Список публикаций по ключевому слову: «детский сад»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Юлия Игоревна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика»

Скачать статью

Автор данной статьи раскрывает целесообразность учета гендерного подхода в работе с детьми на занятиях и в индивидуальной работе с детьми по физической культуре.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русинова Юлия Алексеевна , воспитатель
Фурасьева Анна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Формирование представлений о культуре поведения у детей 4–5 лет посредством взаимодействия детского сада и семьи»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрены традиционные и интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме формирования у детей культуры поведения. Раскрыты методы работы с детьми, направленные на нравственное воспитание.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папанова Галина Сергеевна , воспитатель
Чепурова Анастасия Александровна , воспитатель
Маралова Регина Александровна , воспитатель
Мизюркина Светлана Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл

«Формирование у старших дошкольников нравственно-патриотического воспитания через интеграцию образовательных областей»

Скачать статью

Данная статья предназначена для педагогов образовательных учреждений. В статье говориться о развивающей предметно-пространственной среде как о средстве формирования у старших дошкольников нравственно-патриотического воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илларионова Лидия Васильевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«НОД «Прощание с осенью» в старшей логопедической группе»

Скачать статью

Данная статья представляет собой конспект НОД для проведения в старшей логопедической группе. Материалы статьи будут полезны преподавателям дошкольных образовательных учреждений.

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Общее направление

Дата публикации: 25.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спичкина Алевтина Владимировна , воспитатель первой категории
МОУ «СОШ ст. Курдюм им. Героя Советского Союза П.Т. Пономарева» , Саратовская обл

«Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

Скачать статью

Автором статьи отмечено, что содержание воспитательной системы направлено на формирование интегративных качеств воспитанников детского сада: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, своём месте в обществе, овладевший предпосылками деятельности.

Дата публикации: 21.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маликова Елена Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №200 «Волшебный башмачок» , Самарская обл

«Патриотическое воспитание детей в детском саду»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. В статье описан опыт работы педагогов детского сада по патриотическому воспитанию через эколого-краеведческую работу совместно с родителями.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балуева Юлия Владимировна , инструктор по ФИЗО
Красноярова Анна Александровна , методист
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Сетевое взаимодействие детского сада и социума как эффективная инновационная технология в формировании патриотических представлений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу эффективного взаимодействия детского сада и социума. В работе выделены цель и задачи разработанного проекта «Серпантин памяти поколений», представлен анализ проведенных мероприятий в рамках проекта. В итоге автор делает вывод о возможности МАДОУ «Д/С №227» выступать в качестве «ресурсного центра» для тех учреждений, которые желают использовать данный опыт в работе.

Дата публикации: 30.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пушкалова Маргарита Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Катляревская Евгения Александровна , воспитатель
Гурьянова Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл

«Индивидуальный подход воспитателя в обучении дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается применение индивидуального подхода к дошкольникам в процессе организации поручений, дежурства, коллективного труда.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 11.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорик Ирина Владимировна , воспитатель
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Адаптационный период для детей ясельной группы»

Скачать статью

Привыкание ребенка к детскому саду серьезный этап не только для малыша, но и для родителя.

Общее направление

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черыгов Андрей Викторович , председатель Попечительского совета
Кинсфатор Наталья Сергеевна , делопроизводитель
MБДОУ Д/С №67 «Умка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Отчет о работе Попечительского совета МБДОУ Д/С №67 «Умка» за 2015–2016 учебный год»

Скачать статью

В статье представлена деятельность Попечительского совета, организованного на базе MБДОУ Д/С №67 «Умка» г. Нижневартовска. В работе отмечены приоритетные направления работы данного совета в течение учебного года.

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клюкина Любовь Васильевна , воспитатель
Попова Эльвира Ивановна , старший воспитатель
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Народно-прикладное искусство как средство развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы воспитания у детей любви к прекрасному, развитию воображения и творческих способностей, для чего используются разные средства: изобразительное искусство, красота окружающей природы, музыка, художественное слово. Совершенствуя работу по развитию художественного вкуса, изобразительных умений детей в организованной образовательной деятельности, авторы статьи создали и предлагают для ознакомления читателям необходимые условия для самостоятельной художественной деятельности воспитанников вне занятий.

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тузбаева Светлана Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №28» , Свердловская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. По мнению автора, если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Леонидовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами»

Скачать статью

Автор статьи раскрывает систему работы по обогащению словаря детей дошкольного возраста синонимами и многозначными словами. Предлагает практические задания для работы над синонимическим рядом, развития у детей понимания смысловой стороны слова и ознакомлением с многозначностью слова

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калмыков Николай Николаевич , канд. социол. наук , директор
Экспертно-аналитический центр ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Темешова Наталья Владимировна , канд. геогр. наук , доцент
Петропавловский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Камчатский край
Аллагулов Артур Минехатович , д-р пед. наук , заведующий кафедрой
Оренбургский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Оренбургская обл
Киселева Наталья Николаевна , д-р экон. наук , заместитель директора
Белова Наталья Леонидовна , старший преподаватель
Гукасова Нина Рафаэловна , канд. экон. наук , доцент
Северо-Кавказский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ставропольский край
Ленская Елена Анатольевна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
Институт общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Сычёва Олеся Александровна , канд. пед. наук , заместитель директора
Читинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Забайкальский край

«О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования»

Скачать статью

Основными проблемами в дошкольном образовании сегодня является дефицит мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях и нехватка персонала. Дополнительной проблемой до сих пор остается устройство в детский сад ребенка от 1,5 до 3 лет. Для их решения Правительством инициирована реализация мероприятий по модернизации региональных систем ДО. По результатам на начало 2016 года проект модернизации дополнительного образования создал значимые предпосылки для дальнейшего развития всей системы образования, совершенствование которой будет продолжаться в рамках Плана мероприятий («дорожных карт регионов») повышения эффективности деятельности в сфере образования.

Система образования

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шматок Людмила Васильевна , аспирант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звена образовательной системы, актуальность которой на современном этапе обусловливается условиями гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативностью действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Артемкина Марина Павловна , воспитатель
МДОБУ Д/С №72 , Краснодарский край

«Праздник 9 Мая в детском саду»

Скачать статью

В статье представлен ход занятия, посвященного 9 Мая.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Оксана Николаевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Воспитание, обучение и развитие дошкольников в современном детском саду»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается воспитание, обучение, развитие дошкольников в современном детском саду. В работе представлена особенность протекания дошкольного периода детства, дана характеристика базовой культуры личности, также основы воспитания и обучения в детском саду. Дается определение терминам «воспитание» и «базовая культура личности».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкальное развитие в условиях детского сада комбинированного вида»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос музыкального развития дошкольников. В работе представлен конспект мероприятия «Девочка из цветка».

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Оксана Владимировна , воспитатель
Плотникова Ольга Ивановна , воспитатель
Шатохина Наталья Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Метод проекта в детском саду»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается вопрос особенностей использования метода проектирования в детском саду (из опыта работы). Исследователи отмечают, что рассматриваемый метод актуален и эффективен, так как дает возможность обеспечивать развитие творческого начала и интеллектуальных способностей, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Халюзина Ирина Николаевна , заведующая филиалом
Д/С «Сказка» (филиал) МДОУ «Д/С «Светлячок» , Челябинская обл

«Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада»

Скачать статью

В связи с вступлением в силу нового закона РФ «Об образовании», а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из наиболее актуальных проблем можно считать тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольных образовательных организаций с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные и воспитательные задачи. В настоящее время современный детский сад является открытой системой: педагогический процесс приобретает более свободный, гибкий, гуманный, дифференцированный характер, а педагоги в своей деятельности все чаще ориентируются на помощь и поддержку родителей. Сегодня работа с родителями приобретает особое значение и становится важнейшим условием оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зенкова Вера Николаевна , педагог-психолог, воспитатель
Овсянникова Алла Викторовна , старший воспитатель
Щипотина Наталия Сергеевна , педагог-психолог, учитель-логопед
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл

«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в сказкотерапии для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности использования современных педагогических технологий в работе с дошкольниками, в частности, применение игровой развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры», которая как нельзя лучше отвечает всем этим требованиям.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивакина Ксения Сергеевна , воспитатель
ЦУД «Солнечные лучики» , Челябинская обл

«Предупреждение задержки речевого развития детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа»

Скачать статью

В статье представлены первичные результаты проводимой автором в настоящее время коррекционно-развивающей работы по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа. В работе представлены итоги проведенной диагностики состояния речи и околоречевых физиологических и психологических процессов, а также факторов риска. В процессе диагностики использовались как готовые методики, так и разрабатывались оригинальные методики. Для каждого ребенка был определен план коррекционно-развивающих занятий на основании результатов логопедического обследования. Статья адресована логопедам и воспитателям, работающим в частных детских садах домашнего типа.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 06.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснокутская Виолетта Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
Лебедева Антонина Анатольевна , учитель начальных классов
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл

«Проблемы взаимодействия семьи, детского сада и школы в нравственном воспитании младших школьников»

Скачать статью

В своей статье автор отмечает, что главным в воспитании является согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка. Опыт педагога помогает им понять «секрет» воспитания, поэтому беседы целесообразно строить так, чтобы в них сочетался показ воспитания детей в саду и школе с семейным воспитанием.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Серебрякова Людмила Альбертовна , заведующая
МАДОУ «Д/С №113 «Капитошка» , Бурятия Респ

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»

Скачать статью

Автор отмечает, что распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно. Таким образом, закон закрепил за родителями право выбора между специальными образовательными учреждениями и обучением ребенка в образовательной организации общего типа. В статье говорится, что стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. И согласно тому же закону администрация и педагоги образовательной организации, в которую попадает ребенок с ОВЗ, обязаны обеспечить ему необходимые образовательные условия.