социальной активности младших школьников»
Теория и методика дошкольного образования
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Развитие речи младших школьников»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность»
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с активизацией деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Основное внимание в работе автор акцентирует на том, что именно проектная деятельность способствует формированию активного поведения молодых инвалидов и приобретению ими навыков для дальнейшего профессионального становления.
Педагогическая и коррекционная психология
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение подготовки волонтеров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Институт права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Образовательное пространство вуза как условие формирования правовой культуры»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Формирование лидерских качеств младших школьников средствами внеклассной работы»
Социология
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Пронина Елена Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Психологические детерминанты личности социально активной молодежи»
Актуальность изучения личностных особенностей социально активной молодежи и социальной активности как конструктивной основы образа жизни связана прежде всего с формированием подрастающего поколения, от которого зависит будущее общества. В работе анализируется творческое отношение к жизнедеятельности социально активной молодежи. Представлены результаты научного исследования «Психологические детерминанты личности социально активной молодежи», целью которого стало выявление особенностей личности молодежного лидера, его способности включаться в процессы современного общества, творчески преобразовывая его.