Список публикаций по ключевому слову: «знание»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпет Виктория Викторовна , учитель физической культуры
МОБУ СОШ №25 , Краснодарский край

«Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается познавательная активность учащихся как мощный двигатель образовательного процесса. Автор выделяет условия, при которых развивается познавательная активность.

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морев Игорь Авенирович , канд. физ.-мат. наук, доцент, чл.-корр. Академии информатизации образования , зам. руководителя
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Сорок рекомендаций и требований к форме и структуре электронного учебного пособия»

Скачать статью

Существует огромное количество публикаций, наполненных рекомендациями по повышению производительности обучения с помощью электронных учебных пособий. В данной работе сделана попытка выделить и структурировать основные из этих рекомендаций.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьев Владимир Владимирович , соискатель
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Организация и правовое регулирование дознания в 1917–1930 гг»

Скачать статью

В статье рассматривается состояние правового регулирования предварительного расследования, осуществлявшегося Народным Комиссариатом внутренних дел РСФСР (далее: НКВД), который был органом исполнительной власти с обширной компетенцией. Освещается вопрос особенностей организации и развития дознания как важной части работы правоохранительных органов, проходившей в сложной политической и экономической обстановке в стране (гражданская война, интервенция, небывалый рост преступности и др., а с переходом к миру – в обстановке НЭП). Свойствен-ная периоду 1917–1930 гг. подвижность содержания понятий «дознание» и «предварительное расследование», перманентное изменение компетенции органов внутренних дел в данной области их деятельности обусловили повышенное внимание к вопросам сотрудничества с другими государственными органами, занятыми борьбой с преступностью. Накопленный в сфере их взаимодействия опыт также представляет большую ценность как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения, т.к. может быть творчески использован в наши дни.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камачева Екатерина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Иванникова Ирина Григорьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Процесс формирования знаний»

Скачать статью

В статье рассмотрены аспекты процесса формирования знаний. Рассматривается одна из наиболее общих схем, как протекает процесс формирования новых знаний с точки зрения и психологии и педагогики. Концепция личностного знания, разработанная британским ученым М. Полани, определяет личностное знание как интеллектуальную самоотдачу. Конкретизируются понятия – «знание», «познание», «процесс обучения», «личностное знание», «учебная деятельность», «учебный процесс», «функции учебного процесса», «образование».

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чернышева Сандра Алексеевна , студентка
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу о сущности понятия «познавательная активность»»

Скачать статью

В статье представлена характеристика различных подходов к пониманию познавательной активности, представлена структура познавательной деятельности, а также раскрыты проявления познавательной активности в разных возрастах.

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душин Андрей Владимирович , канд. филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Идея становления личности в философско-образовательной концепции Сократа»

Скачать статью

Статья посвящена анализу выработанного Сократом принципа внутреннего сознания, который был применен им к развитию человеческой души и целостной личности в античном воспитании и образовании (пайдейе). Автор показывает актуальность идей Сократа для современного образования и воспитания личности.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салов Александр Игоревич , канд. пед. наук , доцент, ректор
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

««Ценности ценностей» как ядро этического мировоззрения учителя»

Скачать статью

В статье ставится проблема содержательного ядра этического мировоззрения учителя. Показывается, что красота, истина и правда не просто находят свое выражение в добре, но, совпадая в своем высшем выражении в добре, определяют образ мышления педагога. Выявляется роль этических рационализаций этического сознания учителя в мировоззренческом осмыслении действительности, картины мира. Показывается, что «ценности ценностей», в качестве которых выступают базовые ценности, образуют содержательное ядро этического мировоззрения учителя.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Основы современной педагогики»

Скачать статью

В данной статье изложены пять принципов, определяющих современность национальной системы общего образования. Автором введены понятия трёх видов активного психического отражения действительности – душевного, духовного и сознательного. Рассмотрено понятие трехчастной периодизации истории любого народа и каждого нового его представителя. Показано, что современный педагог – это в высшей степени интеллигентный человек.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку»

Скачать статью

В данной статье автором представлена эволюционная экономическая теория Нобелевского лауреата Ф. Хайека, основанная на том, что нормальное функционирование социально-экономических систем почти полностью определяется уровнем общего культурного развития населения страны, в частности – его способностью подавлять в себе разрушительные для современной жизни «культурные инстинкты» (ксенофобии, агрессивности, эгоизма и др.) и потенциировать полезные (любознательность, сотрудничество, любовь и др.). Вырабатывается такое подавление и потенциирование воспитанием в основном в дошкольном возрасте. Основы такого подхода к дошкольному воспитанию заложены в научных трудах и практиках российских педагогов Л. Толстого, Н. Рериха и А. Макаренко.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 20.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипов Владимир Викторович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл

«Функционально-целевой подход о проблематике определения истины в естественном языке общения»

Скачать статью

Автором статьи обращено внимание на претензии философской науки к функциональности естественного языка общения. Рассмотрены необходимость и возможность определения философского понятия «истина» в естественном языке общения. На примере русского языка опровергнуто мнение о несовершенстве естественных языков. Показана возможность определения истины в естественном языке общения.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыдова Юлия Андреевна , студентка
Полетаева Ольга Витальевна , канд. пед. нак , преподаватель спецдисциплины
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Эстетическое воспитание»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме эстетического воспитания. В работе рассматриваются возможные направления развития эстетического воспитания. Определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие духовного мира, воображения и творческих способностей.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грушко Галина Игоревна , канд. искусствоведения , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
ГБОУ СПО «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей» , Воронежская обл

«Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме «внедрения» идей и методов синергетики в музыкальное образование и педагогику. Автор приходит к выводу, что эволюционно‐синергетический подход оказывается весьма плодотворным в изучении явлений и процессов музыкальной культуры и искусства. С успехом он может использоваться в научно‐практической и преподавательской деятельности музыкантов‐профессионалов, что демонстрируют приведенные примеры.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипповская Татьяна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Румянцева Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл

«Семейные стратегии, дестабилизирующие социум»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают инновационный подход к технологии взаимодействия семьи с социумом. Представлено утверждение о том, что не всегда семья является жертвой внешних условий. Показано, что этот социальный институт сам выступает в роли дестабилизатора традиционных ценностей и интеракций.

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Галина Валерьевна , воспитатель, классный руководитель
Замша Андрей Викторович , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край

«Патриотическое воспитание подростков»

Скачать статью

В статье отражены основные направления, специфика и сущностные характеристики патриотического воспитания кадет в современных условиях. Дана краткая характеристика возможных действий, направленных на подготовку подрастающего поколения к новым общественным отношениям; адаптацию кадет в новых социокультурных условиях; сохранение и приумножение лучших традиций и культуры своей страны.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Проблемность общества в социально-философском познании»

Скачать статью

В данной работе общество оценивается предельным универсальным объектом социально-философского познания; характеризуются основные парадигмы социальной философии; исследуется содержание универсальных метафизических качеств общества; описываются критерии и формы взаимодействия общества и природы.

Социально-экономическая политика России и зарубежных стран

Дата публикации: 16.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глобенко Оксана Александровна , канд. юрид. наук , доцент, заведующая кафедрой
Портная Елизавета Борисовна , канд. социол. наук , доцент
Ильягуева Алина Александровна , канд. юрид. наук , доцент
Шеяфетдинова Наталья Александровна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Управленческий потенциал правосознания»

Скачать статью

Рассматриваются управленческие возможности такой категории, как правосознание. Авторы отмечают вовлеченность в данный процесс такого субъекта, как государство.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Светлана Григорьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Яковлев Николай Афанасьевич , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Нюансы преподавания географии для студентов»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что от способа предоставления знаний и навыков преподавателя зависит уровень знаний студента по данному предмету. В работе также представлены виды преподавателей.

Система образования

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суслонов Павел Евгеньевич , канд. филос. наук , доцент, консультант, полковник полиции в отставке
Департамент внутренней политики Губернатора Свердловской области , Свердловская обл

«Мониторинг результатов формирования антикоррупционного мировоззрения в сфере общего образования»

Скачать статью

В статье приводятся результаты мониторинга содержания примерных образовательных программы различных уровней общего образования относительно содержания в них вопросов антикоррупционного образования и наличия условий для включенности участников образовательной деятельности в различные формы правового и антикоррупционного воспитания.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киреева Олеся Андреевна , аспирант
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Экологическое воспитание детей в контексте традиционной народной культуры»

Скачать статью

В представленной статье исследователем затронуты некоторые аспекты экологического воспитания детей с учетом компонента традиционной народной культуры.

Проблемы Всеобщей истории

Дата публикации: 30.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Татьяна Сергеевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д.Н. Прянишникова» , Пермский край

«Деконструкция и реконструкция исторической памяти. К постановке проблемы»

Скачать статью

В представленной статье исследователем рассмотрены актуальные проблемы, связанные с эвристическим потенциалом понятия «историческая память и практическими задачами по формированию политики памяти.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калина Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Скачать статью

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Система образования

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернышова Светлана Леонидовна , канд. культурологии , доцент
Яр Венера Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются разнообразные формы организации образовательного процесса в условиях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и Арктики с учётом этнорегиональной специфики, традиционного уклада и образа жизни этих народов. Авторами на примере Ямало-ненецкого автономного округа описывается опыт функционирования в современных условиях эффективной формы образования для детей оленеводов – кочевые школы и детские сады.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомутинникова Лидия Викторовна , педагог-организатор
ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова» , Москва г

«Методики формирования мотивационной сферы как вариант»

Скачать статью

Эффективное освоение динамично меняющейся социокультурной реальности, становление жизненного самоопределения будущих работников возможно на основе самопознания, формирующего отношение к себе, в результате чего обретается способность к личностному росту; осознанию смысла жизни. Одним из механизмов его является идентификация с собой – самоидентификация. На эти аспекты в образовательном учреждении необходимо направить корректирующую работу, поддержку. Автор рассматривает ряд разнообразных коммуникаций, направленных на формирование самоидентификации, позитивной учебной и профессиональной мотивации.