Список публикаций по ключевому слову: «учебный план»


Общая педагогика

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саркисян Диана Айковна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Современные тенденции развития физического воспитания в школах Англии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности физического воспитания в современном английском образовании. Проанализированы характерные направления государственной политики в области физического воспитания и использования новых методов в обучении школьников. Выявлена и обоснована необходимость повышенного внимания к проблемам и развитию физического воспитания как неотъемлемой части образовательного процесса.

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полуяхтова Марина Юрьевна , учитель начальных классов
Попцова Елена Юрьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №30» , Свердловская обл

«Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (от 19.12.2014 года приказ №1598). Проблемы, перспективы его введения»

Скачать статью

В работе представлены основные положения ФГОС НОО ОВЗ. В статье детально рассмотрены стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы предлагают педагогам оценить уровень своей компетентности в области основных положений ФГОС НОО ОВЗ.

Система образования

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикулин Юрий Георгиевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
Воронина Вера Эдуардовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» , Москва г

«Системный подход при подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность»»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы, на которые следует, по мнению авторов, обращать внимание при организации учебного процесса в подготовке будущих инженерно-технических работников по направлению «Техносферная безопасность».

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левыкина Вера Васильевна , магистр географии , учитель географии
ГБОУ «СОШ №1467» (филиал) ГБОУ «СОШ «Надомного обучения» №1975» , Москва г

«Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в свете Закона «Об образовании в РФ»»

Скачать статью

В статье анализируется Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» применительно к учащимся с ОВЗ- описываются принципы государственной политики в области образования, определяются стратегические цели содержания образования, раскрываются основные особенности образования для детей с ОВЗ.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Керженцева Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Пшукова Мадина Мухадиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образова-ния ФГБОУ ВПО «Кабардино‐Балкарский государственный университет» , Кабардино-Балкарская Респ

«Организационно‐методическое сопровождение дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы»

Скачать статью

Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассмат-риваются содержательные и организационно‐методические подходы фор-мирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико‐ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекулов Хабас Мухамедович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» , Кабардино-Балкарская Респ
Тхазеплова Марина Хажалиевна , преподаватель
Бекулова Инна Борисовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ

«Частная методика преподавания бухгалтерского (финансового) учета в условиях многоуровневой системы подготовки экономистов»

Скачать статью

Переход на болонскую систему привел к общему сокращению часов аудиторных занятий для бакалавров, изучающих бухгалтерский (финансовый) учет. Это требует поиска оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени общения в аудитории. Авторы рассматривают возможные пути совершенствования методики преподавания дисциплины бухгалтерский (финансовый) учет.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Ольга Владимировна , канд. экон. наук , доцент
Пузыня Виктория Васильевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Оценка студентами новых образовательных стандартов в системе высшего образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу эффективности внедрения новых образовательных стандартов в систему высшего образования в России. В статье уделяется внимание положительным и отрицательным сторонам данных нововведений. Оценка со стороны студентов призвана доказать существование студентоориентированного подхода в образовании, а также помочь во внедрении мировых образовательных стандартов в практику Российских вузов

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ребко Эльвира Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Возможности построения модульного учебных планов бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования вариативной части учебного плана подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности на основе модульного подхода. Автором отмечается, что использование модульного подхода в организации учебного процесса подготовки студентов должно обеспечивать динамичность и гибкость изучения содержания, разрешать некоторые противоречия между инвариантным компонентом содержания и вариативными его элементами, а также позволять студенту самостоятельно определять вариативную составляющую своей подготовки.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , канд. филол. наук , заместитель директора, доцент
МБОУ «СОШ №32» , Челябинская обл

«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант кафедры педагогов профессионального обучения и предметных методик
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Педагогика

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курина Вера Алексеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл

«Ресурсное обеспечение основных образовательных программ ФГОС ВПО в Институте культурологии и социально-культурных технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективной реализации ФГОС ВПО третьего поколения. Обращается внимание на важность создания благоприятных условий в образовательном пространстве вуза, подбора высоко-квалифицированных педагогических кадров, разработка соответствующего современному образовательному стандарту учебно-методического и материально-технического обеспечения. Описывается опыт внедрения учебных планов, разработанным согласно требованиям государственных стандартов третьего поколения, на примере института культуры.

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов первого поколения»

Скачать статью

В данной статье раскрывается общее функциональное назначение стандартов первого поколения; анализируются их сущностные черты на примере стандартов для подготовки будущих учителей иностранных языков по разным направлениям, уровням, специальностям; приводится обобщенный анализ учебных планов, программ, учебников.

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов второго поколения»

Скачать статью

В статье раскрывается общее функциональное назначение стандартов второго поколения, анализируются их сущностные черты на примере стандартов для подготовки будущих учителей иностранных языков по разным направлениям, уровням, специальностям, приводится обобщенный анализ учебных планов и программ.

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жусин Бейбут Тлеубаевич , канд. техн. наук , доцент
Алибаева Асия Анваровна , магистр, старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан

«Состояние и перспективы учебных, научных и образовательных процессов»

Скачать статью

В статье рассматривается состояние учебных, научных и образовательных процессов настоящее время и перспективы их развития в связи с внедрением в высших учебных заведениях кредитной системы обучения.

Дата публикации: 22.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Рабидинова Айнур Дабуевна , старший преподаватель
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Некоторые возможности внедрения элементов дуального образования»

Скачать статью

Статья посвящена изучению возможностей внедрения элементов дуальной системы обучения в систему профессионального образования Кыргызстана на современном этапе ее развития. На рассмотрение выносится вопрос принятия профессионального стандарта специалиста в качестве ориентира для разработки государственных образовательных стандартов нового поколения и программ подготовки на модульной основе. В заключении даны основные пути по реализации отдельных элементов дуальной системы обучения в профессиональном образовании Кыргызстана.

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шилкина Галина Николаевна , соискатель, старший преподаватель
Сусорова Марина Викторовна , доцент
Лоренц Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл

«Ценностные ориентиры студентов-юношей по физической культуре»

Скачать статью

В статье сделан анализ исследований основных ценностей физической культуры студентов-юношей РГУ имени С.А. Есенина, выявлены их интересы в изучении теоретического материала по физической культуре с целью включения новых форм занятий в учебные планы по физическому воспитанию, которые будут удовлетворять потребности студентов в практической и теоретической сфере физического воспитания и способствовать формированию мотиваций к ведению здорового образа жизни.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посохина Светлана Алексеевна , канд. биол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Озерский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Челябинская обл

«К вопросу о реализации организационно-методического сопровождения профессионального становления выпускников вуза»

Скачать статью

В данной статье реализация организационно-методического сопровождения профессионального становления личности на этапе «абитуриент – студент – специалист» рассматривается с точки зрения существующего опыта развития основ профориентации личности, который должен быть обобщен и приведен к единой системе для повышения эффективности, с учетом социального партнерства школы, вуза и работодателя.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчевская Оксана Валериевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край

«Подход к формированию дисциплин основной образовательной программы на основе стандартов ФГОС ВО 3+»

Скачать статью

В статье обсуждается вопрос об автоматизации формирования дисциплин на основе расширенного набора компетенций. Автор приходит к выводу, что целесообразно перейти к вопросу о распределении количества зачетных единиц для конкретных дисциплин.

Экономические аспекты образовательной деятельности

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ишматова Алла Радиковна , канд. пед. наук , доцент кафедры адаптивной физической культуры, физиологии и биохимии
Бондарчук Татьяна Васильевна , д-р пед. наук , профессор кафедры адаптивной физической культуры, физиологии и биохимии
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Педагогические аспекты формирования экономической грамотности старших школьников как приоритетная задача современного образования»

Скачать статью

В статье проанализировано содержание предметов естественно-научного цикла, входящих в федеральную компоненту и спецкурсов, входящих в региональную компоненту и определены направления обогащения базисного учебного плана содержанием экономической направленности как средство формирования экономической грамотности выпускников школы.