Список публикаций по ключевому слову: «предметные компетенции»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Развитие детской одаренности как приоритетное направление работы педагога школы»
В статье отмечается, что одаренных детей отличает успешность в обучении, но эти дети быстро утрачивают интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно, но и трудно. Автор полагает, что благодаря использованию технологии творческой мастерской происходит выявление одаренных детей и формирование у учащихся четырех основных метапредметных компетенций.
Педагогика общеобразовательной школы
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Предметные компетенции учителя русского языка и литературы»
Морозова Лилия Петровна , учитель
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ
«Интегрированные уроки как средство формирования межпредметных связей и метапредметных компетенций на примере урока рефлексии «Человек среди людей»»
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Дистанционный курс «Введение в исследовательскую деятельность» как форма развития метапредметных компетенций обучающихся»
В статье представлено описание программы дистанционного курса по формированию исследовательской компетентности учащихся. Содержание курса ориентировано на получение обучающимися опыта оформления исследовательской работы. Дистанционный формат курса рассматривается автором как эффективный способ организации самостоятельной деятельности учащихся в системе развития метапредметных компетенций.
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Минобороны России» , Москва г
«Технология развития критического мышления на уроках английского языка»
Статья посвящена вопросу использования технологии развития критического мышления на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС ООО и предложены приемы и методы технологии развития критического мышления (из опыта работы автора) с подробным описанием процесса подготовки и применения в образовательном процессе.
Педагогика
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл
Иванова Галина Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №44» , Кемеровская обл
«Мультипроект как способ развития метапредметных компетенций обучающихся на уроках информатики»
Педагогика общеобразовательной школы
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
«Формирование метапредметных компетенций при решении практико-ориентированных задач по математике (5–7 классы)»
Институт педагогики Национальной академии педагогических наук Украины , Украина
«Компетентностный подход как стратегическое направление модернизации содержания биологического компонента школьного образования»
В статье представлены результаты анализа документов, регламентирующих в Украине содержание биологического компонента образовательной области «Природоведение» с позиций отражения в них предметных компетенций и компетентностей, раскрыты особенности структуры предметных компетенций по биологии, внимание акцентировано на ценностном компоненте предметных компетенций как наименее разработанном, обозначены направления дальнейших методических поисков способов реализации компетентностно ориентированного обучения биологии учащихся общеобразовательных учебных заведений.
Педагогика
Маркова Оксана Ильинична , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Метапредметные компетенции»
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Левшакова Наталья Валерьевна , преподаватель
ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» , Ставропольский край
«Профессиональный стандарт педагога: учет специфики образовательного учреждения»
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование метапредметных навыков учащихся во внеурочной деятельности как условие целостного образного восприятия мира»
В статье рассматриваются метапредметные навыки обучающихся, способствующие формированию ключевых компетенций во внеурочной деятельности: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Авторы полагают, что универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся. Универсальный характер учебных действий лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащихся независимо от ее предметного содержания. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.
Общее направление
Кузнецова Ольга Юрьевна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий урока: «Охрана окружающей среды»»
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Комплекс задач, направленных на формирование метапредметных компетенций на уроках английского языка»
Статья посвящена актуальной теме – формированию метепредметных компетенций учащихся на уроках английского языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на комплексе задач по формированию мета-предметных компетенций школьников, а также приводит конкретные примеры применения данного комплекса задач при работе с УМК В.П. Кузовлева.