Список публикаций по ключевому слову: «профессиональная компетенция»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Интеграция языковой и предметной подготовки при обучении экономике китайских студентов на начальном этапе изучения русского языка»
В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты интегрированного обучения китайских студентов экономическим дисциплинам на начальном этапе изучения русского языка. На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта преподавания в Институте русского языка и культуры МГУ исследуются особенности организации учебного процесса с учетом лингвистических и культурологических факторов. Автором выявлены ключевые проблемы в освоении экономической терминологии и профессиональной коммуникации китайскими студентами. Предложены методические рекомендации по адаптации учебных материалов, разработке системы упражнений и организации контроля знаний с учетом когнитивных особенностей целевой аудитории.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ
«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Образование взрослых, самообразование
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Иванова Марина Вениаминовна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»
В статье рассмотрен вопрос роста и развития компетентности как одного из факторов повышения качества образования, играющих важную роль в развитии образовательных учреждений. Без грамотных, знающих своё дело, креативных педагогов учреждения не смогут меняться в позитивную сторону и достигать качественно новых результатов в образовании и воспитании детей.
Дошкольная педагогика
Смирнова Наталья Геннадьевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов детского сада»
Иванова Оксана Владимировна , воспитатель
Колесникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г
Климова Мария Сергеевна , воспитатель
Советкина Татьяна Павловна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«Сетевое взаимодействие как инновационная форма работы с педагогами ДОУ»
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений. Традиционные формы методической поддержки педагогических работников, такие как семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, ориентированы, как правило, на наиболее профессиональных педагогов и активизируют именно их методическую, педагогическую деятельность. А большинство воспитателей принимают лишь пассивное участие на данных мероприятиях и являются созерцателями. Поэтому имеется необходимость создания системы активного включения каждого педагога в методическую деятельность, мотивировать его самообразование.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
МБДОУ Д/С №16 «Теремок» , Башкортостан Респ
«Условия формирования профессиональной компетентности воспитателя»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Теоретическая морфология: инновационные методы преподавания»
В статье рассматривается вопрос об эффективности методики преподавания темы «Основные понятия морфологии» в вузовском курсе теоретической морфологии. Предлагается выделение репертуара, включающего десять основных понятий и методика работы с ними, совмещающая традиционные интерактивные и инновационные формы. Обсуждаются проблемная лекция-беседа и семинар-дискуссия, инновационные электронные формы презентаций и электронная игра «Кто хочет стать морфологом?» с точки зрения повышения познавательной мотивации студентов и формирования их профессиональной компетенции.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №131» , Свердловская обл
«Методическое сопровождение учителя как одно из условий повышения качества образования»
Основное направление работы в школе – развитие профессиональной компетентности учителя, который должен организовать деятельность учеников, передать учащимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию. Для повышения профессионального мастерства учителя и качественного получения образования учениками в школе должно быть организовано методическое сопровождение учителя. В данной работе представлена одна из форм методического сопровождения учителя: организация повышения квалификации через курсы повышения квалификации и внутришкольное взаимодействие. Внутришкольное взаимодействие организовано в активной форме через применение технологии воркшоп.
Педагогика
Шаховнина Юлия Борисовна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г
«Роль профессионально-ориентированного чтения при подготовке военных специалистов»
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Использование интернет-ресурсов для формирования иноязычной профессиональной компетенции у студентов, изучающих историю искусства»
Лазаренко Нина Ивановна , старший преподаватель
Тихомирова Галина Юрьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г
«Использование деловой игры как интерактивной формы обучения по дисциплине «Экономическая теория»»
В статье рассматривается вопрос использования интерактивных методов обучения в высшем учебном заведении. Интерактивный метод в форме деловой игры и развернутой беседы позволяет систематизировать и обобщить знания по ранее изученным темам, аргументировать собственное отношение к проблемам экономического развития по определенным вопросам. В результате проведенные занятия с использованием деловой игры «Корпорации» обеспечили активное взаимодействие обучающихся и эмоциональное обсуждение, которое ведет к осмысленному усвоению новых знаний и оценке возможности своего участия в экономической жизни общества.
Методическая работа в ДОУ
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл
«Методическое сопровождение педагогов МБДОУ – Д/С №18 «Золушка» по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов»
Психология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста»
В статье рассмотрены некоторые психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста на этапе выбора профессии, на этапе овладения профессией и на этапе реализации себя в профессии. Автором также отмечено, что важнейшим психологическим условием формирования профессиональной личности педагога-лингвиста и важнейшим показателем профессионализма педагога-лингвиста является высокий уровень творчества.
Педагогика
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Корнилова Алла Георгиевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих педагогов»
Профессиональная компетентность специалиста представляет собой высокий уровень его интегрированных философских, социологических, культурологических знаний и умение, способность, готовность применять их в своей деятельности. Профессиональная деятельность педагога обеспечивается его компетентностью, уровнем и качеством сформированных педагогических компетенций. В статье раскрывается сущность, содержание профессиональной компетентности педагога и представлены условия, способы, методы, результаты опытно-экспериментальной работы в Педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по формированию у студентов будущих педагогов профессиональных педагогических компетенций.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students»
Преподавание иностранного языка студентам технического вуза, по мнению автора, должно активно базироваться на использовании электронных средства передачи информации, так как именно интернет-ресурсы являются источником получения сведений быстро и в большом объеме. Современным инженерам важно читать и уметь реферировать печатную информацию и уметь выражать собственные мысли на иностранном языке для написания коротких писем и сообщений. Фонетические навыки выступают на второй план.
Медицинские науки
Кабанова Виктория Викторовна , ассистент
Титова Лилия Александровна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Формирование профессиональных компетенций у медицинских сестер»
Педагогика
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Аксенова Ирина Алексеевна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Новикова Ольга Александровна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МАОУ «СОШ №85» , Челябинская обл
«Организация неформального образования педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
В статье рассмотрена проблема создания условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих непрерывность процесса систематического повышения профессиональной компетентности педагогов. Предложен эффективный способ решения данной проблемы с использованием неформального образования. Обобщен опыт организации неформального образования при взаимодействии учреждения дополнительного профессионального образования и общеобразовательной организации.
Педагогика высшей профессиональной школы
Академия корпоративного образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Соколов Дмитрий Михайлович , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Выскребенцев Иван Сергеевич , преподаватель
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Формирование профессиональных компетенций студентов экономических направлений подготовки УРГУПС»
Педагогика
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Интенциональная структура педагогического спора в аспекте формирования профессиональной коммуникативной компетенции»
Кадырова Мукадам Сайдамовна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Хакимова Малика Сайидмугамедовна , старший преподаватель
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан
«Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми»
Дошкольная педагогика
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»
Педагогика
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Формирование лингвопрофессиональной компетенции студентов неязыковых вузов»
В данной статье исследователем изучается роль дисциплины «Иностранный язык» в формировании лингвопрофессиональной компетенции студентов. В работе рассматривается моделирование процесса иноязычной подготовки специалиста и описывается опыт формирования лингвопрофессиональной компетенции студентов на интегрированном занятии в форме языкового проекта.
Филология и лингвистика
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Роль мультимедийных технологий в формировании иноязычной профессиональной компетенции»
В данной статье автором рассматривается проблема использования мультимедийных технологий в учебном процессе по иностранным языкам. Описывается опыт работы с онлайн-версиями периодических изданий и проведения занятий в форме проектов. В работе также содержатся рекомендации по подготовке мультимедийных презентаций.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Компетентностный подход в преподавании финансовых дисциплин при обучении в колледже»
Статья посвящена вопросам компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов. Автором рассмотрены различие точки зрения понимания сущности терминов «компетентность» и «компетенция». Особое внимание обращено на процесс преподавания финансовых дисциплин с учетом компетентностного подхода.
Иркутский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Иркутская обл