Список публикаций по ключевому слову: «литературное чтение»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бердникова Алина Ивановна , студентка
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Метод проектов на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Авторами рассматриваются вопросы актуальности применения проектов на уроках литературного чтения в начальной школе, а также виды проектов и этапы работы над проектом. В работе выделены преимущества проектного метода над традиционными.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 7)
Салова Зоя Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ СОШ №11 , Краснодарский край

«Урок литературного чтения по теме «В.П. Астафьев. Рассказ «Капалуха»»

Скачать статью

В данной статье представлен урок по литературе, позволяющий познакомить учащихся с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха». Автором детально расписан ход данного занятия.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусак Людмила Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы учителя начальных классов по организации исследовательской деятельности на уроках литературного чтения. В работе сформулирована проблема, определена актуальность, новизна и практическая значимость. Автором разработана и описана технология развития исследовательских способностей обучающихся на уроках литературного чтения. Данная работа содержит список информационных источников, использованных в работе

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каменева Наталья Викторонва , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие познавательных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Статья посвящена развитию познавательной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения, в которой раскрывается сущность самой структуры познавательной компетенции. В статье сформулирована проблема, определена актуальность, новизна и практическая значимость. Автором разработана и описана технология развития познавательных компетенций на уроках литературного чтения, в основе которой лежат идеи гуманистической педагогики, личностно ориентированного и системно деятельностного подходов

Педагогические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барановская Полина Александровна , студентка
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Создание ситуации успеха для младших школьников в процессе организации работы по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта «Литературное чтение» В.А. Лазаревой»

Скачать статью

В данной статье авторами анализируются основные особенности и педагогические условия создания ситуации успеха для младших школьников на уроках литературного чтения в процессе организации работы по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта В.А. Лазаревой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перевалова Татьяна Романовна , учитель начальных классов
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ

«ФГОС и технология развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье описываются приемы технологии развития критического мышления, используемые на различных этапах урока литературного чтения, разработанные автором. Подчеркивается, что данная технология помогает развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в дальнейшей жизни

Дата публикации: 24.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Надежда Максимовна , студентка
Александрова Наталья Сергеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Вятcкий государственный университет» , Кировская обл

«Литературное чтение как фактор формирования знаний о малой родине у младших школьников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что младший школьный возраст представляет собой наиболее сензитивный период для воспитания патриотизма. Уроки по литературному чтению, на которых учащиеся знакомятся с историей родного края, известными деятелями своей области, писателями и их произведениями способствуют формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. В статье представлены разработки одиннадцати уроков по формированию знаний о малой родине у обучающихся второго класса на уроках литературного чтения и описаны результаты этого экспериментального исследования.

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Тамара Ивановна , учитель высшей категории
МБОУ «Гимназия №94» , Татарстан Респ

«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Н.К. Абрамцева. Сказка про старый пень»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект урока по литературному чтению. В ходе урока реализуется многоплановый подход к анализу литературного произведения. «Сказка про старый пень» Н.К. Абрамцевой помогает сформировать у учащихся навыки анализа художественных текстов.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сбитнева Анастасия Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«К вопросу о методах формирования читательских действий на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из актуальных проблем начального образования, связанная с обучением младших школьников чтению и формированием читательской компетентности. Автор утверждает, что сущность формирования этой компетентности связана с формированием читательских действий. Автор выделяет основные читательские действия младшего школьника. В статье на основе анализа педагогического опыта анализируются методы и приёмы эффективной работы учителя начальных классов по формированию читательских действий, к которым относится драматизация, инсценирование текста; творческие задания и др. Автор делает вывод о том, что для успешного решения проблемы формирования читательских действий необходимо совершенствовать методику проведения уроков.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мазманян Елена Рудиковна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13» г. Белгорода , Белгородская обл

«Конспект урока литературного чтения (3 класс)»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект урока, посвященного стихам о Родине С.А. Есенина. Автором четко обозначены цель и задачи урока.

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колегова Наталья Ивановна , учитель начальных классов
Обласова Ирина Александровна , учитель начальных классов, педагог адаптированного обучения
МБОУ «Туимская СОШ №3» , Хакасия Респ

«Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки»

Скачать статью

В работе рассматривается влияние сказки на развитие творческого воображения. Автором приведены различные приемы работы со сказкой на уроках литературного чтения, которые способствуют развитию творческого воображения детей.

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варварина Оксана Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В данной работе приводится анализ актуальности и значимости использования ИКТ для плодотворной педагогической деятельности. Автор отмечает, что информационные технологии не только обеспечивают успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей.

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочерга Ольга Евгеньевна , учитель начальных классов
Татаринова Ольга Владимировна , учитель начальных классов
МОУ «Веселолопанская СОШ» , Белгородская обл

«Использование инновационных форм и методов работы с учащимися»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности применения инновационного подхода к обучению. Перечислены технологии, лежащие в основе инновационного обучения, такие как развивающее обучение, проблемное обучение, развитие критического мышления и др. Обобщен практический опыт использования инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению.

Дата публикации: 02.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Ольга Олеговна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Современные образовательные технологии, используемые на уроках литературного чтения в начальных классах»

Скачать статью

В статье затронута проблема современного школьного образования учащихся начальных классов. Приведены примеры современных образовательных технологий, используемых на уроках литературного чтения для обучения младших школьников, таких как технология развития критического мышления, уровневая дифференциация и т. д. Отмечена важная роль целостного развития обучающихся.

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Громова Алена Олеговна , студентка
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Приемы и методы формирования познавательной деятельности на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В представленной статье исследователями приводится анализ способов развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Людмила Михайловна , учитель начальных классов
КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» , Кировская обл

«Педагогические условия формирования чувства юмора у третьеклассников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Актуальность развития чувства юмора у младших школьников постоянно растет, поэтому формирование чувства юмора необходимо начинать как можно раньше. Желаемого результата помогают достичь следующие педагогические условия: своевременное включение в программу литературного чтения юмористических произведений; планомерное изучение юмористических произведений на каждом году обучения; систематическое обращение на уроках в течение года; тщательный отбор произведений по классам; работа с произведениями, основу которых составляет юмористическое содержание; наличие юмора у учителя.

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясавеева Динара Масгутовна , учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ

«Роль учителя в формировании читательского интереса и восприятие художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования читательского интереса и развития полноценного восприятия художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения, автором приводится практический пример организации одной из форм работы с произведением.