Список публикаций по ключевому слову: «Music»
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пения»
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Эстетика кино в контексте слияния различных областей искусства»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»
Сегодня остро стоит проблема воспитания творческого потенциала подрастающих поколений, их художественного вкуса, предпочтений. Среди целей и задач воспитания – формирование художественного мышления (и как разновидности – музыкального мышления) является весьма актуальным. Поэтому в статье рассматриваются отдельные проблемы развития креативной деятельности как основы художественно-музыкального мышления. На основе изучения методики работы над песнями требуется определить эффективность воздействия авторской песни для голоса и фортепианного аккомпанемента на формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде городов Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств. Создание и апробация цикла песен как сопутствующего материала в решении задач регионального компонента в образовании.
Педагогика
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Бут Инна Степановна , педагог-организатор
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Интеграция областей художественной направленности в детском творчестве»
Включение в процесс обучения интегрированных занятий с элементами импровизации является инновацией в современной педагогической практике. В статье рассмотрен вариант проведения интегрированного занятия «Изобразительная деятельность - хореография», которое состоит из двух частей и проводится двумя педагогами.
Теория и методика дошкольного образования
Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя посредством психогимнастики в рамках реализации ФГОС ДО»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Общая педагогика
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Об экологическом воспитании в Высшей школе музыки РС (Я)»
Филология и лингвистика
ФГОБУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Новосибирская обл
«Английский язык в индустрии развлечений»
Культурология и искусствоведение
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
«Конкурс как средство музыкального просвещения и образования»
В статье большое внимание уделяется фортепианному исполнительству среди пианистов-любителей, их дальнейшему творческому развитию. Автором привлекается внимание к любительскому музыкальному творчеству, способствующему повышению значимости системы музыкальных школ и дополнительного музыкального образования в России.
Педагогика
МКОУ «СОШ с. Старокучергановка» СП ДО «Гармония» , Астраханская обл
«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОО»
В статье раскрывается положительное влияние логоритмических упражнений на детей дошкольного возраста при проведении музыкальных занятий. Дается описание, какие цели и задачи можно решить с помощью практического использования элементов логоритмики в работе музыкального руководителя и других педагогов ДОО.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Репетиторский центр «Музыкант» , Архангельская обл
«Психолого-педагогические особенности музыкального образования в условиях репетиторского центра»
В ходе работы автор провел мониторинг музыкального образования в практике репетиторских центров, а также диагностику музыкальности детей по методике К.В. Тарасовой. Стоит отметить высокий рост популяризации музыкального репетиторства в целом в нашей стране. Как правило – это центры, которые занимаются так же репетиторством в «любительском» формате, предоставляя услуги по дополнительного нелицензированного образования. По итогам работы получен целый пласт выводов, релевантных проблеме исследования. Познакомившись с основными подходами в исследовании сущности дополнительного образования наиболее важными его характеристиками для детей и взрослых следует признать развивающие творческие способности, которые в общем плане удовлетворяют их потребности. Исследователь пришел к выводу, что музыкальное образование в условиях репетиторского центра отличается следующими особенностями: разновозрастный состав групп, неформализованная система оценивания, личностный подход к ученику, варьирование форм учебной деятельности.
Культурология и искусствоведение
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«О некоторых различиях в подходах к развитию вокальной техники в академической и эстрадной школах»
История и политология
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Механизмы реализации государственной политики в области музыкального образования в Республике Татарстан в «Стратегии – 2030»»
Педагогика
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Устимова Виктория Викторовна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №196» , Краснодарский край
«Творческое развитие в дошкольных образовательных учреждениях»
В данной статье рассматривается проблема творческого развития дошкольников. Авторы приходят к выводу, что необходимо с детства прививать ребенку любовь к прекрасному и великому, т. к. эстетическое воспитание помогает развивать у детей вкус, воображение, расширять кругозор, а также увеличивать словарный запас. Приобщая детей к искусству, мы помогаем им подойти к осмыслению действительности через призму воображения, находящую отражение в художественном образе.
Культурология и искусствоведение
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«О некоторых аспектах педагогической интерпретации методики базовой подготовки эстрадного вокалиста»
В данной статье рассматриваются особенности педагогической интерпретации ряда базовых понятий и навыков, требующих усвоения начинающими эстрадными вокалистами. В работе проанализированы такие понятия, как «постановка голоса», «опора», «анкеровка», а также выделены функции, которые призвана выполнять анкеровка.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«Самопознание голоса начинающим вокалистом»
[22.00.00] Социологические науки
Волошко Алеся Александровна , студентка
Сницарёва Полина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
«Влияние современной музыки на молодое поколение»
В данной статье исследователями было рассмотрено психологическое воздействие различных жанров музыки и музыкальных клипов на подростков. В настоящее время это очень актуальная проблема. Подростки каждый день слушают музыку и конечно всем интересно посмотреть музыкальные клипы на эти песни. Однако слушание музыки и просмотр музыкальных клипов могут влиять на психику подростков. Это влияние может быть, как положительное, так и отрицательное. В данной статье авторы пытаются исследовать возможные причины выбора подростками того или иного музыкального жанра или клипа и рассмотреть как музыкальные жанры, а также «положительные и отрицательные» клипы влияют на них.
Педагогика
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проектная деятельность в работе с одаренными детьми»
В представленной статье автором повествуется о совместной с социальными партнерами воспитательной работе с одаренными детьми. В работе акцентируется внимание на таком педагогическом методе развития детей, как творческий проект, дающий большую возможность раскрыть свои возможности, таланты, раскрыться в творчестве каждому ребенку как самостоятельно, так и в группе.
Теория и методика дополнительного образования детей
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика чувства ритма как способ контроля учебно-воспитательного процесса»
Данная статья посвящена вопросам диагностики музыкальных способностей, а именно диагностике чувства ритма у детей младших классов дополнительного предпрофессионального образования. В связи с тем, что проблема диагностики музыкальных способностей в наше время является актуальной, в этой в статье рассмотрено понятие «диагностика», какие возможности дает диагностика, задачи диагностики. Также речь идет о диагностике как о способе контроля в учебно-воспитательном процессе.
Педагогические науки
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Применение нестандартных методик в преподавании иностранных языков в современной школе»
Феноменальность и многоаспектность такого явления как нестандартный урок, его безграничные возможности при обучении иностранному языку в школе, его огромный потенциал для проявления разных граней человеческой натуры, создания креативного пространства для развития личности и многое другое привели к тому, что педагогическая наука обратила внимание на творческие находки педагогов-практиков. В данной статье представлен анализ такого явления, как нестандартный урок в контексте обучения иностранному языку.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Балетная музыка «пореформенного» периода 60-х годов в России»
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Развитие современных народно-инструментальных ансамблей в Китае»
С XX века влияние традиционных музыкальных форм становится всё разнообразней, в частности, используются мультимедийные формы искусства. Китайская также, как и западная традиция ансамблевого исполнительства претерпела множество изменений, видоизменились формы комбинации инструментов, творческий подход к музыке, постепенно ломались географические границы, стали развиваться в направлении дальнейшей интеграции. В современном китайском народном ансамбле наблюдается сочетание различных китайских народных инструментов.
Педагогика
МБУ ДО «Детско-юношеский Центр» , Тульская обл