Список публикаций по ключевому слову: «индивидуальные особенности»


Психология

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манцурова Олеся Георгиевна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Страх детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию страхов у детей дошкольного возраста, их природе, причинам и последствиям. Авторами отмечено, что в последние годы вопросы психоэмоционального здоровья ребенка становятся все более актуальными, поскольку страхи могут негативно сказываться на развитии детей и их взаимодействии с окружающим миром.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Скачать статью

Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Педагогика

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говориться о том, какова роль мелкой моторики для развития письменной речи ребёнка. Результат высоко уровня развития мелкой моторики положительно влияет на дошкольника. Подробно раскрыты навыки письма.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр»

Скачать статью

В статье дается характеристика понятия «математические представления» и их вид, описывается методика использования дидактических игр, направленных на развитие математических представлений, учетом индивидуальных особенностей младших дошкольников.

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свиридова Екатерина Валерьевна , старший воспитатель
Курчина Елена Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Использование технологии мультипликации на основе лего-конструирования как средства комплексного развития воспитанников старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описана практика внедрения технологии мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста на материале лего-конструирования как современного вида проектной технологии. Раскрыты этапы создания мультфильма, особенности включения дошкольников в коллективную работу, возможности использования технологии мультипликации при групповой работе. Авторы описывают положительное воздействие использования технологии на развитие дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Полина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Методические рекомендации к организации учебного процесса в дополнительном образовании на примере занятий изобразительным искусством»

Скачать статью

Учебно-методические рекомендации, основанные на собственном опыте преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей, отображающие основные проблемы организации учебного процесса и пути их решения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Чернятина Галина Петровна , воспитатель
Ахновская Светлана Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о том, что перед дошкольной образовательной организацией стоит множество задач. Авторы полагают, что приоритетной, главной задачей является удовлетворение образовательных потребностей личности, решение вопросов её становления.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шунина Татьяна Михайловна , учитель-логопед
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

Мировая практика инклюзии давно доказала, что обучение детей с ОВЗ в группах со здоровыми детьми дает положительные результаты как для самих детей с ОВЗ, так и для сверстников. Это способствует успешной социализации личности, которая осуществляется на протяжении всей жизни человека. Но основы успешной социализации и адаптации к постоянно меняющимся социальным условиям закладываются в детский период. Поскольку с каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, а общество выдвигает новые гуманные запросы, авторы полагают, необходимо развивать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику через создание специальных условий.

Дата публикации: 23.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Светлана Минитдиновна , учитель
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Адаптация первоклассников в школе»

Скачать статью

В статье изложены приёмы и методы, применяемые учителем на практике, когда сталкивается с проблемами адаптации первоклассников в школе.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шевченко Екатерина Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
Железниченко Юлия Игоревна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Использование нетрадиционных техник в работе с дошкольниками»

Скачать статью

По мнению авторов, использование нетрадиционных техник в системе необходимо взять за основу для развития творческой деятельности воспитанников и широко применять в дошкольных образовательных учреждениях.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Ирина Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Психологическое сопровождение образовательного процесса»

Скачать статью

Функциональной обязанностью педагога-психолога является организация коррекционной работы в образовательном пространстве ДОУ. В статье рассмотрена организация взаимодействия участников образовательного процесса.

Дата публикации: 26.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Такие разные»

Скачать статью

Статья посвящена индивидуальным особенностям детей. Авторы задумались над вопросом: «Почему дети разные?». Одни постоянно плачут после ухода родителей, а другие ведут себя, как дома. Чтобы понять это, авторами проведена попытка выяснить характерные особенности малышей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 01.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рева Марина Сергеевна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл

«Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описывается сопровождение индивидуального образовательного маршрута – это специально разработанная пошаговая программа для достижения определенных целей ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Создается она в личном порядке, с учетом всех особенностей определенного человека. Маршрут определяет содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком, имеющим проблемы в психическом или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребёнка.

Педагогика

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кострова Альбина Алексеевна , воспитатель
Бахмацкая Елена Александровна , воспитатель
Путрова Оксана Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия

«Капризы и упрямство»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятия «капризы» и «упрямство». Авторами выявлены причины капризного и упрямого поведения. В работе даны советы родителям, которые помогут им справляться в трудных ситуациях.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирьянова Елена Александровна , заместитель директора
ЧДОУ ЦРР «Д/С «Мир детства» , Астраханская обл

«Использование личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор описывает сущность личностно-ориентированного подхода. В статье определена позиция педагога, реализующего личностно-ориентированный подход. Автор подчеркивает необходимость субъект-субъектной позиции взрослых по отношению к ребенку дошкольного возраста.

Дата публикации: 26.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неделько Наталья Анатольевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №25 «Василек» , Астраханская обл

«Критерии психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос психологической готовности детей к обучению в школе. Автор подробно описывает процесс исследования психологической готовности к школе, его цель и особенности.

Педагогика

Дата публикации: 08.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
Марунченко Ирина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о характере влияния взрослого на формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста методом учета индивидуальных особенностей ребенка с возможностью полноценно и успешно проводить воспитательный процесс.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 02.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Елена Расуловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Диагностическое тестирование как средство выявления индивидуальных особенностей студентов»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема выявления индивидуальных особенностей студентов. Автором предложен на рассмотрение проект «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса».

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 18.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабенко Егор Иванович , Мастер спорта России по Легкой атлетике , преподаватель
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Такирова Анастасия Сергеевна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Формирование готовности к использованию средств физической культуры для решения своих личностных задач»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема физической культуры современного поколения, проанализированы методы физического совершенствования, а также факторы, влияющие на физическое воспитание личности. На основе проведенного исследования было выявлено, что способность человека решать свои проблемы с помощью физических нагрузок напрямую зависит от состояния его психического и физиологического здоровья, а также от ряда сопутствующих факторов.

Мировая и региональная экономика

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Ольга Евгеньевна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
Коняхин Артем Викторович , директор
ООО «ЧОП «Контур» , Курганская обл

«К вопросу о государственной кластерной политике в современных условиях»

Скачать статью

В статье рассмотрены теоретические подходы к обоснованию роли государства в процессе кластеризации экономики. Кластер позволяет определить и реализовать экономический потенциал региона, усилить его устойчивость и конкурентоспособность.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Кристина Сергеевна , учитель начальных классов
Бушуева Дина Леонидовна , учитель начальных классов
МБОУ «Заинская СОШ №7 с УИОП» , Татарстан Респ

«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу методики изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Авторы приходят к выводу о необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения.

Юриспруденция

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумов Петр Владимирович , канд. юрид. наук , доцент
Горичнина Елена Александровна , магистрант
Юридический институт им. М.М. Сперанского ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Специализация судей по делам, связанным с защитой прав детей»

Скачать статью

В статье проанализированы вопросы специализации судей в судах Российской Федерации. На примере разрешения судами споров с участием несовершеннолетних граждан рассмотрены вопросы о целесообразности, возможности и необходимости специализации судей при разрешении споров, связанных с защитой прав детей, требующих особенностей организации процесса.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Викторовна , воспитатель
Джафарова Умугат Рамазановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл

«Использование квест-технологии в образовательном процессе ДОО»

Скачать статью

Данная статья раскрывает сущность нового в дошкольном образовании понятия «квест-технологии», достоинства и недостатки данной технологии, а также приводятся примеры детских квестов для разных возрастных групп.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 25.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Фролова Анна Александровна , заместитель директора
Пацук Татьяна Николаевна , директор
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» , Ставропольский край

«Экологическое образование в социализации и адаптации детей с индивидуальными особенностями в развитии»

Скачать статью

Авторы в статье делятся опытом работы с детьми и подростками с индивидуальными особенностями в развитии в учреждении дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гам Александр Владимирович , директор
Центр образовательных инициатив , Омская обл

«Дополнительное образование в свете современных требований как фактор формирования социокультурной идентичности детей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности новой социокультурной ситуации, существенно изменившей роль дополнительного образования детей, вывела его за пределы традиционных сегментов, усилила тенденции интенсивного роста сферы действия, широты профилей, многофункциональности. Особое внимание уделено функциям дополнительного образования, таким как интеграция и установление многосторонних горизонтальных связей с внешней средой, взаимодействие с другими социальными системами и др.