Список публикаций по ключевому слову: «конфликты»
Психология
ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» , Татарстан Респ
«Профилактика конфликтов между преподавателями и студентами в колледже»
Статья посвящена профилактике конфликтов между преподавателями и студентами в колледже. Рассматриваются основные причины конфликтных ситуаций, со стороны студентов и преподавателей, способы их разрешения и предотвращения. Предложены меры по профилактике конфликтов, среди которых внедрение системы медиации, регулярное обучение преподавателей и студентов, создание мотивационной среды для студентов. Работа подчеркивает важность проактивного подхода к решению конфликтных ситуаций для создания продуктивной и конструктивной атмосферы в учебном процессе.
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация деятельности педагога-психолога по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог» (из опыта работы)»
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль тьютора в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в сферах «Родитель – родитель» и «Родитель – педагог» в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Философия
Комитет образования Нерчинско-Заводского МО , Забайкальский край
«Гармонизация и катаклизмы реальности в настоящее время»
Статья посвящена рассмотрению гармонизации социальной системы и катаклизмов реальности, а также путей преодоления и переживания кризисов системы. Автором представлен процесс гармонизации и установления динамического равновесия в системе. В работе описаны катализмические факторы бытия, их причины и следствия, а также пути преодоления.
Педагогика
Моисеева Ирина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Изучение особенностей протекания конфликтов третьеклассников с задержкой психического развития»
В статье речь идёт о том, что изучение особенностей общения и межличностных отношений младших школьников с ЗПР заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей социального поведения ребенка в коррекционно-развивающей работе.
Педагогика
МБДОУ детский сад №157 , Тверская обл
«Тайны сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности сюжетно-ролевой игры как формы активного отражения ребенком окружающей его действительности, и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Уделяется внимание вопросу возникновения ролевой игры. Поднимается проблема взаимоотношения детей в коллективе, неумения общаться со сверстниками. Для решения этой проблемы необходима определенная организация педагогической работы с целью научить детей совместной игре и общению друг с другом.
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Влияние семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей»
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Влияние семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей»
Психология
Иванов Радмир Владимирович , магистр конфликтологии, ассистент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Механизмы профилактики конфликтов в школе: проблемы и решения»
Статья посвящена вопросу понимания и разрешения школьных конфликтов. Авторы рассматривает понятие детской агрессии и причины ее появления. Так же излагаются основные факторы конфликтов в учебных заведениях и их положительные последствия. Особое внимание уделено такому понятию, как медиация. Обосновывается идея о том,что медиация является одним из возможных решений школьных конфликтов.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Институт социологии ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук» , Москва г
«Основные тенденции этнонационального экстремизма в России»
Проведенный автором статьи опрос (с применением методов анкетирования и глубинного интервью) 20-ти экспертов, являющихся высококвалифицированными специалистами в сфере противодействия этноэкстремизму. Результаты массовых социологических исследований, анализ научных работ и публикаций СМИ по теме исследования позволили определить основные тенденции этнонационального экстремизма. Как показало исследование, к числу таких тенденций относятся генерирование опасных для российского общества этнонациональных конфликтов, интеграция этнонационального экстремизма с политическим и религиозным экстремизмом, расширение масштабов террористической деятельности исламистских структур, активное использование субъектами этноэкстремистской деятельности миграционных процессов.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Лычковская Анастасия Сергеевна , социальный педагог
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Служба школьной медиации: из опыта работы социально-психологической службы «Доверие»»
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Медиация – инновационная технология профилактики девиантного поведения в общеобразовательной организации»
В статье описан опыт использования медиации как средства разрешения конфликтов и предотвращения отклонений в поведении в условиях общеобразовательного учреждения. Автором рассмотрено понятие медиации, определены основные особенности применения медиации для профилактики девиантного поведения школьников, описан опыт организации школьной службы примирения.
Дошкольная педагогика
Басина Лариса Александровна , воспитатель
Сетежева Татьяна Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №72 «Родничок» , Саратовская обл
«Формирование устойчивых коммуникативных мотивов у старших дошкольников»
Педагогика
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Аракелян Каринэ Артаваздовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
«Влияние семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей»
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Радченко Олег Анатольевич , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Использование медиатором техник НЛП для урегулирования конфликтов в трудовом коллективе»
Дошкольная педагогика
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Пути сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации»
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Представления о супружеских конфликтах у мужчин и женщин»
Социология
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Совершенствование управления конфликтами в организации»
Психология
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности поэтапного развития взаимоотношений супругов в молодой семье»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Доступ журналиста к информации: основные проблемы»
Статья посвящена основным проблемам реализации права журналистов на доступ к информации, которое обеспечивается статьей 39 Закона РФ «О средствах массовой информации». Показано, что данное право чаще всего нарушается со стороны представителей власти; выявлены причины, по которым журналисты не обращаются в суд для отстаивания своих прав. Обосновывается вывод о том, что «замалчивание» подобных случаев негативно влияет как на развитие медиаотрасли в целом, так и на взаимоотношения СМИ и властных структур.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Межэтнические отношения в ХМАО – Югре: потенциал общественного мнения в деле гармонизации и предотвращения конфликтов»
В статье анализируется восприятие стереотипов общественного мнения по вопросам межэтнических отношений в среде принимающего сообщества и в мигрантской среде. На основе данных, полученных в ходе серии интервью, охватывавших ряд муниципалитетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявляются и анализируются взгляды представителей различных этносов и половозрастных групп на проблемы дефицита ресурсов социальной инфраструктуры, конкуренции на рынке труда и распространения экстремистских идеологий на фоне нарастающих миграционных процессов. Выявляются типичные для мигрантского и принимающего сообщества оценки практик дискриминации по признакам этнической принадлежности, методов противодействия экстремизму, роли диаспоральных сообществ в общественной жизни. На основе обобщенных в статье данных делаются выводы о потенциале общественного мнения в деле гармонизации межэтнических отношений.