Список публикаций по ключевому слову: «методический»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухи Елена Петровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий»

Скачать статью

В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарова Элеонора Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МБУ Д/С №22 «Лучик» , Самарская обл
Богданова Ольга Михайловна , бакалавр , учитель-логопед
ГБУ «Психолого-педагогический центр» , Самарская обл

«Автоматизация и дифференциация свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в развивающих играх»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений (так называемая автоматизация звука). Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес, отсутствует шаблонное рассматривание картинок.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Инна Анатольевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл

«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашапова Алсу Рафиковна , студентка
Еремеева Ольга Александровна , канд. психол. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Инновационные учебно-методические комплексы как средство развития познавательной активности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются учебно-познавательные комплексы как средство развития познавательной активности младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 19.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулагина Екатерина Кирилловна , студентка
Кузьмина Лариса Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Сравнительный анализ учебно-методических комплексов по китайскому языку, используемых на занятиях в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В статье выделены особенности и недостатки представленных для сравнения учебно-методических комплексов по китайскому языку. Проблема выбора учебно-методического комплекса для обучения студентов имеет большое значение, поскольку при обучении иностранному языку, в данном случае китайскому языку, у студентов формируется коммуникативная компетенция, то есть они овладевают иностранным языком как средством межкультурного общения. Авторы руководствовались аналитическим методом исследования (количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты представлены в виде сформулированных критериев к структуре и содержанию УМК, а также рекомендаций по их использованию.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таиркина Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» , Татарстан Респ

«Возможности учебно-методических комплектов в формировании орфографической зоркости у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание работы по формированию орфографической зоркости детей младшего школьного возраста, анализируется современные учебно-методические комплекты для начальной школы по русскому языку начальной школы в аспекте обучения орфографии младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 02.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акамов Виталий Витальевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Десинов Александр Николаевич , преподаватель-организатор, учитель
МОУ «Гимназия №20 им. Героя Советского Союза В.Б. Миронова» , Мордовия Респ

«Модель электронного учебно-методического комплекса для факультетов физической культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается структура электронного учебно-методического комплекса для факультетов физической культуры, выделяются особенности построения программного продукта, методические аспекты использования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барановская Татьяна Ивановна , учитель
Карепова Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Работа по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта «Литературное чтение» В.А. Лазаревой как ситуация успеха для младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные особенности и педагогические условия создания ситуации успеха для младших школьников на уроках литературного чтения в процессе организации работы по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта В.А. Лазаревой.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богдашина Надежда Никитична , преподаватель
Яковлева Людмила Егоровна , преподаватель
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта разработки программ подготовки специалистов среднего звена в процессе реализации ФГОС СПО из списка 50 наиболее востребованных и перспективных профессий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы разработки программ подготовки специалистов среднего звена, а также учебно-методического комплекса дисциплин или профессиональных модулей. Авторами описывается процесс внедрения ФГОС по ТОП-50 и его основные этапы.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Эмма Юрьевна , учитель
Сердюкова Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Содержательное наполнение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях реализации ФГОС общего образования»

Скачать статью

В статье рассматривается учебно-методическое обеспечение реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Педагогика

Дата публикации: 13.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бернавская Майя Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г

«Профессиональная культура специалиста в образовательном процессе технического вуза»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием структурно-содержательных и организационно-методических аспектов системы формирования профессиональной коммуникативной компетентности будущих IT-специалистов, направленных на повышение эффективности подготовки бакалавров и магистров.

Дата публикации: 18.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безус Галина Анатольевна , соискатель, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №59» , Ростовская обл

«Использование ИКТ в патриотическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач по патриотическому воспитанию, представлен опыт работы ДОУ.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 17.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Лилия Фаритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ

«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Так как социокультурная ситуация в Российской Федерации, а также в Татарстане характеризуется многообразием народов и их культур, то людям настоящего и особенно будущего, придется жить и трудиться в многонациональной и поликультурной среде. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козоногова Марина Валерьевна , студентка
Ивинских Наталья Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Способы образования аббревиации в методическом дискурсе»

Скачать статью

В статье рассматриваются типы аббревиатур и проводится анализ особенностей их образования в методическом дискурсе. Кроме того, рассматриваются роль и место аббревиации в современном методическом англоязычном дискурсе.

Дата публикации: 03.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурякова Любовь Васильевна , учитель иностранного языка
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Воспитательный аспект при обучении английскому языку УМК (В. Козувлев, Н. Лапа, Э. Перегудова)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения детей английскому языку в рамках проектной работы. Автором представлен проект праздника Halloween на основе фильмов, разработанный совместно с учащимися 8–9 классов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Юлия Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл

«Методика обучения курсантов военных вузов войск национальной гвардии России переводу военных терминов на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются некоторые методические приемы проведения занятий по английскому языку на примере изучения американских военных терминов. Автор уделяет внимание наиболее сложным моментам усвоения темы курсантами при чтении и переводе военных текстов.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романенчук Кира Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Историко-педагогический опыт создания образовательной среды учебного заведения в России: от Царскосельского лицея к современности»

Скачать статью

В исследовании раскрыты подходы к формированию образовательной среды учебных заведений в России в XIX веке. Описаны особенности конструирования пространственно-семантического, коммуникационно-организационного, содержательно-методического компонентов образовательной среды в Царскосельском лицее. В статье отмечен большой вклад первых директоров Царскосельского лицея В.Ф. Малиновского и Е.А. Энгельгардта в создание уникальной педагогической атмосферы в Царскосельском лицее, показано влияние педагогического опыта лицея на развитие авторских школ России.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миназова Зарема Магомедовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ

«Структурные компоненты готовности педагога-психолога к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с педагогами»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные компоненты готовности будущего педагога-психолога к использованию в своей работе здоровьесберегающих технологий с целью укрепления здоровья педагогов. Автор считает, что выявление главных структурных составляющих данного умения, его критериев и показателей позволит более четко наметить психолого-педагогические условия его формирования у студентов в рамках профессиональной подготовки в вузе.

Система образования

Дата публикации: 21.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова – современный научно-методический центр регионального уровня»

Скачать статью

Автор статьи говорит о том, что отличительной чертой обновления региональной системы образования стал Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова. Колледж является моделью многопрофильного и многоуровневого педагогического учебно-методического и научного центра, ориентированного на подготовку педагогических кадров на основе инновационных педагогических и информационных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долидович Светлана Владимировна , заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Санаторный ясли-сад №366 г. Минска» , Беларусь

«Информационно-методический центр как ресурс управленческой деятельности руководителя»

Скачать статью

В настоящей статье на примере опыта работы одного учреждения дошкольного образования рассмотрены основные этапы комплектования и оформления информационно-методического центра. Формирование информационно-методического центра осуществляется в соответствии с потребностями педагогических работников конкретного учреждения образования, направлениями деятельности дошкольного учреждения с учетом принципов систематизации материалов. В статье рассматриваются также вопросы внедрения современных информационных технологий для организации работы педагогов. Статья адресована педагогическим работникам учреждений дошкольного образования.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 09.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радина Оксана Ивановна , д-р экон. наук, профессор , профессор
Филиал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске , Ростовская обл
Осовцев Виктор Анисимович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Сердюк Регина Игоревна , канд. экон. наук , преподаватель
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Микромоделирование познания и развития концепции маркетинга отношений в системе высшего образования»

Скачать статью

В работе представлен сравнительный анализ процесса синтеза моделей развития концепции маркетинга отношений. Доказано, что системные модели при всех трудностях их построения способствуют лучшему пониманию структуры, функций и взаимосвязей маркетинга отношений в сфере вузовских услуг. Результаты научных исследований показали, что современная концепция вузовского маркетинга отношений предполагает наличие совокупности инструментов коммерческого, государственного и некоммерческого маркетинга, которые посредством внутриорганизационного маркетинга образуют социоэкономическую управляющую систему сбалансированного взаимодействия субъектов вузовских услуг с целью выработки оптимальных решений внутренних и внешних проблем вуза, направленных на удовлетворение потребностей целевой аудитории.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Андриенко Анжела Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»

Скачать статью

В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самигуллина Галина Савельевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Структура и содержание предметно-методического блока образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «педагогическое образование: учитель географии». При разработке модели профессиональной переподготовки бакалавров использован модульный принцип. Модель включает два блока, один из которых – предметно-методический, включающий базовую и вариативную части.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Параняк Лилия Степановна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г

«Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Теоретический подход»

Скачать статью

В статье подчеркнута актуальность экологического образования детей дошкольного возраста. Авторами рассмотрены различные базисные программы по экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

Педагогика

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самигуллина Галина Савельевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Программно-методическое сопровождение профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии». При разработке модели профессиональной переподготовки бакалавров использован модульный принцип. Модель включает два блока, один из которых – предметно-методический, включающий базовую и вариативную части.