Список публикаций по ключевому слову: «отношение»


Общая педагогика

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Ксения Олеговна , аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Развитие ценностного отношения подростков к спортивной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы актуализации аксиологического компонента освоения подростками спортивной деятельности. Уточнено понятие «ценностное отношение подростков к спортивной деятельности», раскрыты педагогические доминанты освоения подростками спортивной деятельности, предполагающие построение ценностного взаимодействия в системе «тренер–подросток».

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селюкова Екатерина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Евдокименко Анастасия Юрьевна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Проблема современных межэтнических отношений в студенческой среде»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается необходимость воспитать сегодняшнее студенческое сообщество в толерантном духе. Исследователи представленной работы отмечают, что есть проблема формирования продуктивного взаимодействия между членами студенческого сообщества и она становится особенно значимой.

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эгамбердиева Мукаддас Холиковна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова , Таджикистан

«Актуализация толерантных отношений в условиях глобализации общественной жизни»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме толерантности в общественной жизни в нынешних условиях. В работе рассматриваются проблемы, связанные с вопросами необходимости формирования толерантной личности с глубоко развитой мировоззренческой культурой. Рассматривается толерантность и гражданственность целостно, во взаимосвязи, как совокупность культурно-исторических, духовно-нравственных компетенций личности.

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Дедюкина Елена Ивановна , воспитатель
МКДОУ «Ытык-Кюельский Д/С «Берёзка» ОВ , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование ценностных представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается основное понятие «ценность», ценностное отношение к природе, при этом акцент делается на самоутверждение и самосовершенствование, которые проявляются в разных видах деятельности: речевой, изобразительной, творческой, художественной и трудовой.

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Традиционный патриотизм личности: историко-философский анализ»

Скачать статью

Для понимания специфики патриотического отношения человека к Отечеству как методологической основы взаимосвязи исходных понятий исследования следует провести историко-философский анализ понятия «отношение». Эффективность современных исследований в значительной мере будет зависеть от того, признается ли правомерность включения патриотического отношения личности к Отечеству в глобальную систему моральной регуляции, а также от правильного понимания сущности этого отношения.

Общее направление

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тузбаева Светлана Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №28» , Свердловская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. По мнению автора, если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжамова Мария Борисовна , воспитатель
Ахмедова Светлана Альбертовна , музыкальный руководитель
Лебедева Татьяна Михайловна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С КВ №28 «Чайка» , Астраханская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что в дошкольной организации одним из направлений работы с дошкольниками является включение в педагогический процесс элементов народной культуры воспитанников, присущей данному региону. Благодаря этому формируется уважение к человеку любой национальной общности, любовь к родному краю.

Психология

Дата публикации: 16.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Татьяна Борисовна , канд. психол. наук , доцент кафедры психологии
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Феномен лжи: представления и отношение ко лжи в юности и зрелости»

Скачать статью

В статье дан краткий обзор состояния проблемы исследования лжи, как социального феномена, представлены результаты сравнительного анализа отношения к своей и чужой лжи, а также рассмотрены особенности ее восприятия молодыми и зрелыми людьми.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 06.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Переверзев Александр Геннадьевич , преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны РФ , Омская обл

«Содержательные области ценностного отношения курсантов к безопасности в военно-профессиональной деятельности»

Скачать статью

В статье конкретизируется содержательная характеристика ценностного отношения курсантов среднего профессионального образовательного учреждения к безопасности в военно-профессиональной деятельности как профессионально значимого качества личности. Раскрываются системный, аксиологический и деятельностный подходы к определению совокупности структурных компонентов ценностного отношения курсантов к безопасности в военно-профессиональной деятельности.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 23.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кварталова Дарья Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл

«Основные аспекты создания бизнес-лаборатории как эффективность проектного подхода»

Скачать статью

Основная концепция проекта – это применение теоретических знаний на практике, создание бизнес–лаборатории в формате обучения студентов. В рамках проектного обучения, конкретно на примере группового проектного ориентирования ТУСУРе, группа студентов будет организована как небольшое предприятие, предлагающее услуги по расчету бизнес–планов сторонним организациям.

Психология

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сюкиев Дмитрий Николаевич , преподаватель кафедры физической культуры
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Особенности развития объективных и субъективных факторов на развитие Я-концепции личности в подростковом возрасте»

Скачать статью

В статье представлены результаты экспериментального исследования с участием 58 подростков (26 девочек и 32 мальчика), свидетельствующие о том, что в возрасте 12-13 лет наблюдается существенное влияние особенностей здоровья, телосложения, физической подготовленности, школьных и спортивных достижений, материального благополучия на развитие отдельных составляющих Я-концепции личности: самоуверенности, саморуководства, самопринятия и самоценности. Эти же факторы, кроме материального благополучия, обусловливают формирование положительного отношения подростков к жизни в целом.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Губина Алена Джавдатовна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К проблеме формирования положительного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение положительного отношения к себе в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста. Автором анализируются условия формирования положительного отношения к себе.

Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миндубаева Венера Тауфиковна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С ОВ №15» , Татарстан Респ

«Этнопсихологические особенности детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «отношение» в разнообразных контекстах, рассматриваются особенности детско–родительских отношений и их специфика в разрезе многообразных видов межличностных отношений.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеина Ольга Николаевна , педагог-психолог
Проскурина Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Лукашина Татьяна Николаевна , заместитель директора
МБОУ «НШ – Д/С №44» г. Белгорода , Белгородская обл

«Система взаимодействия педагога-психолога с классными руководителями в рамках профилактики суицидального поведения на ступени начального образования»

Скачать статью

По мнению авторов, эффективность профилактической работы в начальной школе с целью снижения риска возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте зависит от систематичности и содержательного аспекта организации занятий с учётом возрастных особенностей детей, тесного сотрудничества педагога-психолога, социального педагога и администрации с классными руководителями и родителями обучающихся.

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Френкель Мария Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл

«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»

Скачать статью

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаппарова Альбина Заквановна , воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – Д/С №15 «Семицветик» , Челябинская обл

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данный научный труд предназначен для педагогов дошкольных учреждений, но будет интересен и родителям. В статье предоставлена система работы по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук , доцент, руководитель ЦДО
Бекмухамедова Гузель Тагировна , студентка
Кузьмина Люция Минзакировна , студентка
Халиуллина Лилия Фаритовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Актуальность проблемы формирования у подрастающего поколения бережного отношения к живым природным объектам обусловлена современным состоянием окружающей среды, которое характеризуется как «экологический кризис». Детство – период бурного развития ребенка, накопления у него знаний об окружающем мире, формирования его отношений к природе. У дошкольников формируются способности сосредотачивать свое внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умениях сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Фоминых Екатерина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье анализируется проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Авторами раскрывается понятие толерантности как основополагающего принципа включения лиц с особенностями в развитии в общеобразовательную среду. В работе рассматриваются преимущества инклюзивного образования, а также пути формирования адекватного отношения к детям, имеющим особенности в развитии.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Наталья Николаевна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«К вопросу о формировании ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности в системе высшего музыкального образования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования профессионально-личностного становления специалиста в образовательной среде вуза. Этот процесс имплицитно связан с ценностно-смысловым отношением студентов к будущей профессиональной деятельности. В системе высшего музыкального образования он направлен на принятие художественно-эстетических ценностей как особых культурных смыслов, на формирование эстетической культуры студентов как одной из составляющих мировой культуры.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вешневицкая Ольга Владимировна , воспитатель
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Воспитание гуманного отношения к миру у дошкольников через общение с животными»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты общения детей с животными. Авторами также раскрывается значение такого общения для развития полноценной личности.

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прыткова Нина Федоровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Воспитание у детей чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности социального воспитания детей дошкольного возраста. Предлагаются практические приемы формирования у малышей дружеских чувств, усвоения этических норм взаимодействия друг с другом.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрьева Галина Семёновна , воспитатель высшей квалификационной категории
Сапрыкина Ольга Леонидовна , педагог–психолог первой квалификационной категории
МБДОУ Д/С КВ №416 , Челябинская обл

«Роль воспитателя в коррекции детско – родительских отношений»

Скачать статью

В работе рассказывается, как можно помочь родителям скорректировать детско – родительские отношения, как в тесном содружестве педагогов и родителей может произойти улучшение в детско – родительских отношениях и будет оказана поддержка ребёнку способствующая его продвижению в воспитании и развитии.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель педагогики
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Формирование мотивационно-ценностного отношения к профессии учителя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров»

Скачать статью

В статье рассматривается современная тенденция профессионального образования – формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся педагогического колледжа. Выявлено, что формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к своей профессии является важнейшим педагогическим условием подготовки компетентных педагогов в системе СПО. Представлен авторский вариант формирования личностной компетенции как базовой в реализации педагогического условия

Педагогические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хрусталева Анастасия Анатольевна , студентка
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Формирование проектных умений у младших школьников на уроках технологии»

Скачать статью

Включение учащихся в посильную проектную деятельность, обретение ими умений ориентироваться в условиях успешной реализации задания, включая планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку совместной деятельности и полученного продукта, обеспечивают возможность маленьким членам общества более гармонично развиваться, и по мере взросления комфортно жить в современном технологическом мире.

Педагогика и психология

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Митюков Дмитрий Васильевич , студент
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Склонность к девиантному поведению в зависимости от стиля родительского отношения к подросткам»

Скачать статью

В статье автором рассмотрена проблема девиантного поведения подростков. Родители и их отношение к подростку могут быть условием, при котором они смогут снизить влияние факторов окружающей среды на формирование склонности к девиантному поведению и не допустить проявления и формирования различных форм девиантного поведения. В работе представлены результаты исследования зависимости между склонностью к девиантному поведению в подростковом возрасте и стилем родительского отношения к подросткам.