Список публикаций по ключевому слову: «подвижные игры»


Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Галимская Ольга Генриховна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«О возможностях использования спортивно-игровой деятельности в группах компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние спортивно-игровой деятельности на формирование социального опыта дошкольников и возможности использования разработанной автором технологии формирования социального опыта как регионального компонента ООП в группах компенсирующей направленности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гаврилова Инна Юрьевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обучения детей дошкольного возраста. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления и ценных морально-волевых качеств. При их проведении совершенствуется эстетическое восприятие мира, используются неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.

Общее направление

Дата публикации: 23.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кольца Лидия Юрьевна , студентка
Наумова Екатерина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край

«Методика урочных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с нарушением интеллекта и синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Скачать статью

В статье представлены результаты внедрения разработанной методики, в основу которой входит авторская методика Кипхарда. Исследование проводилось на обучающихся коррекционной школы, которые имеют нарушение интеллекта и синдром дефицита внимания и гиперактивности. По окончании исследования были получены улучшенные показатели следующих качеств: гибкость, силовые, скоростные и скоростно-силовые способности; показатели динамического равновесия, социально-психологической адаптации ребенка к школе; развитие двигательных умений и навыков, что доказало результативность применения разработанной методики.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковалева Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/C №64 г. Белгорода , Белгородская обл

«Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр»

Скачать статью

Статья посвящена формированию социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр. Показано, что важнейшей составляющей механизма становления социального опыта ребенка выступает деятельность. Автор приводит мнения известных отечественных психологов и показывает, насколько важна игра в процессе развития социального опыта ребенка. В статье обращается внимание на тот факт, что накопление ребенком необходимого социального опыта происходит самостоятельно и под руководством взрослых.

Дата публикации: 17.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Плитник Наталья Николаевна , воспитатель
Алешко Елена Михайловна , воспитатель
Алпутова Татьяна Григорьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Подвижные игры как средство укрепления и сохранения здоровья дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным вопросам укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. По словам авторов, здоровье – это дар, без которого тяжело сделать жизнь счастливой, длительной и увлекательной. Укреплять и сохранять здоровье детишек, главная задача воспитателей. Здоровый малыш легче учится, у него скорее складываются нужные способности и умения. Он лучше адаптируется к смене условий и правильно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важный посыл верного формирования характера, природных способностей, развития воли.

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жакипов Адил Жолдошевич , соискатель
Тиленчиев Юлдашбай Расулович , преподаватель
Жалал-Абадский государственный университет , Кыргызстан

«Педагогические условия использования кыргызских народных средств физического воспитания в образовательном процессе на уроках физической культуры и подготовка учащихся к сдаче нормативов республиканского комплекса «Ден Соолук» (ГТО)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются место и значение физкультурного комплекса «Ден Соолук» в физическом воспитании школьников, результаты использования Кыргызских народных подвижных игр и физических упражнений в улучшении физического развития испытуемых, физической подготовленности учащихся, общеобразовательной подготовки и состояния здоровья учащихся, интеграция, национальная политика, общественность. В рассматриваемом плане следует отметить и такое обстоятельство, как широкое распространение ряда видов физических упражнений, представляющих этнопедагогическое физкультурное богатство народов республики, нашедших достойное место в республиканском физкультурном комплексе «Ден Соолук» (здоровье), т.е. комплекс ГТО.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцарева Галина Ивановна , воспитатель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Подвижные игры как основа формирования основ здорового образа жизни у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается тема формирования основ здорового образа жизни у младших школьников с помощью подвижных игр.

Общая педагогика

Дата публикации: 30.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
Барышенская Светлана Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Перспективное планирование работы с детьми средней группы в дошкольных учреждениях по реализации двигательной активности»

Скачать статью

Перспективное планирование работы в дошкольных учреждениях с сентября по май, ставит перед педагогом задачи и дает рекомендации по реализации двигательной активности для детей средней группы(4–5лет). Педагог реализует их, используя различные виды движений и подвижных игр.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 12.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Гулина Ленсоровна , воспитатель
АЦР ДОО №44 «Росинка» , Татарстан Респ

«Развитие скоростно-силовых качеств детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр»

Скачать статью

В дошкольном возрасте интенсивное физическое развитие приобретает особую значимость и актуальность. Совершенствование скоростно-силовых качеств детей занимает особое место в этом процессе. Осуществляться оно должно с опорой на индивидуальные и возрастные особенности детей. По мнению автора, эффективным средством и методом развития являются подвижные игры.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 14.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл

«Народные игры как средство развития чувства патриотизма у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности. Автор предлагает использование системы дидактических игр по детскому туризму.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Алена Вячеславовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Подвижные игры на свежем воздухе как средство физического воспитания старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников. Данный процесс должен осуществляться комплексно во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать интересы детей, которые в старшем дошкольном возрасте сосредотачиваются на подвижных играх, главным образом на свежем воздухе.

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Анна Евгеньевна , студентка
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Значение формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Рассматривается значимость формирования здорового образа жизни. Представлен анализ диагностики уровня сформированности здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста и предложены рекомендации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Мацукова Наталья Николаевна , воспитатель
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Правильное физическое воспитание в семье – залог здоровья»

Скачать статью

В данной статье говорится о том, что физическое воспитание в семье необходимо начинать с раннего детства. Это очень актуально, поскольку с разными трудностями приходится сталкиваться родителям, чтобы воспитать физически крепкого и здорового ребёнка. Задачи физического воспитания в семье и детском саду едины, поэтому они должны решаться родителями совместно с педагогами. Ведь ребёнок познаёт мир через двигательную активность, вот почему необходимо как можно раньше начинать физическое развитие детей.

Дата публикации: 25.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Наталия Сергеевна , инструктор по физической культуре
Волгушева Вера Вадимовна , воспитатель
Лазарева Оксана Валентиновна , воспитатель
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г

«Подвижные игры: их роль и значение в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена подвижным играм в дошкольном возрасте. Известно, что развивать физические качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, равно так и с помощью специальных упражнений. На занятиях физической культурой дети овладевают различными видами физических упражнений, которые содействуют развитию двигательной активности. Обучение дошкольников двигательным навыкам в ходьбе, беге, тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в какой той мере проявляется уровень развития двигательной активности ребенка.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Взнуздаева Александра Евгеньевна , воспитатель первой категории
Шумейко Юлия Сергеевна , воспитатель первой категории
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
Горохова Александра Вадимовна , воспитатель первой категории
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл

«Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы»»

Скачать статью

Авторами предложен сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников. Данное мероприятие способствует формированию у детей положительной самооценки, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даутова Рагида Асраровна , воспитатель
МБОУ СОШ с. Красная Горка , Башкортостан Респ

«Проект на тему «Математика в спортивном зале»»

Скачать статью

Постоянно возрастающие требования к уровню интеллектуального развития, необходимость усвоения большого количества информации в условиях острого дефицита времени ведут поиску новых форм организации образовательной работы. Интеграция двигательной и интеллектуальной деятельности способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал, что необходимо будущему школьнику. По мнению психологов, в игре у ребенка на пределе работают память, мышление, восприятие, поэтому при организации проекта автор использовал игровую форму. Ребенок в процессе игровых действий больше запоминает, быстрее бегает, чем в ситуации учебного задания.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиновьева Ольга Николаевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Народные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается роль народных подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Делается акцент на воспитании морально-нравственных, этических норм поведения детей в процессе игр. Автор приходит к заключению о необходимости проведения народных подвижных игр для лучшего взаимопонимания и взаимодействия детей, развитию аналитического и творческого мышления, а также улучшения физического состояния организма.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. С приходом в детский сад малыш имеет наибольшую возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевая те или иные трудности в незнакомой обстановке.

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №63» , Белгородская обл
Валиева Ирина Николаевна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Подвижные игры как средство социализации и развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено влияние подвижных игр на двигательную активность детей. Исследована социализация дошкольников в процессе участия в подвижных играх.

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Использование игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается эффективность использования игр для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штепа Ирина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»

Скачать статью

Актуальность проблемы развития самостоятельности у детей дошкольного возраста обусловлена многими факторами, в том числе и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из задач, обозначенных ФГОС, является задача развития инициативности, самостоятельности и творчества детей... Необходима подготовка подрастающего поколения к условиям жизни в стремительно развивающемся современном обществе.

Дата публикации: 08.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобзарь Яна Андреевна , воспитатель
Борзых Илья Сергеевич , инструктор по физической культуре
Погрецкая Марина Геннадьевна , воспитатель
Лохман Алла Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Особенности самостоятельной организации детьми подвижных игр»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль подвижных игр в жизни дошкольника. Подвижная игра – прекрасный способ пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. В подвижной игре развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утнасунов Басанг Владимирович , студент
Утнасунова Валерия Олеговна , магистрант
Бурлыков Владимир Данзанович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Подвижные игры в системе физического воспитания детей и учащейся молодёжи»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность применения подвижных игр в физическом воспитании учащейся молодёжи. Определяющими особенностями применения подвижных игр следует признать соревновательное начало, сюжетность и образность, разнообразие и свободу выбора средств для достижения цели и относительную самостоятельность действий в игре.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сираковская Яна Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Смирнов Александр Федорович , студент
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» , Московская обл

«Развитие свойств внимания у школьников 12–14 лет, занимающихся баскетболом»

Скачать статью

Авторами отмечается, что внимание является одним из наиболее важных психических процессов, его можно рассматривать как основу познавательной деятельности. Как психический процесс внимание является наиболее подвижным и динамичным процессом. В данной статье представлена методика развития свойств внимания у школьников, занимающихся в секции баскетбола. Изложены результаты, полученные по итогам проведения педагогического эксперимента.

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сираковская Яна Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Горбачева Екатерина Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» , Московская обл

«Методика обучения основным техническим элементам юных волейболистов 10–12 лет»

Скачать статью

В статье представлена краткая характеристика методики обучения основным техническим элементам юных волейболистов. Методика основана на подборе упражнений и подвижных игр для каждого технического приема. Авторами приведены примеры используемых упражнений и представлены результаты, полученные в ходе экспериментальной проверки эффективности данной методики.