Список публикаций по ключевому слову: «литературное чтение»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Роль практико-ориентированных технологий в формировании читательской компетентности младшего школьника»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос необходимости изменения подхода в современном образовании к формированию читательской компетентности младших школьников с опорой на современные педагогические технологии.

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье описаны приемы, которые может использовать педагог для формирования функциональной грамотности на разных этапах работы с литературными произведениями.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марданова Зиля Рустемовна , студентка
Газизова Фарида Самигулловна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников»

Скачать статью

В статье отражены результаты экспериментального исследования, которые показали положительную тенденцию в развитии читательской компетенции младших школьников, при условии включения их в разные формы внеурочной деятельности. Авторы предлагают использовать разнообразные формы организации внеурочной работы в начальной школе: классные часы, викторины, экскурсия в библиотеку, оформление уголка чтения, выставки, конкурсы, литературная игра, литературная гостиная.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Светлана Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках литературного чтения на основе фольклора»

Скачать статью

Цель представленной статьи заключается в раскрытии понятия коммуникативных учебных действий, сферы коммуникации, обосновывается важность развития коммуникативной сферы для младшего школьного возраста. Рассматривается фольклорные возможности в становлении коммуникативно развитой личности и влияние фольклора на коммуникативную составляющую обучающихся. Проведён анализ нескольких учебно-методических комплексов на наличие жанров фольклора и соответствующих заданий, которые являются помощниками для педагога в организации учебного взаимодействия.

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Александрова Светлана Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в современных учебниках для начальной школы»

Скачать статью

Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.

Дата публикации: 13.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Ольга Егоровна , учитель
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл

«Формирование коммуникативных УУД через использование групповой работы на уроках литературного чтения в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных УУД посредством использования групповой работы на уроках литературного чтения в начальных классах. Автор предлагает опыт групповой работы, результаты по формированию коммуникативных навыков.

Дата публикации: 05.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Условия развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Статья раскрывает условия для успешного формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Использование отдельных приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются варианты эффективного применения приёмов технологии критического мышления в рамках урока литературного чтения в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Влияние приемов работы с текстом на формирование читательской грамотности младших школьников»

Скачать статью

В статье представлены различные методические приемы работы с текстом по формированию читательской грамотности младших школьников.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Константинова Ольга Григорьевна , учитель
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье автором представлен терминологический анализ функциональной грамотности. Обосновывается положение о том, что читательская грамотность имеет большое значение наряду с навыком беглого чтения в начальной школе.

Дата публикации: 20.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сафина Татьяна Леонидовна , учитель
МКОУ «Верхнекойская ООШ №17» , Красноярский край

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В статье рассматриваются такие понятия, как «творческие способности», «творческая личность», а также особенности развития творческих способностей и навыков у детей младшего школьного возраста. Представлены этапы, приемы и игровые ситуации на уроках литературного чтения.

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хайбулаева Венера Гулверовна , студентка
Яяева Назле Миметовна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках крымскотатарского литературного чтения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обогащения лексического запаса младших школьников на уроках крымскотатарского литературного чтения. Развитие словарного запаса детей, овладение богатством родного языка является одним из основных элементов становления и развития личности, сближения культурных ценностей, которые тесно связаны с умственным, эстетическим и нравственным развитием, что, в свою очередь, является важным для речевого развития и обучения младших школьников. А также поднимается вопрос уровней развития когнитивных и коммуникативных способностей младших школьников.

Дата публикации: 25.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сейдаметова Эсма Эскендеровна , студентка
Яяева Назле Миметовна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Формирование эстетических чувств у младших школьников на уроках крымскотатарского литературного чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования эстетических чувств младшего школьника на уроках крымскотатарского литературного чтения, способствующих формированию нравственности, расширению его познания о мире, обществе и природе. Приводимые различные творческие действия способствуют развитию мышления и воображения младших школьников, их воли и настойчивости, организации и дисциплины. Конечной целью формирования эстетических чувств является гармоничная личность, широко развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий способностью трудиться, желанием творить, что включает в себя красоту жизни и красоту искусства.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигамадшина Регина Ильфановна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №31» , Татарстан Респ

«Технология критического мышления как эффективное средство развития навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения на начальной ступени школьного образования»

Скачать статью

В статье описана работа по развитию навыка смысловое чтение. Произведен теоретический анализ учебно-методических комплексов, которые используются в г. Набережные Челны. Приведены примеры упражнений с использованием технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Курбатова Марина Николаевна , учитель
Филова Оксана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Смысловое чтение как основа читательской грамотности младшего школьника»

Скачать статью

В статье раскрываются цели читательской грамотности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Использование содержательной линии учебников литературного чтения как средство патриотического воспитания младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена роли и значению уроков литературного чтения в патриотическом воспитании младших школьников.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барановская Татьяна Ивановна , учитель
Карепова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Работа по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта «Литературное чтение» В.А. Лазаревой как ситуация успеха для младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные особенности и педагогические условия создания ситуации успеха для младших школьников на уроках литературного чтения в процессе организации работы по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта В.А. Лазаревой.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 19.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутнякова Антонина Федоровна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения в рамках требований ФГОС»

Скачать статью

В статье рассмотрено духовно-нравственное воспитание младших дошкольников на уроках литературного чтения. Автором проанализированы произведения русских писателей, направленные на духовно-нравственное воспитание.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киселева Юлия Альбертовна , учитель
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Юртаев Сергей Васильевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«К проблеме влияния сказки как литературного жанра на развитие речи младших школьников»

Скачать статью

Статья раскрывает влияние сказки как литературного жанра на развитие речи. В работе рассматривается сущность понятия «сказка» как литературного жанра, а также приемы работы со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Траскевич Марина Валерьевна , учитель
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл

«Урок-театрализация как способ активизации интереса ребенка к художественной литературе»

Скачать статью

В статье рассматривается урок-театрализация как способ для повышения познавательной творческой активности учащихся младшего возраста на уроках литературного чтения. Театрализация представлена автором как наиболее эффективный способ активизации читательской деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 24.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Надежда Максимовна , студентка
Александрова Наталья Сергеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Литературное чтение как фактор формирования знаний о малой родине у младших школьников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что младший школьный возраст представляет собой наиболее сензитивный период для воспитания патриотизма. Уроки по литературному чтению, на которых учащиеся знакомятся с историей родного края, известными деятелями своей области, писателями и их произведениями способствуют формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. В статье представлены разработки одиннадцати уроков по формированию знаний о малой родине у обучающихся второго класса на уроках литературного чтения и описаны результаты этого экспериментального исследования.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мазманян Елена Рудиковна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Конспект урока литературного чтения (3 класс)»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект урока, посвященного стихам о Родине С.А. Есенина. Автором четко обозначены цель и задачи урока.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Людмила Михайловна , учитель начальных классов
КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» , Кировская обл

«Педагогические условия формирования чувства юмора у третьеклассников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Актуальность развития чувства юмора у младших школьников постоянно растет, поэтому формирование чувства юмора необходимо начинать как можно раньше. Желаемого результата помогают достичь следующие педагогические условия: своевременное включение в программу литературного чтения юмористических произведений; планомерное изучение юмористических произведений на каждом году обучения; систематическое обращение на уроках в течение года; тщательный отбор произведений по классам; работа с произведениями, основу которых составляет юмористическое содержание; наличие юмора у учителя.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сбитнева Анастасия Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«К вопросу о методах формирования читательских действий на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из актуальных проблем начального образования, связанная с обучением младших школьников чтению и формированием читательской компетентности. Автор утверждает, что сущность формирования этой компетентности связана с формированием читательских действий. Автор выделяет основные читательские действия младшего школьника. В статье на основе анализа педагогического опыта анализируются методы и приёмы эффективной работы учителя начальных классов по формированию читательских действий, к которым относится драматизация, инсценирование текста; творческие задания и др. Автор делает вывод о том, что для успешного решения проблемы формирования читательских действий необходимо совершенствовать методику проведения уроков.

Педагогика

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колегова Наталья Ивановна , учитель начальных классов
Обласова Ирина Александровна , учитель начальных классов, педагог адаптированного обучения
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки»

Скачать статью

В работе рассматривается влияние сказки на развитие творческого воображения. Автором приведены различные приемы работы со сказкой на уроках литературного чтения, которые способствуют развитию творческого воображения детей.