Список публикаций по ключевому слову: «действие»
Педагогика
Корнилова Елена Николаевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с родителями в современных условиях в детском саду»
В статье рассмотрены современные подходы к организации работы с родителями в условиях детского сада. Обоснована важность партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников для успешной социализации и развития детей. Авторами представлен пример взаимодействия с родителями на базе детского сада, включающий использование современных технологий и активных форм сотрудничества.
Философия
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
«Социальная интуиция и просоциальное поведение индивида»
Просоциальное поведение человека полагает наличие сублиминальных механизмов его проявления. Вопрос, на который следует ответить: как формируется этот механизм и какова социальная механика его действия. Социальная интуиция как форма социального познания предполагает аффективную оценку социальных действий в противоположность рациональной оценке. Социально-интуиционистская модель полностью согласуется с современными научными теориями двойного процесса обработки информации. Подобно этим теориям, модель утверждает, что интуитивный процесс является основным механизмом, быстро, легко и всесторонне обрабатывающим повседневные моральные дилеммы, что экстраполируется на все аспекты человеческой деятельности. Рассуждения о просоциальном поведении полагают последующие индивидуальные моральные решения, которые могут быть характерны для философов и людей с высокой потребностью в социальном познании. Социально-интуиционистская модель отходит от традиционного акцента на сознательных индивидуальных рассуждениях и обращает внимание на роль социальной интуиции и её влияния на других людей в процессе формирования просоциального поведения.
Педагогика
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
В статье рассматривается вопрос организации педагогического взаимодействия. Авторы выделяют особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, акцентируя внимание на высокой квалификации специалиста, работающего не только с детьми, но и призванного повышать педагогическую компетентность молодых родителей.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Работа с родителями как форма социального партнерства в детских объединениях Белгородского Дворца детского творчества»
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Современные технологии в образовании
Шерстнева Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии на службе музыкального воспитания: вовлечение родителей в онлайн-проекты»
Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Максимова Татьяна Владимировна , бакалавр , учитель-дефектолог
Егорова Анна Витальевна , учитель -логопед
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные формы организации помощи семьям по вопросам воспитания детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №201» , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении»
Галкина Кира Петровна , учитель-логопед
Вастеева Кристина Олеговна , воспитатель
Яркинова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»
В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Педагогика
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация партнёрских взаимоотношений родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Традиции жизни группы как условие успешной социализации дошкольников»
Социальные процессы и образование
Сухова Ольга Николаевна , воспитатель
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Организация эффективной работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста социально-культурных норм и навыков»
Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.
ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» , Самарская обл
«Индивидуальное кураторство курсантов ФСИН как звено социально-профессионального воспитания»
В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.
Инклюзивное образование
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект мастер-класса «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР»»
Педагогика
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл
«Медиакультурное воспитание как неотъемлемая часть эстетического, духовного и семейного воспитания современных дошкольников»
В статье представлены различные приёмы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в рамках образовательного сообщества в социальной сети. Автором предложены поэтапные идеи организации эффективного онлайн-сотрудничества в области эстетического, патриотического, духовного воспитания, сопровождающегося семейными активностями творческой, интеллектуальной, волонтёрской или продуктивной направленности.
Арсентьева Наталия Викентьевна , учитель-логопед
Чугунова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Минина Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие логопеда и воспитателя группы для детей с общим недоразвитием речи»
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»
В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.
Экономика
Томашевский Александр Дмитриевич , студент
Кашпурова Оксана Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Анализ эффективности применения искусственного интеллекта в маркетинге для прогнозирования потребностей потребителей»
В статье проведен анализ эффективности применения искусственного интеллекта в маркетинге для прогнозирования потребностей потребителей. Определены основные инструменты искусственного интеллекта в бизнес-маркетинге. Особое внимание уделено развитию контент-маркетинга с использованием искусственного интеллекта. Сформулирован вывод, что применение технологии искусственного интеллекта в бизнес-маркетинге будет иметь большие перспективы. Искусственный интеллект позволит маркетологам понимать пользователей лучше, эффективно взаимодействовать с клиентами и лучше понимать их потребности и предпочтения. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
Педагогика
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
Калинина Оксана Анатольевна , воспитатель
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
Накладова Наталья Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Организация и проведение работы с родителями и детьми дошкольного возраста в нетрадиционной форме»
Статья посвящена особенностям нестандартных форм взаимодействия с родителями и детьми в дошкольных учреждениях. Основное внимание уделяется различным подходам, таким как создание семейных клубов, проведение вечеров вопросов и ответов, организация дней добрых дел и выставок работ. Также рассматриваются мастер-классы и семинары как средства повышения квалификации родителей. Предложенные методы помогают укрепить связь между родителями и детьми, а также способствуют более доверительным отношениям с педагогами, что в итоге положительно сказывается на развитии детей.
МБДОУ «Д/С №338» , Татарстан Респ
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
Томашевич Евгения Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Кинезиология как метод развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста»
Статья посвящена изучению кинезиологии как эффективного метода развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста. Авторами рассматриваются основные принципы кинезиологического подхода, его влияние на физическое, интеллектуальное и психическое развитие детей, а также способы интеграции кинезиологических упражнений в образовательный процесс. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребёнку, необходимость сотрудничества между педагогами и родителями для достижения наилучших результатов.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Мальгина Маргарита Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Скворцова Галина Викторовна , воспитатель
Орлова Татьяна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл