Список публикаций по ключевому слову: «инвалид»



Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Владимировна , канд. ист. наук , руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) , Владимирская обл

«Ленинская страховая программа: воплощение в СССР»

Скачать статью

В статье проанализированы принципы построения советской системы социального страхования трудящихся и предпринята попытка установить, насколько данные принципы соответствуют идеалам «ленинской страховой программы»

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карельская Людмила Петровна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Инклюзивное образование детей инвалидов»

Скачать статью

В статье рассматриваются предпосылки возникновения инклюзивного образования для нетипичных детей, сравниваются основные модели обучения и обосновываются преимущества инклюзивного образования. Рассмотрены практики развития инклюзивного образования в России.

Система образования

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Ольга Львовна , канд. социол. наук , заместитель директора Института непрерывного образования
НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ

«Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития»

Скачать статью

В статье на материалах социологического исследования показаны основные характерные черты современного этапа развития инклюзивного образования в региональном измерении. Результаты исследования демонстрируют проблемные звенья в развитии инклюзивного образования в системе дошкольное-общее-профессиональное образование – рынок труда региона. Исследование проведено качественными методами – глубинных интервью, экспертного опроса, фокус-групп. На основании используемой методологии представлена комплексная оценка состояния отдельных параметров изучаемого феномена.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 5)
Чебарыкова Светлана Васильевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Хабаровский край
Евтеева Наталья Владимировна , руководитель
Краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития , Хабаровский край

«Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи детям-инвалидам. Работа с семьей раскрыта через описание инновационной программы, разработанной и осуществленной в рамках социально-значимого проекта «Передышка». Дана общая характеристика программы; теоретические основы программы; организационные и содержательные аспекты проводимой работы; характеристика используемого оборудования; результаты реализации программы.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Мизгарова Елизавета Игоревна , студентка
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Проблема организации комплексного сопровождения родителей, воспитывающих ребенка-инвалида»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы родителей, воспитывающих ребенка-инвалида, особенности их жизнедеятельности, а также обосновывается необходимость оказания им комплексной поддержки под руководством специалиста по социальной работе.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Булгакова Виолетта Владимировна , соискатель , главный библиотекарь
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл

«Зарубежный опыт социокультурной интеграции инвалидов в современном музее»

Скачать статью

В данной статье представлен практический опыт работы некоторых зарубежных музеев, адресованный лицам с ограниченными возможностями здоровья. Социализация этой группы музейных посетителей к условиям современной жизни с помощью различных культурных и реабилитационных практик все чаще понимается российскими музеями как одно из важных направлений деятельности по созданию безбарьерной среды.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 25.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шитова Анастасия Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Данная статья определяет актуальность проблемы применения инновационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимченко Мария Александровна , учитель информатики, аспирант
ГОУ «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида», ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Ментальные инвалиды. Современность»

Скачать статью

Статья представляет собой описание теоретических основ проблем ментальных инвалидов и дает некоторые практические рекомендации относительно социально‐психологической помощи детям данной категории.

Медицина

Дата публикации: 12.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Юрий Павлович , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Лаврова Джульетта Ивановна , д-р мед. наук , профессор
ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России , Москва г

«Заболеваемость и инвалидность у подростков 15–17 лет в России»

Скачать статью

В работе проведен анализ показателей первичной заболеваемости подростков за период 2005–2014 гг., свидетельствующий о росте заболеваемости практически при всех нозологических формах, а также динамики первичной инвалидности подростков за 2014–2015 гг., характеризующейся ее снижением.

Психология

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г

«О результатах диагностики целевых групп Проекта «Развитие без границ» для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные положения проекта «Развитие без границ», а также анализируются результаты социологического исследования, проведенного с целью выявить потребности и запросы различных групп респондентов для корректировки программ проекта. Результаты исследования показали необходимость формирования компетентности совместного позитивного общения специалистов с детьми-инвалидами и их родителей, стремление к приобретению навыков по предоставлению новой социальной услуги.

Медицинские науки

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Юрий Павлович , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Лаврова Джульетта Ивановна , д-р мед. наук , профессор
ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России , Москва г

«Заболеваемость и инвалидность вследствие психических расстройств и расстройств поведения у детей в возрасте 0–14 лет в РФ»

Скачать статью

В данной статье определена оценка динамики психических расстройств и расстройств поведения у детей в возрасте от 0 до 14 лет за многолетний период. Автор приходит к выводу, что показатели первичной и общей заболеваемости детей при психических расстройствах и расстройствах поведения характеризуется как уменьшением числа больных, так и показателей на 100 тысяч детского населения: а инвалидность – увеличением интенсивного показателя на 10 тысяч детского населения.

Социология

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Дарья Александровна , студентка
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Предоставление транспортных услуг незащищенным слоям населения как механизм совершенствования социальной защиты городского округа города Волгограда»

Скачать статью

А данной статье автором обоснована необходимость создания новой услуги для отдельных категорий граждан – бесплатного такси. Определены категории граждан и случаи, в которых они могут воспользоваться услугой. Для ее реализации предлагается выделение диспетчера и его обязанности при приемке заявки на услугу.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с активизацией деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Основное внимание в работе автор акцентирует на том, что именно проектная деятельность способствует формированию активного поведения молодых инвалидов и приобретению ими навыков для дальнейшего профессионального становления.


Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 15.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буценко Людмила Сергеевна , д-р экон. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Пятигорске , Ставропольский край

«Обеспечение уровня социализации занятости и безбарьерной среды на предприятиях молочно-продуктового подкомплекса»

Скачать статью

В данной статье автор высказывает мысль о повышении уровня социализации общества через необходимость трудоустройства работников с категорией инвалидность, в своем поступательном развитии, за счет расширения мер льготирования налогообложения работодателей.

Медицина

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саатова Гули Мирахматовна , д-р мед. наук , профессор, заведующий отделом ревматологии и неревматических болезней сердца, ведущий научный сотрудник
Фуртикова Алла Борисовна , канд. мед. наук , старший научный сотрудник
Национальный центр охраны материнства и детства , Кыргызстан
Жантураева Бактыгул Турдалиевна , врач
Ошская межобластная детская клиническая больница , Кыргызстан

«Риск возникновения врожденных пороков сердца у детей в Кыргызстане»

Скачать статью

В данной статье определена прогностическая значимость факторов, влияющих на формирование, рождение и выживаемость детей с ВПС. Рассмотрены семьи, имеющие и не имеющие детей с ВПС, а также 105 детей с ВПС. Авторами использованы такие методы исследования, как анкетирование и комплексное клинико-функциональное обследование детей с ВПС. Описаны наиболее значимые факторы, определяющие высокий риск зачатия плода с ВПС, вероятность сформированного ВПС у плода, признаки, определяющие шанс рождения живого ребенка с ВПС.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврова Василиса Павловна , старший преподаватель
Плотникова Анна Алексеевна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду»

Скачать статью

В статье рассматривается социальная проблема создания оптимальных условия для полноценного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Минаева Илина Саетгалиевна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №4» , Тюменская обл

«Как помочь стать успешным ребенку-инвалиду (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема оказания психологической помощи ребенку-инвалиду. Автор делает акцент на невозможности достижения хороших результатов обучения ребенка-инвалида, пока не преодолены психологические барьеры, препятствующие усвоению учебной программы. Описывается педагогический опыт автора по разработке комплексной коррекционно-развивающей программы для ребенка-инвалида. Представлены этапы реализации программы и применяемые в работе методики. Описывается процесс занятий с ребенком, проанализированы полученные результаты реализации программы. Автор отмечает эффективность применяемых методов, подтвержденных как результатами тестирования уровня психического развития, так и результатами творческих работ ребенка-инвалида.

Педагогика

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Невидимова Валерия Михайловна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Проблема внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам инклюзивной педагогики на примере исследования, проведенного в Нигерии. Предпринята попытка выявить способы оптимизации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями из кочевых племен в условиях социально-экономического кризиса. Представлен анализ методов обучения, направленных на более результативное и плодотворное развитие детей.

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андрейчук Виктория Андреевна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Педагогические условия разработки образовательных программ для детей-инвалидов»

Скачать статью

В данной статье говорится о проблеме педагогических условий разработки образовательных программ для детей-инвалидов. Автор приходит к выводу, что творческая деятельность на занятиях декоративно-прикладным искусством детей-инвалидов способствует их реабилитации, адаптации в социум, развитию художественно-творческой деятельности обучающихся

Дата публикации: 30.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Жарикова Екатерина Александровна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Социально-культурная реабилитация пожилых инвалидов: к постановке проблемы»

Скачать статью

В данной статье актуализируется проблема социально-культурной реабилитации пожилых инвалидов. По мнению авторов, досуговая деятельность является эффективным средством оптимизации социокультурного реабилитационного процесса людей пожилого возраста с инвалидностью.

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарских Светлана Дмитриевна , кан. пед. наук , тьютор
Пугнер Ирина Валентиновна , заведующая
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения (на примере МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» г. Тамбова)»

Скачать статью

В статье представлен педагогический проект тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов на уровне дошкольного образовательного учреждения.

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Чернышова Анна Николаевна , магистрант
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткая Любовь Васильевна , студентка
Зурман Мария Александровна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Специфика восприятия детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школьного инклюзивного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы и проблемы инклюзивного образования на современном этапе развития общества, а также особенности восприятия детей-инвалидов в условиях инклюзивного обучения. Авторы статьи вы-делили необходимость внедрения данного обучения, поскольку каждый чело-век имеет право на получение образования. Также были обозначены причины невозможности внедрения особого обучения в современные учебные учреждения.

Педагогика

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Непрерывное инклюзивное образование: контекст системного развития»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые теоретико‐методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного инклюзивного образования «школа – ссуз (колледж) – вуз»; акцентировано внимание на особенностях профессионального самоопределения старших подростков с инвалидностью, затронуты вопросы взаимосвязи и реализации в условиях образовательных организаций инклюзивного типа базовых принципов инклюзивного образования и кондуктивной педагогики; рассмотрены специфика и особенности адаптации студентов с инвалидностью к условиям обучения в вузе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурьянова Наталия Анатольевна , педагог-организатор
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Сценарий праздника, посвященного Международному дню инвалидов «Мы желаем вам здоровья»»

Скачать статью

В данной статье автором представлен сценарий внеклассного мероприятия, целью которого является воспитание у детей любви и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья.