Список публикаций по ключевому слову: «деление»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Развитие образовательной мотивации в условиях цифровой среды: от потребительского интереса к формированию профессиональных компетенций будущего»
Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций старшеклассников в области информатики. На основе анализа новых эмпирических данных (опрос «Анкета Мотивация») выявлен разрыв между общим интересом к технологиям и низкой уверенностью учащихся в выборе IT-карьеры (только 19,7% планируют поступать в профильные вузы). Исследование показало, что ключевыми мотиваторами для поколения Z являются внутренние факторы – стремление создавать полезные продукты и решать нестандартные задачи, в то время как финансовый аспект отходит на второй план. В статье обосновывается концепция учителя как Futures Navigator, способного трансформировать поверхностный интерес в устойчивую профессиональную траекторию.
Психология
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Варламова Мария Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности профессионального самоопределения у старших подростков с нарушениями зрения»
В статье рассматривается профессиональное самоопределение старших подростков с нарушением зрения, которое становится критически важной задачей, учитывая их специфические вызовы и ограничения. Автором подчеркивается необходимость комплексной поддержки в развитии профессиональной идентичности, включая педагогическое сопровождение, развитие самосознания и укрепление самооценки. Ключевыми элементами являются доступ к информации, технологиям и образовательным ресурсам, а также создание благоприятных организационно-педагогических условий. Поддержка со стороны семьи, педагогов и социальных институтов существенно влияет на успешность процесса карьерного самоопределения и адаптации в обществе.
Педагогика
МБОУ «Емелькинская СОШ» , Татарстан Респ
«Формирование функциональной грамотности учащихся через работу с текстом»
Статья сосредотачивается на исследовании особенностей работы с текстом как основного способа развития функциональной грамотности обучающихся. Рассматриваются основные виды деятельности с текстом, методы анализа и интерпретации, приводятся результаты исследования эффективности предложенных методик среди школьников старших классов. Подчеркивается значимость систематической работы с различными типами текстов для повышения уровня сформированности читательской компетентности и умения критически осмыслять полученную информацию.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся»
Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.
Педагогика
Высшая школа архитектуры и градостроительства ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Профориентационная деятельность Тихоокеанского государственного университета в контексте подготовки будущих архитекторов: комплексный подход»
В статье рассматривается вопрос комплексной системы профориентационной работы Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) по направлению «Архитектура». Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к качеству подготовки архитектурных кадров для Дальневосточного региона и необходимостью осознанного выбора профессии абитуриентами. В статье освещаются ключевые форматы деятельности: довузовская подготовка в рамках архитектурной школы «Политен», организация предметных олимпиад и региональных творческих конкурсов для школьников, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, с общеобразовательными учреждениями города и края, и учреждениями среднего профессионального образования (СПО), а также работа с потенциальными абитуриентами через дни открытых дверей и мастер-классы, воркшопы. Делается вывод о том, что реализуемый институтом Архитектуры строительства и дизайна ТОГУ комплексный подход позволяет эффективно решать задачи по выявлению талантливых учащихся, формированию у них осознанного профессионального выбора и обеспечению высокого качества набора абитуриентов, мотивированных к получению архитектурного образования.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №65» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых в проектной деятельности»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»»
Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профориентационная работа на уроках иностранного языка»
Психология и социология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности жизненного самоопределения старшеклассников»
Современные технологии в образовании
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
Молотникова Кристина Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МАДОУ «Д/С ОВ №166» , Хабаровский край
«Педагог-психолог как один из важных помощников в жизни детского сада. Эссе»
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
Хаматдинов Олег Владимирович , аспирант
ФГБУН «Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук» , Москва г
«Исследование изменения центра тяжести и распределения нагрузки левой и правой ногой во время походки у двух групп»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Потенциал конвергентной медиа-информационной среды современной школы как пространства профессионального самоопределения»
Статья отражает промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы по теме «Проектирование профессионального самоопределения в конвергентной и медиа информационной среде. Новизна предлагаемой статьи определяется тем, что автор конвергентную медиа-информационную среду определяет как пространство профессионального самоопределения и предлагает практические подходы к реализации процесса профессионального самоопределения в этой среде.
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Роль дополнительного образования в социализации и саморазвитии подрастающего поколения»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Роль трудового воспитания подрастающего поколения в условиях современной реальности»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности профессионального самоопределения подростков»
В статье рассматривается вопрос об особенностях профессионального самоопределения подростков. Отмечается, что принятие профессионального решения на уровне самоопределения требует осознания требований будущей профессии и своих внутренних ресурсов, способности к осознанному принятию решений и высокой психической зрелости.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Понятие о профессиональном самоопределении»
В статье рассматривается понятие о профессиональном самоопределении. Отмечается, что содержание данного понятия – это явление, характеризующее совокупность психических процессов, существенными признаками которых будут являться: самосознание ценности профессии на основе осведомленности о ней, самооценка своих возможностей в освоении профессии и самореализации в ней, соотнесенная с внешней оценкой.
Физика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Свойства ядра атома»
В статье изучены свойства ядра атома, в частности вычислен вес кварков и энергия глюонов. Вычислен по кинетической энергии и импульсу потенциал ядра и масса кварков. Это определено с помощью целых чисел, от которых зависит масса кварков и энергия глюонов. Приблизительно известна масса кварков, выбирается зависимость от целых чисел массы кварков, близкая к экспериментальному значению. Это позволяется более точно определять массу кварков, удовлетворяющих кинетической энергии кварков и их импульсу. Определена энергия ядра атома и энергия атома с помощью формул СТО при мнимой скорости.
Педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Личностное становление и профессиональное самоопределение учащихся в рамках образовательной организации»
Клим Анастасия Владимировна , учитель
Ибрагимова Эльмира Ибайдуллаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Формирование мотивации выбора профессии как условие профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «СОШ №36»»
Громова Наталья Анатольевна , воспитатель
Васильева Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка в форме квест-игры «Проделки Соловья Разбойника»»
Психологические аспекты педагогической деятельности
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Программа психолого-педагогического сопровождения школьников «Психология личностного самоопределения»»
Педагогика
МБОУ СОШ с. Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края , Приморский край
«Использование профориентационного потенциала школьной географии»
Статья посвящена анализу возможностей учебного предмета «География» в профессиональной ориентации обучающихся. Содержание географии охватывает разнообразные темы: природа, население и хозяйство Земли, что открывает перед учащимися широкий спектр профессий и предоставляет большие возможности в самоопределении. Профориентационная работа на уроках географии должна строиться систематически и целенаправленно в соответствии с рабочей программой, инноваций современного образования и с учетом запросов рынка труда своего региона. Целью исследования является рассмотрение возможности использования уроков географии в качестве площадки для профориентационной деятельности учащихся с целью активизации процесса профессионального самоопределения.
Экономика
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г
«Актуарное применение обобщенной линейной модели Твиди к моделированию резерва убытков»
В статье рассмотрены проблемы резервирования убытков в страховании. Принимается во внимание, что популярная в практике актуарных расчетов резервов убытков модель цепной лестницы может быть обоснована обобщенной линейной моделью нормированных на экспозицию приращений убытков, имеющих распределение Пуассона, то есть другим теоретическим базисом. В качестве недостатка данного метода отмечается малая дисперсия пуассоновского распределения применительно к моделированию денежных сумм. В связи с чем предложено использовать в целях перекрестной параметризации модель нормированных на экспозицию приращений убытков, имеющих распределение Твиди. Показано, что распределение единицы риска по Твиди дает распределение среднего по Твиди, определены параметры распределения среднего. Также предложен алгоритм практической реализации оценки резерва убытков.
Педагогика
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл

