Список публикаций по ключевому слову: «средства обучения»



Общая педагогика

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Головенко Александр Юльянович , учитель физики
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» , Беларусь

«Применение мобильного компьютерного класса на уроках физики»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, широкое применение информационно-компьютерных технологий на различных этапах урока способствует совершенствованию компетенций учащихся, повышению качества образования.

Общее направление

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азевич Алексей Иванович , канд. пед. наук, доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Электронный учебник: от содержания до конструктора»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные требования и принципы, предъявляемые к электронным учебникам. Анализируются прикладные программные продукты для конструирования электронных пособий.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 07.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Евгения Анатольевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
Севрюкова Марина Петровна , заведующая
МБДОУ «Д/С ОВ «Сретенский» , Белгородская обл

«Система православного духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенная на основе применения на занятиях интерактивных средств обучения «Интерактивная доска – окно в мир духовности»»

Скачать статью

В статье представлена модель осуществления православного духовно-нравственного воспитания в детском саду на основе применения на занятиях интерактивных средств обучения. В работе подробно описаны преимущества применения в ДОУ данных средств обучения, а также показана возможность решения с помощью интерактивных средств обучения ряда образовательных задач.

Система образования

Дата публикации: 30.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Копченко Инна Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблемы современной системы образования России»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы системы образования. Со-временная система образования требует наличия у преподавателя хорошей психолого‐педагогическую подготовки, опыта научно‐исследовательской работы, а также опыта практической работы в преподаваемых областях.

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выскребенцев Иван Сергеевич , экономист планово-финансового отдела
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Михайловская Надежда Михайловна , учитель
МАОУ СОШ №170 с УИОП , Свердловская обл

«Применение медиасредств в современном образовании»

Скачать статью

Данная статья посвящена использованию информационных технологий в учебном процессе. Современное обучение сегодня нельзя представить без информационных технологий. Авторы работы замечают, что информационные технологии позволяют сместить приоритеты с усвоения готовых знаний на самостоятельную познавательную деятельность студентов в аудитории, тем более, что современная молодежь более восприимчива к знаниям в визуальной форме, чем в печатной продукции.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлов Олег Александрович , адъюнкт
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный Краснознаменный институт внутренних войск МВД России» , Саратовская обл

«Применение информационных технологий в образовательных учреждениях внутренних войск МВД России»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные направления применения информационных технологий в образовательном процессе вузов внутренних войск МВД России. Автором предложены условия для совместного режима организации образовательной деятельности с другими ведомственными образовательными организациями МВД России за счет комплексного применения ИТ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Анастасия Игоревна , учитель биологии
ГБОУ СОШ №310 «Слово» , Санкт-Петербург г

«Развитие познавательного интереса к биологии у учащихся классов коррекционного обучения на основе применения творческих заданий»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме обучения детей коррекционных классов. В работе сделан акцент на развитии творческих способностей школьников. Выделены методические условия для развития креативных способностей учащихся.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсаков Юрий Викторович , преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Интенсификации учебного процесса огневой подготовки в ОВД»

Скачать статью

В работе исследуются основные направления и пути интенсификации процесса огневой подготовки в учебных заведениях и подразделениях ОВД. Предлагаются эффективные пути разрешения существующих проблем на разных этапах изучения данной дисциплины.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания коммуникативного характера при обучении студентов-словесников созданию предметной сказки»

Скачать статью

В статье представлена модель обучения будущих учителей риторики созданию предметных сказок и их использованию на речевых уроках. Акцентируется внимание на том, что система работы должна включать задания коммуникативного характера, способствующие формированию профессиональных педагогических умений.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кушниренко Елена Николаевна , старший преподаватель
Институт гражданской защиты Донбасса Донецкого национального технического университета , Украина

«Дидактические проблемы использования информационных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены дидактические аспекты модернизации системы средств обучения в условиях информатизации образования, а также влияние компьютерных средств обучения на реструктуризацию деятельности педагога и студента.

Социально-экономическое развитие России в XVII – начале XXI вв.

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Ида Ивановна , канд. ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Иванова Наталья Анатольевна , учитель истории
ГБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Формирование системы школьного образования в Цивильском уезде в 1917–1927 гг»

Скачать статью

В статье прослеживается процесс становления Единой трудовой советской школы с 1917–1927 гг. на примере Цивильского уезда ЧАССР. На основе анализа учебных планов, программ, средств, методов и форм организации учебного процесса, а также контингента учителей авторами оценивается результативность работы, выявляются проблемы.


Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малова Ольга Валерьевна , преподаватель
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Организация эффективной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература»»

Скачать статью

В данной статье описывается система внеаудиторных занятий студентов по литературе. Представлен учебно-методический комплекс средств обучения и контроля, рассмотрены разнообразные методики и приемы, позволяющие повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдеева Елена Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Калужский техникум электронных приборов» , Калужская обл

«Информационно-коммуникативные технологии в преподавании информатики»

Скачать статью

Автором отмечается, что информатизация образовательного процесса сопровождается внедрением информационно-коммуникативных технологий в образовательную систему. В статье рассматривается вопрос применения технических средств на уроках информатики и роль самостоятельной работы студентов.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Златкина Анна Давидовна , учитель музыки и ИЗО
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ

«Применение образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС, в образовательной области «Искусство»»

Скачать статью

Вклад искусства в развитие личности ученика заключается, согласно новым Стандартам образования, в умении эстетически воспринимать мир, в воспитании потребности в общении с прекрасным, в развитии эрудиции и расширении кругозора в сфере искусства. Одним из главных лозунгов новых Стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. Поэтому, как отмечает автор статьи, формирование инновационного поведения, использование самых эффективных педагогических технологий, таких как проектная деятельность, исследовательская деятельность ребенка, – это необходимость.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Возможности игры для формирования коммуникативной компетенции школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности игры для формирования и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся на речевых уроках. Автором акцентируется внимание на том, что коммуникативные игры (в том числе на основе видеоматериалов по риторике) стимулируют активную речевую деятельность учеников на речевых уроках.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье внимание акцентируется на том, что современное обучение младших школьников требует использование таких средств обучения, которые позволяют оптимизировать учебный процесс, превратить учебную деятельность в увлекательный процесс. Познавательный интерес формируется в самостоятельной деятельности обучаемых под руководством педагога с использованием разнообразного занимательного материала.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слынько Светлана Юрьевна , учитель
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл

«Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе»

Скачать статью

В статье представлено поурочное планирование по математике в 5 б классе, применяемое автором в МОУ ДСОШ №1 им. В.И. Кузнецова

Педагогические науки

Дата публикации: 16.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камбарова Дарья Геннадьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Преемственность в обучении изобразительному искусству в ДОУ и начальной школе»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о преемственности в обучении изобразительному искусству в ДОУ и начальной школе. Автор приходит к выводу, что следует создать единую ступенчатую программу, в которой будут включены все методы, средства и приемы обучения

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Елена Владимировна , канд. биол. наук , ассистент
Шведов Григорий Иванович , канд. мед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Эффективность использования различных информационных технологий и технических средств при изучении дисциплины «Фармакогнозия»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования различных информационно-коммуникационных технологий с применением технических средств обучения на фармацевтическом факультете ВГМА им. Н.Н. Бурденко для подготовки высококвалифицированных провизоров в рамках дисциплины «Фармакогнозия».

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедьянова Гульнара Фазульяновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Визуализация – важный инструмент современного образовательного процесса»

Скачать статью

В работе рассмотрены возможности использования визуализации учебного материала в качестве важного инструмента обучения. Автор сообщает, что визуальное восприятие информации учебного материала способствует более глубокому его пониманию и усвоению, активизирует учебную деятельность.

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спиридовская Любовь Алексеевна , канд. пед. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Использование аудио-визуальных технологий в формировании профессиональной компетентности студентов факультета иностранных языков педагогического вуза»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются актуальные проблемы реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании. Обращается внимание на необходимость использования активных образовательных технологий. Подчёркивается роль аудио-визуальных технологий в подготовке учителей иностранных языков.

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соболева Марина Витальевна , учитель-дефектолог
МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – Д/С IV вида №58» , Вологодская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы использования информационно‐коммуникативных технологий в работе учителя‐дефектолога (тифлопедагога). Показано на примере личного опыта, что данные технологии успешно помогают в обучении детей с нарушениями зрения, могут формировать и развивать зрительные функции, коммуникативные навыки, высшие психические функции. В данной статье особое внимание обращается на специальные компьютерные программы, которые могут использоваться для коррекции имеющихся у детей нарушений в специализированных образовательных учреждениях.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриенко Марина Витальевна , заведующая отделением инклюзивного образования
ГАПОУ СО «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина» , Свердловская обл

«Роль сурдопереводчика в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы профессионального образования лиц с нарушением слуха. Представлены технологии, методы и средства обучения слабослышащих обучающихся и обучающихся с полной потерей слуха из опыта работы Екатеринбургского промышленно-технологического техникума им. В.М. Курочкина.