List of publications on a keyword: «инвалид»
Педагогика
GBUDO g. Moskvy "DMSh im. L. Betkhovena" , Москва г
«Vozmozhnosti obucheniia detei s OVZ i detei-invalidov v DMSh i DShI»
Инклюзивное образование
Marina N. Kanishcheva
Liudmila I. Smoliakova
Dar'ia E. Mironycheva , bachelor
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sozdanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v resursnoi gruppe detskogo sada dlia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие примеры организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы, позволяющие продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Педагогика
Elena L. Neminushchaia
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Organizatsiia psikhologo-pedagogicheskoi raboty v konsul'tatsionnom tsentre "Lekoteka" doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Elena V. Uvarova
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«T'iutorskii funktsional v ramkakh realizatsii soprovozhdeniia obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra v sisteme doshkol'nogo obrazovaniia»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие цели и задачи, выполняемые специалистом в рамках реализации сопровождения образовательного процесса ребенка с расстройствами аутистического спектра при использовании модели «ресурсная группа». Авторами представлены задачи тьюторского сопровождения ребенка в образовательном процессе.
Elena V. Uvarova
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie t'iutorom sotsial'nykh setei i saita DOO kak resurs dlia povysheniia pedagogicheskoi kompetentnosti pedagogov i roditelei, vospityvaiushchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему работы по повышению уровня педагогической компетентности педагогов, не работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра путем использования ресурса социальных сетей и сайта ДОО. Авторами отмечено, что социальные сети и официальный сайт ДОО позволяют его экономить и решать задачи по повышению уровня педагогической компетентности в удобном формате.
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Sobliudenie eticheskikh pravil obshcheniia s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia i invalidnost'iu kak sredstvo formirovaniia lichnosti»
Современные технологии в образовании
Elena V. Uvarova
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii portfolio v rabote s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra kak faktor povyshenie urovnia udovletvorennosti roditelei kachestvom obucheniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему применения технологии «Портфолио» в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено, что представленная технология позволила добиться повышения уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s det'mi s OVZ v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Психология
Vladislava S. Gribocheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' t'iutora v preduprezhdenii vozniknoveniia konfliktnykh situatsii v sferakh "Roditel' - roditel'" i "Roditel' - pedagog" v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»
Педагогика
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo potentsiala obuchaiushchikhsia s OVZ i detei-invalidov»
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema razrabotki i vnedreniia v soprovozhdenie rebenka s rasstroistvami autisticheskogo spektra didakticheskikh igr ekologicheskoi napravlennosti»
Психология и социология
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Rol' t'iutora v organizatsii i provedenii promezhutochnoi psikhologo-pedagogicheskoi diagnostiki obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Современные технологии в образовании
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye priemy v logopedicheskoi rabote»
В статье проводится анализ процесса использования игровых технологий и методик, непосредственно применяемых логопедом реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Отмечается, что их повсеместное использование позволяет специалисту эффективнее привлекать ребенка к выполнению заданий и упражнений, способствует формированию у детей целевой группы устойчивой мотивации. Рассматриваются как вспомогательные и дополняющие коррекционно-развивающий процесс игровые технологии (Круги Луллия), так и интерактивные методики (логопедическая ритмика и логопедическая игрушка). Их целенаправленное использование позволит не только упростить процесс взаимодействия с ребенком, но и поспособствует развитию положительной реабилитационной динамики.
Юриспруденция
Universitet prokuratury RF , Москва г
«Aktual'nye problemy prokurorskogo nadzora za ispolneniem zakonov o nesovershennoletnikh i molodezhi»
В рамках статьи раскрывается роль прокуратуры в деятельности по защите прав и интересов несовершеннолетних. Анализируются данные официальной статистики по выявленным нарушениям в сфере исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи. Раскрывается проблема обеспечения детей-инвалидов лекарствами и медикаментами. Освещается проблема выявления детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Анализируются направления работы Генеральной прокуратуры по устранению выявленных проблем.
Медицинские науки
Artem I. Asriian
FGBU "Federal'noe biuro mediko-sotsial'noi ekspertizy" , Москва г
Olga A. Letskaia , candidate of medical sciences
FKU "Glavnoe biuro mediko-sotsial'noi ekspertizy po g. Moskve" Ministerstva truda i sotsial'noi zashchity RF , Москва г
«Osnovnye tendentsii pervichnoi invalidnosti vsledstvie boleznei endokrinnoi sistemy sredi vzroslogo naseleniia g. Moskvy i Tsentral'nogo federal'nogo okruga v dinamike za 2017-2021 gg»
В статье представлены особенности формирования первичной инвалидности вследствие болезней эндокринной системы взрослого населения г. Москвы за 2017–2021 гг. В результате исследования выявлено, что в динамике отмечалось тенденция снижения уровня первичной инвалидности вследствие болезней эндокринной системы; в структуре впервые признанных инвалидами преобладали инвалиды старше трудоспособного возраста; уровень первичной инвалидности данного контингента инвалидов в динамике регистрировался с тенденцией снижения, но был ниже, чем в Центральном ФО; по тяжести инвалидности преобладали инвалиды III группы во всех возрастных группах, наименьшую долю составляли инвалиды I группы; уровень первичной инвалидности ІІІ группы имел тенденцию к снижению и был ниже, чем в Центральном федеральном округе.
Коррекционная педагогика
GAPOU RS(Ia) "Iuzhno-Iakutskii tekhnologicheskii kolledzh" , Саха /Якутия/ Респ
«Iz opyta raboty so studentami OVZ na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Педагогика
GURK "Syktyvkarskii spetsializirovannyi dom rebenka" , Коми Респ
«Ranniaia pomoshch' detiam s OVZ i ikh sem'iam na baze syktyvkarskogo doma rebenka»
В статье представлена модель организации оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в форме группы дневного пребывания с оказанием услуг ранней помощи. Показана специфика оказания услуг ранней помощи в сфере здравоохранения (на примере дома ребенка). Показаны основные результаты работы в форме оценки эффективности оказания услуг ранней помощи детям с инвалидностью и ОВЗ и их семьям.
Физическая культура и спорт
Maksim V. Bykov
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Vliianie fizicheskoi kul'tury na kachestvo zhizni invalidov»
В статье исследуются особенности влияния систематических физических нагрузок на качество жизни инвалидов. Выявлены риски и проблемы в этой области. Рассматриваются как положительные, так и отрицательные стороны последствий влияния спорта на организм людей с ограниченными возможностями. Для включения этой группы населения в нормальную жизнь общества государственные учреждения должны разрабатывать программы и системы социального обеспечения инвалидов, куда входят и занятия физической культурой и спортом. Это повысит качество социализации таких людей и косвенно может привести к увеличению трудоспособного населения.
Дошкольная педагогика
Mariia I. Galutskaia
Alina V. Evseeva
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Занятие по созданию доброжелательной обстановки в группе по теме «Мы вместе»»
Педагогика
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Ruslana K. Golovchenko
MBOU "SOSh 49" , Белгородская обл
Angelina S. Shamaiskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia: problemy i puti resheniia»
SPb GB POU "Radiotekhnicheskii kolledzh" , Санкт-Петербург г
«Analiz razvitiia sistemy adaptatsii i proforientatsii obuchaiushchikhsia invalidov i lits s OVZ v Sankt-Peterburge»
В настоящее время существует проблема создания условий для адаптации поддержки обучающихся с инвалидностью, а также содействие их занятости после окончания учебного заведения. Результатом статьи является представление решений и способов адаптации, и профориентации обучающихся с инвалидностью в Санкт-Петербурге. Методы исследования: определение интерпретации понятия «инвалид», анализ нормативных актов, связанных с темой, существующих на федеральном и региональном уровне, анализ используемых на практике подходов и способов адаптации, и профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

