Список публикаций по ключевому слову: «подвижные игры»


Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимская Ольга Генриховна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«О возможностях использования спортивно-игровой деятельности в группах компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние спортивно-игровой деятельности на формирование социального опыта дошкольников и возможности использования разработанной автором технологии формирования социального опыта как регионального компонента ООП в группах компенсирующей направленности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гаврилова Инна Юрьевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обучения детей дошкольного возраста. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления и ценных морально-волевых качеств. При их проведении совершенствуется эстетическое восприятие мира, используются неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/C №64 г. Белгорода , Белгородская обл

«Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр»

Скачать статью

Статья посвящена формированию социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр. Показано, что важнейшей составляющей механизма становления социального опыта ребенка выступает деятельность. Автор приводит мнения известных отечественных психологов и показывает, насколько важна игра в процессе развития социального опыта ребенка. В статье обращается внимание на тот факт, что накопление ребенком необходимого социального опыта происходит самостоятельно и под руководством взрослых.

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жакипов Адил Жолдошевич , соискатель
Тиленчиев Юлдашбай Расулович , преподаватель
Жалал-Абадский государственный университет , Кыргызстан

«Педагогические условия использования кыргызских народных средств физического воспитания в образовательном процессе на уроках физической культуры и подготовка учащихся к сдаче нормативов республиканского комплекса «Ден Соолук» (ГТО)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются место и значение физкультурного комплекса «Ден Соолук» в физическом воспитании школьников, результаты использования Кыргызских народных подвижных игр и физических упражнений в улучшении физического развития испытуемых, физической подготовленности учащихся, общеобразовательной подготовки и состояния здоровья учащихся, интеграция, национальная политика, общественность. В рассматриваемом плане следует отметить и такое обстоятельство, как широкое распространение ряда видов физических упражнений, представляющих этнопедагогическое физкультурное богатство народов республики, нашедших достойное место в республиканском физкультурном комплексе «Ден Соолук» (здоровье), т.е. комплекс ГТО.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 14.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл

«Народные игры как средство развития чувства патриотизма у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности. Автор предлагает использование системы дидактических игр по детскому туризму.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиновьева Ольга Николаевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Народные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается роль народных подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Делается акцент на воспитании морально-нравственных, этических норм поведения детей в процессе игр. Автор приходит к заключению о необходимости проведения народных подвижных игр для лучшего взаимопонимания и взаимодействия детей, развитию аналитического и творческого мышления, а также улучшения физического состояния организма.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сираковская Яна Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Смирнов Александр Федорович , студент
ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия физической культуры» , Москва г

«Развитие свойств внимания у школьников 12–14 лет, занимающихся баскетболом»

Скачать статью

Авторами отмечается, что внимание является одним из наиболее важных психических процессов, его можно рассматривать как основу познавательной деятельности. Как психический процесс внимание является наиболее подвижным и динамичным процессом. В данной статье представлена методика развития свойств внимания у школьников, занимающихся в секции баскетбола. Изложены результаты, полученные по итогам проведения педагогического эксперимента.

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сираковская Яна Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Горбачева Екатерина Николаевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия физической культуры» , Москва г

«Методика обучения основным техническим элементам юных волейболистов 10–12 лет»

Скачать статью

В статье представлена краткая характеристика методики обучения основным техническим элементам юных волейболистов. Методика основана на подборе упражнений и подвижных игр для каждого технического приема. Авторами приведены примеры используемых упражнений и представлены результаты, полученные в ходе экспериментальной проверки эффективности данной методики.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 14.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Тимошкина Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Колледж «Дорогомилово» Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Подвижные игры как средство физического развития детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования подвижных игр в системе начального общего образования, раскрывается необходимость физического развития детей в век компьютерных технологий

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Светлана Михайловна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Инновационные технологии во внеурочной деятельности учащихся»

Скачать статью

В статье игра рассматривается как уникальное явление человеческого бытия, как особый вид человеческой деятельности. Выделен психологический аспект связи игры с физической культурой. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности учащихся, в которых можно решать задачи их воспитания.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурлыков Владимир Данзанович , канд. пед. наук , доцент
Тюрбеева Эльзята Владимировна , студентка
Утнасонов Данзан Очирович , студент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Развитие скоростных качеств у учащихся 5 класса на основе применения калмыцких национальных подвижных игр»

Скачать статью

В статье представлена методика развития скоростных качеств у учащихся 5 класса на основе калмыцких национальных подвижных игр. Результаты проведенного исследования дают основания утверждать о результативности и эффективности внедрения калмыцких национальных подвижных игр в процесс развития скоростных качеств учащихся среднего школьного возраста

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выжанова Людмила Николаевна , воспитатель
Кинтюхина Наталия Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста. Прослеживается мысль о необходимости поиска методов сохранения здоровья детей в условиях возрастания учебной нагрузки. По мнению автора, одним из способов сохранения здоровья детей является двигательная деятельность, в частности спортивные игры. Описывается положительное влияние спортивных игр, приведены примеры.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резвякова Екатерина Олеговна , студентка
Середкина Наталья Дмитриевна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу о развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх. Авторы отмечают, что подвижная игра способствует развитию психики ребенка, произвольности психических процессов, в том числе и внимания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Геворкянц Жанна Амазасповна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

«Национальные подвижные игры как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья рассматривает возможности реализации деятельностного подхода к формированию нравственных качеств и поведения дошкольников; педагогическую значимость осетинских национальных подвижных игр в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, в приобщении к нравственным ценностям осетинского народа.

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кафидова Наталья Геннадьевна , воспитатель
МКДОУ Д/С ОВ №9 , Приморский край

«Подвижные игры как условие повышения двигательной активности на прогулке»

Скачать статью

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. В данной статье рассматривается роль подвижных игр на прогулке, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности. В процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Педагогика

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Зинаида Васильевна , аспирант
Баландин Валерий Александрович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» , Краснодарский край

«Подвижные игры кубанских казаков как средство повышения уровня физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен материал по изучению особенностей влияния игровой методики этнической физической культуры на развитие физических качеств детей шести лет. Авторами был разработан пакет подвижных игр кубанского казачества, а также перспективное планирование и методика их использования. Материалы, полученные в процессе проведения исследований, свидетельствуют о целесообразности использования в физкультурном воспитании этнофоров дошкольного возраста традиционных подвижных игр кубанского казачества.

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олейник Светлана Тельмановна , воспитатель
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Игра как способ формирования личности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема применения игр в воспитании детей. Автор отмечает значимость подвижных игр, являющихся важнейшим средством всестороннего развития ребенка.

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчарова Инна Викторовна , воспитатель
Мячина Татьяна Николаевна , воспитатель
Борисюк Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры, потому как игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Авторы статьи описывают проводимую в ДОУ работу по организации подвижных игр детей дошкольного возраста и особую значимость в работе применения народных подвижных игр.

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Буренкова Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №155» , Оренбургская обл

«Особенности использования подвижных игр в процессе формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье проанализирована проблема применения подвижных игр в процессе формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Подвижные игры рассматриваются как эффективное средство, содействующее формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Гузаева Анастасия Александровна , ученица 2 «А» класса
Миннибаева Резеда Милисовна , учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1 , Башкортостан Респ

«Такие разные игры»

Скачать статью

В данной статье представлено изучение и сравнение игр разных поколений. Рассмотрена литература по истории игр, описаны игры трех поколений. Авторами проведено анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек. Результатом исследования является сборник подвижных игр, куда вошли игры детей трех поколений.

Психология

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малыгина Анастасия Николаевна , студентка
Тихомирова Ольга Борисовна , д-р психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Воспитание волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»

Скачать статью

В данной статье уделено внимание воспитанию волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр. Рассмотрены стороны развития волевых действий.

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Качанова Марина Валерьевна , воспитатель, Почетный работник Общего образования
Внуковская Елена Викторовна , учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №171 , Санкт-Петербург г

«Приобщение детей 7–10 лет к национальной культуре России в процессе занятий народными подвижными играми»

Скачать статью

Статья посвящена теме воспитания у подрастающего поколения морально-нравственных качеств, патриотического отношения в национальной культуре. Приобщение к активной деятельности через подвижную игру.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чайковская Ольга Владимировна , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Роль подвижной игры в формировании здоровьесберегающей среды при обучении плаванию детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автором сообщается, что при использовании здоровьесберегающих технологий в обучении плаванию детей дошкольного возраста необходимо соблюдать определенные методические рекомендации. Исследователь отмечает включение подвижных игр в каждое занятие. На всех этапах занятий при усложнении игр с задачей здоровьесбережения инструктору, проводящему занятие, необходимо учитывать физическую, плавательную, психологическую подготовку детей в каждой возрастной группе, чтобы занятия плаванием дети полюбили и продолжали заниматься в дальнейшей своей жизни, сохраняя, улучшая своё состояние здоровья.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотникова Наталья Александровна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №48» г. Белгорода , Белгородская обл

«Подвижные игры – универсальный метод физического воспитания детей»

Скачать статью

В данной статье затрагивается тема использования подвижных игр в процессе физического воспитания. Раскрыта роль игры в процессе воспитания. Автором рассмотрен игровой метод в качестве средства обучения, обеспечивающего эффективность образовательного процесса, доступ к большому объёму знаний, расширяющего возможности передачи информации и контроля знаний учащихся в процессе обучения.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходаева Марина Геннадиевна , воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
Гуменюк Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Концептуальные основы физического развития дошкольников средствами подвижных игр в режиме дня ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации подвижных игр с дошкольниками. Опираясь на концепции российских педагогов, авторы статьи подчёркивают, что систематическое проведение подвижных игр в режиме дня в ДОУ способствуют физическому развитию ребёнка-дошкольника.