Список публикаций по ключевому слову: «формирование личности»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чесноков Илья Владимирович , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл

«Современный учитель права – педагог настоящего и будущего»

Скачать статью

В данной статье речь идет о современном учителе права, который, по мнению автора, является педагогом настоящего и будущего. Представлены факторы, влияющие на формирование личности учителя. Также автор уделяет особое внимание профессионально-личностной характеристике учителя.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутлучурин Виталий Юрьевич , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие успешной социализации кадетов»

Скачать статью

В статье представлены основополагающие характеристики работы педагогов с кадетами во внеурочное время, помогающие социализации и интеграции обучающихся, в условиях единого воспитательного пространства кадетского училища.

Общее направление

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Анастасия Валерьевна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Влияние занятий физической культуры на личность студента»

Скачать статью

В данной работе приведено влияние занятий физической культуры на личность студента. В статье также показано воздействие занятий физкультуры на формирование определенных качеств характера студента.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Развитие самоорганизации воспитанниц гимназии-интерната как одно из важнейших направлений воспитательной работы»

Скачать статью

Важнейшим направлением деятельности воспитателя интернатного учреждения является помощь воспитанникам в самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности учащихся, создание условий для социального становления личности. Невозможно переоценить также значение работы воспитанников над собой и в учебной деятельности. Автор считает, что педагог должен обладать средствами и умением осуществлять формирование растущей личности, воспитывать сознательное отношение к учению, пониманию его значимости, его личного и общественного смысла.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Методы интеллектуального развития и обучения студентов»

Скачать статью

Автор в своей работе предлагает современные методы интеллектуального развития и обучения студентов в российских ВУЗах научной работы и интеллектуальной деятельности студентов, которые будут способствовать активизации научной работы и интеллектуальной деятельности студентов.

Общее направление

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Методы интеллектуального развития и обучения»

Скачать статью

Автор статьи предлагает современные методы интеллектуального развития и обучения студентов в российских ВУЗах, которые будут способствовать активизации научной работы и интеллектуальной деятельности студентов.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горшкова Валентина Владимировна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующий кафедрой
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
Пузына Надежда Владимировна , учитель музыки
ГБОУ «СОШ «Музыка» , Санкт-Петербург г

«Интерактивное взаимодействие учителя и ученика как сотворение нового опыта»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность сотворения нового опыта ученика и учителя посредством их интерактивного взаимодействия. Особое внимание уделено обучению в опыте как способу формирования личности ученика.

Система образования

Дата публикации: 28.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Ярославцева Яна Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Индивидуальные траектории формирования личности будущего экономиста»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о создании индивидуальных траекторий формирования личности на примере экономиста. Авторами также рассматриваются важные профессиональные качества, необходимые для компетентного специалиста.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евстратова Оксана Анатольевна , учитель английского языка
Гришина Елена Геннадьевна , учитель английского языка
МОУ «Гимназия №14» , Волгоградская обл

«Формирование отношения к молодёжной субкультуре на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье раскрываются воспитательные возможности иностранного языка как школьного предмета. Даются рекомендации по организации процесса обучения английскому языку при прохождении тем, связанных с молодежной субкультурой, которая является актуальной для современных подростков. Предлагаются задания по работе с данной темой на уроках английского языка.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухарева Анна Александровна , учитель английского языка
МБОУ г. Иркутска СОШ №77 , Иркутская обл

«Технология «Педагогическая мастерская» на уроках английского языка (из опыта работы)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается новая педагогическая технология как средство повышения мотивации и познавательной деятельности при изучении английского языка. Рассматриваются примеры применения этапов данной технологии из опыта работы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель
Ковальчук Татьяна Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Кемеровская обл

«Новые тенденции в организации внеурочной деятельности на уроках английского языка»

Скачать статью

Изучение иностранных языков в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов относится к числу наиболее актуальных вопросов образования. Внеурочная деятельность является здесь вариативной составляющей базисного учебного процесса, позволяя наиболее полно сформировать языковую компетенцию обучающихся.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пелескова Татьяна Сергеевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Влияние современных мультфильмов на формирование личности подростка»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса воздействия мультфильмов на детей. В статье показано, что мультипликационные фильмы являются ярким отражением культуры общества, его норм, установок, традиций. Мультфильмы во многом способствуют социализации человека, влияют на его психику и формирование личности.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Золотарева Тамара Леонидовна , старший воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье раскрывается значение игры у дошкольников. Игра является ведущей деятельностью ребенка и представляет единственный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт, игре также принадлежит важнейшая роль в формировании «Я» ребенка.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 07.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корона Юлия Анатольевна , воспитатель
Исабекова Евгения Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Педагогические аспекты развития подрастающего поколения через призму родительского недопонимания»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема семейного воспитания дошкольников, которой, по мнению авторов, в современном обществе не всегда уделяют должное внимание. В тексте обозначена роль педагога в сложившейся ситуации, а также предложены пути ее решения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Максимова Севда Максим кызы , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Потенциал игровой деятельности в формировании готовности ребенка к школе»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, игры ребенка – важный показатель общего развития. К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми: если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию, это является серьезным сигналом неблагополучия в развитии ребенка.

Педагогика и психология

Дата публикации: 06.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонович Ольга Сергеевна , канд. психол. наук , педагог-психолог
Михайлова Елена Викторовна , педагог-психолог
Лебедева Марина Владимировна , педагог-психолог
ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» , Оренбургская обл

«Влияние семьи на личность ребенка»

Скачать статью

В данной статье анализируется формирование личности ребенка при возникновении кризисной ситуации в семье, кратко представлена система работы с семьей.

Педагогические науки

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселев Константин Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Значение эстетического воспитания для развития личности»

Скачать статью

Автор дает обобщенную характеристику задач теории и практики художественно-эстетического воспитания, отмечая их универсальность и возможность достижения на условиях саморазвития личности, осознающей себя субъектом эстетической деятельности. В заключение приведены доводы в пользу морального аспекта эстетического воспитания, раскрывающего силу и глубину личности.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 24.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спирягина Ирина Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Тенденции развития системы дополнительного образования в театральном объединении»

Скачать статью

В статье поднимается проблема тенденции развития системы дополнительного образования. По мнению автора, дополнительное образование – необходимое звено в воспитании и развитии личности ребёнка, в его образовании, профессиональной ориентации, раскрытии уникальности и неповторимости каждого ребёнка.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Дарья Константиновна , преподаватель хореографии
МБДОУ «ДМШ №24» , Татарстан Респ

«Воспитание детей искусством хореографии»

Скачать статью

Доклад посвящён основам воспитания детей средствами хореографического искусства. Рассматриваются методы и приёмы становления всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Автором отмечается, что занятия хореографией содействуют эстетическому и духовному воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аминова Альбина Галиевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №72» , Татарстан Респ

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Автором отмечается необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, употребление санитарных знаний в борьбе с плохими привычками, гиподинамией и преодоление различных жизненных ситуаций.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ситникова Нина Николаевна , преподаватель спецдисциплин
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе , Саратовская обл

«Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты формирования личности учащегося на начальном этапе обучения игре на домре в ДШИ, совокупность образовательных функций: развивающая, образовательная и воспитательная. В работе отмечена важность публичных выступлений музыканта.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Банникова Елена Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Формирование психолого-педагогической информированности родителей в воспитании школьника»

Скачать статью

В статье обосновывается важность психолого-педагогического информирования родителей, которую поддерживали выдающихся педагоги (А. Адлера, Р. Дрейкурс, X. Джайнотт). Автором раскрывается сущность и социально-педагогический смысл процесса психолого-педагогического информирования родителей в воспитании школьника.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жерготов Роман Петрович , Студент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьев Михаил Семенович , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Закономерности и принципы воспитания»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы воспитания как целостного организованного процесса, подчиняющегося определенным закономерностям и принципам, оказывающим влияние на содержание воспитательного процесса, выбор форм и методов, позицию субъектов этого процесса – преподавателей и обучаемых. Авторы статьи выделяют закономерности воспитания как более стабильную и устойчивую категорию, чем принципы воспитания.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полиданов Максим Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Синергетический принцип педагогики в формировании личности врача»

Скачать статью

В данной статье уделяется внимание возникновению терминов «синергетика» и «синергизм», влиянию синергетического принципа педагогики в формировании мировоззрения врача, прежде всего как личности. Особое внимание автор статьи обращает на выявление сильных и слабых сторон синергетики, рассмотрение ее как метанауки, а также аспектов, позволяющих повысить эффективность энергетического и творческого потенциала саморазвивающихся подсистем и обеспечивающий их переход от развития к саморазвитию.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семикопенко Оксана Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №5 г. Белгорода , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
Шабалина Галина Николаевна , заведующая детским садом
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи. Плюс раннего развития в том, что благодаря ему в мозге ребенка активно формируются нейронные связи. О вреде раннего развития часто предупреждают неврологи, которые сталкиваются с проблемами перегрузки центральной нервной системы, вызванной как раз обилием занятий и их несоответствием возрасту и уровню развития малыша.