Список публикаций по ключевому слову: «тест»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Формы аттестации социального педагога общеобразовательного учреждения»
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Разработка интегрированного задания по естественно-научной и читательской грамотности по химии и английскому языку по теме «Кальций» (9 класс)»
Статья посвящена вопросу функциональной грамотности в способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Задания по функциональной грамотности данного интегрированного задания выходят за границы конкретного предмета и переходит в метапредметную область разных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Авторами описана метапредметная область, которая подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности использования тестирования детей дошкольного возраста»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Деловые игры как метод имитационного моделирования: автоматизация HR при помощи искусственного интеллекта»
В статье представлена разработка деловой игры, основанной на методах имитационного моделирования. Данный метод применен для совершенствования профессиональных компетенций студентов старших курсов в условиях, приближенных к реальным. В процессе обучения учащиеся получат практический опыт командного взаимодействия, отработают возможные сценарии рабочего процесса и представление о необходимых профессиональных качествах для выбранной профессии или сферы деятельности. Игра требует предварительной подготовки, возможно участие нескольких преподавателей/консультантов (в зависимости от числа студентов, участвующих в игре). Также возможно привлечение экспертов из организаций, представляющих потенциальных работодателей. Процесс обучения максимально приближен к реальности, учащиеся получат практические рекомендации для совершенствования своих компетенций.
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка г. Перми» , Пермский край
«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся 9 классов на уроках иностранного языка»
В статье рассматривается практический опыт автора по формированию естественно-научной грамотности средствами иностранного языка. Представлены примеры заданий, разработанных в рамках модуля «Planet Erde» по теме «Bionik: Die Natur hilft den Menschen» для учебника «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина.
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл
«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кручиненко Иляна Юрьевна , магистрант
Лаба Анна Арнольдовна , доцент
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» , Актюбинская обл
«Досуговое пение как метод арт-терпии в процессе дополнительного образования»
В статье исследуется влияние досугового пения как метода арт-терапии в процессе получения дополнительного образования на здоровье и общее настроение взрослого обучающегося. Авторы рассказывают о пользе и терапевтическом эффекте певческого состояния, делятся опытом в организации эффективной арт-терапевтической сессии.
Современные технологии в образовании
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Олимпиада по биологическому краеведению в системе развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся»
В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.
МБОУ «СОШ №4» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии»
В статье обобщен собственный практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках химии. Приведены материалы – примеры конкретных заданий, активно используемых автором в педагогической практике в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности у современных учеников на уроках химии.
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Организация проектной деятельности по предметам естественнонаучной направленности»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ
«Развитие инженерного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности в рамках исследовательской деятельности»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №138» , Хабаровский край
«Актуальность и научно-методологическое обоснование проблемы психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности»
В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Лепка из соленого теста как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
В статье речь идет о том, что лепка из соленого теста – одно из самых увлекательных занятий, благодаря которому можно изготовить замечательные статуэтки, картины и панно, вазы и кашпо и многие другие изделия, а для их выполнения требуется только мука, соль и вода – продукты которые есть в каждом доме. Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. Сам материал не допускает резких и грубых форм: изделия из него всегда получаются милыми, округлыми. Как утверждают авторы, если добавить немного фантазии и использовать дополнительно ленточки, бусины, яркие краски и блестки, то получится настоящая сказка: забавные зверюшки, герои сказочных историй, прекрасные цветы.
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»
Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.
МБОУ «СОШ №9» , Татарстан Респ
«Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО младших школьников»
Общая педагогика
Талалаева Татьяна Александровна , социальный педагог
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
Калинина Оксана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Художественная лепка из теста как средство формирования лепных навыков дошкольников»
Теория и методика общего образования
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»
Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике»
Статья посвящена изучению, анализу и обобщению информации, представленной в психолого-педагогической литературе по проблеме формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности. Автором рассмотрены основные задачи и ряд важных педагогических и развивающих причин по формированию основ естественно-научной функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики с использованием цифровых образовательных ресурсов»
Педагогика
Резникова Татьяна Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Анализ системных проблем естественнонаучного образования»
Авторы отмечают, что негативной тенденцией последних десятилетий является тот факт, что школьные предметы естественного цикла испытывают трудности, истоки которых заложены в низком уровне математической грамотности обучающихся. В статье рассматривается вопрос о низкой математической компетентности, которая связана с сокращением объёма часов в базисном учебном плане, о необходимости научно обоснованного, единого подхода к преподаванию математических дисциплин в школе.
МОАУ «СОШ №5» , Оренбургская обл
«Использование электронно-образовательных ресурсов как фактор обеспечения готовности учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по математике»
Общая педагогика
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл