Список публикаций по ключевому слову: «развитие ребенка»
Педагогика
Мирзоева Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Психология
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Определение критериев детско-родительских отношений в современной психологической литературе»
В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Консультация для родителей «Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов»»
В статье представлена консультация для родителей, посвященная вопросу развития творческих и познавательных способностей детей через совместную игру с различными видами конструкторов. Описываются принципы детской игры с конструкторами, их влияние на мелкую моторику, воображение и логическое мышление ребенка.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Чернова Дарья Алексеевна , учитель-логопед
Степаненко Наталья Викторовна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Взаимодействие психолога и логопеда: синергия для комплексного развития ребенка»
В статье рассматривается вопрос важности совместной работы психолога и логопеда в комплексном развитии ребенка, особенно при наличии речевых и психических затруднений. Показано, что синергия этих специалистов обеспечивает более эффективную коррекционно-развивающую поддержку, учитывая как речевые, так и эмоционально-психологические особенности детей.
Педагогика
Щербакова Ольга Ивановна , старший воспитатель
Максимова Людмила Никандровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №164» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современная развивающая среда – территория успешного развития ребенка»
В статье развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как один из приоритетных факторов успешного развития дошкольника. Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом служит создание предметно-развивающей среды.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Гарифуллина Альмира Маратовна , канд. пед. наук , ассистент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Определение и функции спонтанной игры в дошкольном возрасте»
В статье рассматривается понятие спонтанной игры дошкольников, её ключевые характеристики и функции в развитии ребенка. Анализируются психолого-педагогические подходы к пониманию спонтанной игры, её отличия от организованной игровой деятельности. Особое внимание уделяется роли такой игры в формировании когнитивных, социальных и эмоциональных компетенций ребенка.
Педагогика
Каптуганова Оксана Валериановна , воспитатель
Степанова Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 для детей раннего возраста» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников»
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Художественное развитие ребенка как предпосылка к овладению основами автомоделизма»
Педагогика
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»
В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Игровая деятельность как механизм развития дошкольника»
Социальные процессы и образование
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Образование и психическое развитие ребенка: работа с детьми с ОВЗ»
Иванова Ольга Михайловна , воспитатель
Харькова Ольга Львовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Семейные ценности в стихах Гарая Рахима»
В статье рассматривается творческое наследие Гарая Рахима, самое большое и важное место в котором занимает поэзия. Важным авторы считают то, что через его произведения дети изучают традиции народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Как утверждается в статье, произведения поэта способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Вазанова Светлана Юрьевна , воспитатель
Вазанова Анастасия Владимировна , музыкальный руководитель
Новикова Лариса Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль классической музыки в становлении личности ребенка»
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Развитие речи детей раннего возраста через устное народное творчество»
В статье рассматривается устное народное творчество как способ развития речевых навыков детей раннего возраста. Как утверждает автор, возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.
Психология
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Сергеева Оксана Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №9 «Щелкунчик» , Белгородская обл
«Развитие высших психических функций с использованием нетрадиционного оборудования у детей с ОВЗ в работе педагога-психолога ДОУ»
Одним из приоритетных направлений специальной педагогики является разработка обоснованных методов и направлений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ (логопедические группы). Основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка с ОВЗ, его социальную реабилитацию и адаптацию, является организованное коррекционное воздействие.
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения»
Лузанова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Эффективное взаимодействие педагога-психолога и воспитателя дошкольной образовательной организации как залог успешной психологической готовности детей к школе»
В статье затронуты актуальные вопросы эффективности взаимодействия сотрудников дошкольной организации, в частности, роль совместной работы педагога-психолога и воспитателя в образовательном процессе, включая работу по подготовке детей к обучению в школе. Также показана значимость высоких показателей развития и создания благоприятных условий для сохранения психологического здоровья детей от данной работы.
Дошкольная педагогика
Каляканова Вероника Владимировна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Оригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Педагогика
Овсянникова Наталья Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Консультация для родителей «Польза рисования для развития ребенка 2–3 лет»»
Тамаревская Дарья Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Интерактивная игра как средство развития ребенка»
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
Ясенева Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Проблемы нравственного воспитания дошкольников в современном ДОУ»
Статья посвящена вопросу нравственного воспитания дошкольников. Авторы делают вывод, что отбор и рациональное использование разнообразных методов воспитания нравственных качеств личности являются в настоящее время одной из главных задач, которую преследуют педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Физическая культура и спорт
Попроцкая София Сергеевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №74» , Белгородская обл
«Оздоровительная физическая культура дошкольников»
В последние годы отмечается малая активность и минимум движений у детей, что отрицательно сказывается на формировании детского организма и здоровья. Дозированные физические нагрузки имеют общетонизирующее воздействие, улучшают работу жизненно важных систем, способствуют росту показателей физической подготовленности. Однако следует учитывать, что занятия физической культурой удовлетворяют потребность в движении у детей лишь на 40–60%, поэтому необходимо и очень важна деятельность оздоровительной направленности в течение всего дня.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Присухина Ольга Валерьевна , воспитатель
Бурменская Ирина Алексеевна , воспитатель
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

