Список публикаций по ключевому слову: «дидактический материал»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»

Скачать статью

В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Монарева Наталья Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл

«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахнова Елена Анатольевна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье говорится о дифференциации в обучении. Автор приводит примеры разноуровневых заданий по русскому языку, которые использует в своей практике.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Интеллектуальное развитие детей через формирование у дошкольников пространственно-временных представлений»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к созданию условий для формирования у дошкольников представлений о пространстве и времени, о необходимости формирования этих представлений для интеллектуального развития дошкольников, выделены основные направления работы с детьми.

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошельченко Ангелина Сергеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Организация работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством исследования наглядно-дидактического материала»

Скачать статью

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание является задачей умственного, эстетического и физического воспитания. Полноценное сенсорное развитие может осуществляться лишь в процессе специально организованного сенсорного воспитания, когда у детей происходит целенаправленное формирование эталонных представлений о форме, цвете, величине, о свойствах и признаках разнообразных предметов и материалов, особенностях их положения в пространстве и др.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 02.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ершова Надежда Васильевна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Как сделать урок русского языка интересным»

Скачать статью

В статье раскрывается основная проблема, как вызвать у учащихся интерес к учёбе, заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазебная Алла Владимировна , воспитатель
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Царица математика»

Скачать статью

В данной статье описывается актуальность занимательной математики для интеллектуального развития ребенка. Разнообразие дидактического материала способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности.

Дата публикации: 03.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Дидактические игры и их роль в познавательной активности детей»

Скачать статью

Содержание образовательного процесса направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. По мнению авторов статьи, дидактический учебный материал помогает занятие сделать увлекательным, повышая познавательную активность ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 10.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарапулова Елена Анатольевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Организация процесса обучения индивидуально (на дому) по специальной коррекционной образовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью (Из опыта работы)»

Скачать статью

Целью статьи является изучение возможностей применения различных методов и приемов при организации процесса обучения индивидуально (на дому) детей с глубокой умственной отсталостью.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Ольга Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №416 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи. Одним из важных компонентов речевой среды является центр речевого развития.

Педагогика

Дата публикации: 11.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сирык Любовь Анатольевна , учитель
Григорьев Максим Сергеевич , учитель информатики
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-образовательный процесс»

Скачать статью

Как отмечают авторы, образование в области здоровья является ведущим фактором становления культуры здоровья учащихся. Целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья, которая должна воспитываться у детей. Психологическая основа этого – мотивация на внедрение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляет единое целое – дорогу к здоровью.

Дата публикации: 12.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рапаева Юлия Валерьевна , учитель, аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Критерии отбора дидактического материала для формирования умения перифразировать»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу выбора дидактического материала для успешного обучения учащихся перифразированию. Автор статьи ссылается на методические принципы, разработанные Л.П. Федоренко. Исследователь приходит к выводу, что ведущими дидактическими единицами обучения перифразированию в разработанной методической системе являются предложение и текст.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 25.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Варавва Валентина Васильевна , главный редактор
Газета «Залив Восток» , Приморский край

«Развитие наблюдательности у юнкоров»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт работы кружка журналистики, раскрывается особенность занятий в помещении и на улице, подчеркивается важность воспитания профессиональных качеств журналиста у детей.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухаметшина Лейсан Юрисовна , учитель физики, лауреат республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан-2011»
МБОУ «Таканышская СОШ» , Татарстан Респ

«Применение элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из главных направлений развития системы школьного образования, в частности, использование элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики

Общее направление

Дата публикации: 30.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Елена Геннадьевна , студентка
Поваляева Галина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование дидактического материала в коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению результатов опытно-экспериментального исследования эффективности использования дидактического материала в коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии. В ходе исследования проверяются следующие положения гипотезы: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии будет проходить более успешно при использовании дидактического материала, если: подобран комплекс дидактического материала, соответствующий трудным грамматическим формам у старших дошкольников, с постепенным переходом от простого к сложному; дидактический материал имеют разнообразные виды, сопровождающиеся игровыми действиями.