Список публикаций по ключевому слову: «реализация»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , докторант
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Творчество на пути в инклюзию: механизмы самоидентификации личности»

Скачать статью

В статье осмысляются глобальные трансформации социокультурной реальности и возникшие вследствие этого возможности для социальной реализации личности, обозначенной в современном научном дискурсе как Другой. Рассматривается суть самоидентификации личности в контексте становления нового концепта гуманизма – культуры инклюзии. Анализируются механизмы самоидентификации себя через Другого средствами творческой деятельности, а также их значение в аспекте бытования инклюзии.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Медведь Элеонора Ильинична , канд. пед. наук, профессор , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный работник культуры РФ
Киселева Ольга Игоревна , канд. пед. наук , доцент
Бычкова Екатерина Сергеевна , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе»

Скачать статью

В статье рассматривается социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе как одно из актуальных направлений в воспитании и развитии молодого поколения российского общества. Молодежная культура рассматривается как явление субкультуры со своей шкалой ценностей. Обращается внимание на необходимость развития системы молодежных образовательных, воспитательных и культурно-досуговых учреждений, ориентированных на работу с подрастающим поколением с самого раннего возраста вплоть до полного становления личности. Авторами отмечается необходимость постоянного совершенствования сложившихся традиционных форм и методов культурно-просветительной деятельности, влияющих на социокультурную реализацию молодежи в городском социуме.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Обвинцев Григорий Александрович , студент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Косибород Ольга Львовна , доцент
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Социокультурные условия учреждений культуры по самореализации людей третьего возраста»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, несмотря на все богатство теоретических материалов, системных исследований, посвященных рассмотрению социокультурной деятельности как средства самореализации, проблема досуга людей третьего возраста остаётся недостаточно разработанной и до настоящего времени особо острой не только для теоретиков, но и для специалистов-практиков, так как именно для этой возрастной категории досуг играет особо важную роль. Хор оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности пенсионера.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лидухен Юлия Александровна , заместитель директора
ГБОУ «Школа №709» , Москва г

«Введение идеи «свободного образования» в практику массовой школы»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос «свободного образования». Исследователь также отмечает необходимость отличать свободу от вседозволенности.

Общая педагогика

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Светлана Михайловна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Современные концепции воспитания»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к процессу воспитания детей в условиях перехода к новому ФГОС. Раскрываются сущность и особенности различных концепций воспитания, предложенных учеными и педагогами. Автор упоминает Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целью которой является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарченко Ирина Николаевна , учитель английского языка
ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» , Беларусь

«Формирование мотивации к изучению иностранных языков посредством самостоятельных лингвострановедческих исследований»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования мотивации к изучению иностранных языков в школе, предлагается метод лингвострановедческих исследований в рамках педагогического проекта. Приводится программа реализации проекта.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернушкина Наталья Владимировна , методист
ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» , Кемеровская обл

«Особенности профориентационной работы с детьми-сиротами в условиях учреждений профессионального образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы профориентационной работы с детьми-сиротами. Проанализированы характерные особенности оптимизации их профессионального становления. Выявлена и обоснована необходимость внедрения основных ключевых принципов в профориентации.

Человек труда в истории

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондратьева Светлана Борисовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Метаморфозы труда в контексте экономических проблем современности»

Скачать статью

Статья посвящена философскому анализу проблемы труда. Автор дает обобщенную характеристику понятиям «труд», «деятельность», «работа», предлагает сравнительный анализ осмысления роли труда в историко-философском контексте, поднимает актуальные проблемы трудовой мотивации и самореализации личности в труде в эпоху экономического рационализма современности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Роль современных информационных технологий в обеспечении самореализации студентов в вузовском обучении»

Скачать статью

Обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. Приводятся атрибутивные признаки и модальности самореализации студентов, описываются соответствующие им функции информационных технологий – актуальные и потенциальные. Актуальный контур образуют такие функции, как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, поисково-эвристическая, импритинговая и др. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции, как: рефлексивная, активизирующая, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная и др. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект-субъектного образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Дядиченко Елена Абрамовна , канд. пед. наук, доцент
Дядиченко Олег Викторович , канд. социол. наук, доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Система образования

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рублева Ольга Александровна , старший преподаватель, заместитель начальника учебно-методического отдела
Кировский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Кировская обл

«К вопросу о реализации права на получение профессионального образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в особой защите нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые выделяются в особую группу субъектов образовательного права с особым социально-правовым статусом. Специфика их правового статуса заключается в том, что государство закрепляет за данной категорией обучающихся дополнительные социальные гарантии, обеспечивающие возможность получения необходимого уровня образования с целью дальнейшей благополучной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Любавина Оксана Сергеевна , Воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №175 «Полянка» , Самарская обл

«Формирование готовности личности дошкольника к самореализации как технология реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования личности детей дошкольного возраста. Описываются теоретические подходы к самоактуализации ребенка. Автор пришел к заключению о невозможности полноценного формирования личности ребенка без удовлетворения каждой ступени потребностей по концепции А. Маслоу.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Наталья Юрьевна , старший преподаватель
Академия строительства и архитектуры ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Значение творческого развития личности будущего дизайнера в современной этнокультурной ситуации Юга России»

Скачать статью

В статье производится анализ творческого развития обучающейся молодежи творческих специальностей в условиях многослойного этноса Юга России.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Порфирьева Ольга Святославовна , учитель математики
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Применение игровых технологий в обучении детей, испытывающих стойкие затруднения при изучении математики»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему применения игровых технологий на уроке. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают математические понятия и решают данные задания. Игра, по мнению автора, помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Сделан вывод о важности использования игры при обучении детей 5–6 классов, в особенности, с нарушениями интеллекта. Благодаря играм удается сконцетрировать внимание учеников.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пучнина Юлия Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье автор знакомит с видами коммуникативной компетентности и приводит примеры практической реализации ее формирования на уроке литературы.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрина Светлана Ивановна , старший преподаватель
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джиоева Оксана Феликсовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу самоопределения личности. В работе юношеский возраст рассматривается как процесс жизненной адаптации и как подготовка к выполнению социальных ролей. Автор отмечает, что самоопределение личности выявляется в различных сферах актуальной жизнедеятельности. Мотивационно-потребностная сфера этого возраста проявляется в построении жизненных фактов, в проблеме выбора профессии и в определении жизненной позиции.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нуруллина Гульнара Гильфановна , учитель начальных классов высшей категории
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ

«Обучение: от теории к практике»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения. Автор отмечает, что современному обществу умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности при-обретаемых знаний. Для развития познавательного интереса необходимо создавать ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, в которых ученику нужно разобраться самому. Автор предлагает использовать технологии компьютерного обучения, информационно-коммуникативные и игровые технологии.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махмутов Александр Артурович , студент
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Компетентностный подход в образовании»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме компетентностного подхода в образовательном процессе. В работе детально рассмотрены понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности», выделены цели школьного образования, отмечены перспективы реализации компетентностного подхода. Автор приходит к выводу о необходимости изменения модели образования, требующей прежде всего изменения личности самого учителя.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Галина Степановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Необходимость социокультурного воспитания в высшей школе»

Скачать статью

Современная концепция высшего образования призвана решать задачи общества самым эффективным и оптимальным способом. Особое внимание при этом следует уделять социокультурному воспитанию студентов, поскольку будущим специалистам предстоит работать в коллективе, а современная молодежь больше разобщена, нежели сплочена. Кроме того, большая часть нравственных ценностей нивелированы (об этом говорят данные проведенного автором анкетирования). В данной статье обосновывается необходимость процессов социализации и инкультурации на первом и втором курсах высшей школы. С этой целью требуется создать социокультурное пространство в вузе и решить ряд задач, обозначенных исследователем.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухаметшина Лейсан Юрисовна , учитель физики, лауреат республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан-2011»
МБОУ «Таканышская СОШ» , Татарстан Респ

«Применение элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из главных направлений развития системы школьного образования, в частности, использование элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 22.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустова Татьяна Николаевна , заместитель директора по УВР
Исламова Венера Рашидовна , педагог-психолог
Падерина Татьяна Борисовна , заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №107 , Свердловская обл

«Персонифицирование образовательной среды школы как необходимое условие реализации требований ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема необходимости персонифицирования образования с целью обеспечения реализации ФГОС общего образования. В работе описываются задачи, решение которых будет способствовать реализации новых образовательных стандартов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Умажат Басировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Психологические аспекты самоактуализированной личности»

Скачать статью

Данная статья раскрывает важнейшую проблему психологии, а именно проблему самоактуализированной личности, которая раскрывает образовательную и воспитательную сферу в процессе развития человека.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грушецкая Ирина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Влияние социально-педагогической поддержки на творческую самореализацию студентов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме самореализации студентов. Как отмечает автор, в настоящее время студенческая молодёжь имеет широкое поле для реализации своих возможностей, при всём многообразии предлагаемых вариантов многие из них испытывают ряд сложностей в творческой деятельности, в связи с чем им необходима социально-педагогическая поддержка.