Список публикаций по ключевому слову: «дидактический материал»
Педагогика общеобразовательной школы
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл
«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.
Теория и методика общего образования
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка в начальной школе»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Интеллектуальное развитие детей через формирование у дошкольников пространственно-временных представлений»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Организация работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством исследования наглядно-дидактического материала»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание является задачей умственного, эстетического и физического воспитания. Полноценное сенсорное развитие может осуществляться лишь в процессе специально организованного сенсорного воспитания, когда у детей происходит целенаправленное формирование эталонных представлений о форме, цвете, величине, о свойствах и признаках разнообразных предметов и материалов, особенностях их положения в пространстве и др.
Теория и методика общего образования
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл
«Как сделать урок русского языка интересным»
Дошкольная педагогика
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Царица математика»
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Дидактические игры и их роль в познавательной активности детей»
Педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Организация процесса обучения индивидуально (на дому) по специальной коррекционной образовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью (Из опыта работы)»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №416 г. Челябинска» , Челябинская обл
«Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Автор статьи отмечает, что для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи. Одним из важных компонентов речевой среды является центр речевого развития.
Педагогика
Григорьев Максим Сергеевич , учитель информатики
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-образовательный процесс»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Как отмечают авторы, образование в области здоровья является ведущим фактором становления культуры здоровья учащихся. Целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья, которая должна воспитываться у детей. Психологическая основа этого – мотивация на внедрение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляет единое целое – дорогу к здоровью.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Критерии отбора дидактического материала для формирования умения перифразировать»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Данная статья посвящена вопросу выбора дидактического материала для успешного обучения учащихся перифразированию. Автор статьи ссылается на методические принципы, разработанные Л.П. Федоренко. Исследователь приходит к выводу, что ведущими дидактическими единицами обучения перифразированию в разработанной методической системе являются предложение и текст.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Газета «Залив Восток» , Приморский край
«Развитие наблюдательности у юнкоров»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «Таканышская СОШ» , Татарстан Респ
«Применение элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики»
Общее направление
Поваляева Галина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование дидактического материала в коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена рассмотрению результатов опытно-экспериментального исследования эффективности использования дидактического материала в коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии. В ходе исследования проверяются следующие положения гипотезы: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии будет проходить более успешно при использовании дидактического материала, если: подобран комплекс дидактического материала, соответствующий трудным грамматическим формам у старших дошкольников, с постепенным переходом от простого к сложному; дидактический материал имеют разнообразные виды, сопровождающиеся игровыми действиями.