List of publications on a keyword: «знание»
Педагогика
Liudmila A. Mazyrina
Elena A. Kravtsova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Маленькие исследователи: путь к познанию мира через игру»
В статье рассматривается роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте для познания окружающего мира. Именно через игру дети активно исследуют, экспериментируют, формируют представления о предметах и явлениях, развивают свои когнитивные способности, социальные и эмоциональные навыки. Статья предлагает практические рекомендации для педагогов и родителей по организации развивающей игровой среды и использование разнообразных форм игровой деятельности для стимулирования исследовательского интереса у дошкольников.
MBDOU "D/S 20 "Aistenok" , Белгородская обл
«Preimushchestva pesochnoi terapii v dukhovno-nravstvennom vospitanii»
Статья посвящена рассмотрению роли песочной терапии в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста. Автором обосновывается преимущество использования песочной терапии как метода, способствующего раскрытию внутреннего потенциала ребёнка, развитию его творческих способностей и формированию моральных норм. Указаны преимущества песочной терапии, приведены примеры упражнений и рекомендаций по её применению. Основной вывод заключается в том, что песочная терапия является эффективным методом воспитания и обучения, способствующим гармонизации внутреннего мира ребёнка и развитию его духовно-нравственных качеств.
Artiom V. Kozhevnikov
Anna L. Borenshtein , candidate of juridical sciences
Southwest State University , Курская обл
«Akademicheskaia mobil'nost' v iurisprudentsii: vozmozhnosti i vyzovy dlia studentov»
В статье рассматриваются возможности и вызовы, связанные с академической мобильностью студентов-юристов. Анализируется противоречие между универсальными принципами права и национальными особенностями правовых систем. Подчеркивается необходимость развития навыков сравнительного правоведения, языковых и коммуникативных навыков, а также обеспечения академического признания результатов обучения за рубежом. Особое внимание уделяется финансовой поддержке и безопасности студентов, участвующих в программах академической мобильности. Рассматривается роль образовательных учреждений в обеспечении эффективности и доступности академической мобильности.
Исследования в образовании и образовательные практики
Margarita A. Vasileva
MBOU "Ibresinskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sokhranenie i razvitie etnicheskogo samosoznaniia podrastaiushchego pokoleniia na osnove proektnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются условия сохранения и развития этнического самосознания подрастающего поколения, анализируются существующие подходы к формированию этнического самосознания в общеобразовательной практике. Результаты исследования могут быть использованы для разработки этноориентированных технологий формирования этнического самосознания и повышения этнокультурной компетентности субъектов образования.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Irina V. Timofeeva
Svetlana M. Gorshkova
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie pravovogo soznaniia u detei v starshem doshkol'nom vozraste»
В статье рассматривается вопрос о развитии правового сознания у детей в старшем дошкольном возрасте. Целью правового воспитания дошкольников является необходимость сформировать основу правового сознания детей. Задачи, которые ставятся при проведении воспитания правового сознания: создаются условия для выработки положительного ощущения у детей, развиваются навыки общения в обществе; воспитывается уважение и терпимость, формируется чувство собственного достоинства; воспитывается уважение к другим людям, разъясняются положения основных правил поведения; ознакомление детей с нормативно-правовыми документами.
Социальные процессы и образование
MBDOU "D/S 203 "Neposedy" , Чувашская Республика - Чувашия
«Etnokul'turnoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Novoaibesinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Neobkhodimost' miloserdiia v sovremennom mire»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
SOSh 65 , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka uroka: "Slagaemye uspekha»
В статье рассматривается вопрос интегрированных уроков по литературе и обществознанию, которые открывают возможности для развития интеллектуального потенциала учащихся, формирования активной гражданской позиции и глубокого понимания социальной действительности. Используя такие уроки, учитель помогает ученикам увидеть мир во всей его многогранности и сложности, формируя таким образом полноценную личность, способную ориентироваться в современном обществе. В статье представлен конспект интегрированного урока по литературе и обществознанию в 6 классе.
Биологические науки
FGBUN "Institut vysshei nervnoi deiatel'nosti i neirofiziologii RAN" , Москва г
Ivan B. Komkov
ANO SK "Kanku" , Москва г
Nadezhda A. Loginova , candidate of biological sciences
FGBUN "Institut vysshei nervnoi deiatel'nosti i neirofiziologii RAN" , Москва г
«Innate and Acquired Information Technology Immunity in Organizational Systems is the Basis of Individual Infrastructures Capable of Self-development»
The system principles represent an information platform (a single matrix of consciousness) adapted to the consciousness of an individual – the future carrier of the system, which, in turn, organize the elements of consciousness of the system. An individual interacts with these elements, and for him they are individual. The paper considers what are the system principles and elements of consciousness of the system, similar to immunity, which define the system as information-technically immunized.
Психология
MBOU "SOSh 24 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Татарстан Респ
«Vliianie religii na soznanie cheloveka (na primere Respubliki Tatarstan)»
В статье рассматривается вопрос о влиянии религии на сознание и бытие человека. Это воздействие прослеживается на протяжении исторического развития общества. Особое внимание уделяется роли религиозного фактора в формировании ценностных ориентиров молодёжи в условиях социальных трансформаций. На примере поликонфессионального Татарстана анализируются механизмы влияния традиционных верований (ислама и православия) на ценностные ориентации молодежи, социальную адаптацию, сохранение культурного кода. Методологическая основа включает: систематизацию теоретических источников; компаративный анализ литературных данных; эмпирическую верификацию полученных результатов.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
MDOU "D/S 22" , Московская обл
«80 let Velikoi pobedy: pamiat', gordost' i blagodarnost'»
Педагогика
MBOU "Nikol'skaia SOSh" , Красноярский край
«Razvitie poznavatel'noi deiatel'nosti u mladshikh shkol'nikov pri izuchenii matematicheskikh zadach»
Современные технологии в образовании
Tatiana A. Kamyshnikova
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei rannego vozrasta: kliuch k formirovaniiu liubvi k Rodine»
В статье рассматривается значимость патриотического воспитания в формировании личности ребенка. Авторами отмечено, что в раннем возрасте, когда ребенок начинает активно осваивать окружающий мир, закладываются основы его отношения к Родине, культуре и истории страны. Основная мысль текста заключается в том, что для успешного патриотического воспитания необходимо создать соответствующие условия, которые способствуют позитивному восприятию своей страны, ее традиций и ценностей.
Anna B. Tsukanova
SPb GBPOU "Kolledzh metrostroia" , Санкт-Петербург г
«Konspekt otkrytogo integrirovannogo uroka literatury i obshchestvoznaniia na temu "Tikhii don" - roman o revoliutsii. Politicheskie rezhimy»
Педагогика
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Vospitanie nravstvennykh kachestv i eticheskogo soznaniia u doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания нравственности и этического сознания у детей младшего школьного возраста. Рассматриваются современные тенденции и технологии, направленные на формирование морального облика личности. Особое внимание уделяется влиянию семьи и образовательного учреждения на процесс становления личностных ценностей и установок. Автор делится практическими методами и приёмами, которые успешно применяются в практике воспитательных учреждений и позволяют эффективно решать поставленные задачи.
Natalia I. Goliusova
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ekskursiia kak sredstvo ekologicheskogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос воспитания в детях дошкольного возраста бережного отношения к природе стала. Авторами отмечено, что успешно решать задачи экологического и эстетического воспитания детей возможно используя для этих целей специальную методику проведения экскурсий на разнообразные природные объекты.
Экология
Olga V. Samokhodkina
GBPOU Rostovskoi oblasti "Shakhtinskii regional'nyi kolledzh topliva i energetiki im. ak. P.I. Stepanova" , Ростовская обл
«Vzaimosviaz' nauki, obrazovaniia i obshchestva v kontekste resheniia aktual'nykh ekologicheskikh problem»
Статья рассматривает взаимосвязь науки, образования и общества в контексте решения актуальных экологических проблем. Анализируются современные тенденции развития экологической науки и образования, их влияние на формирование экологического сознания общества и достижение устойчивого развития. Особое внимание уделяется перспективам интеграции научных знаний, образовательных программ и общественных инициатив для решения глобальных экологических вызовов.
Педагогика
Liudmila M. Khrebtova , bachelor
Oksana A. Litvin
Inna A. Novakova
Irina A. Kozyreva
Elena N. Lazareva
Tatiana S. Kozlitina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Formirovanie protsessa poznaniia prirodnogo okruzheniia doshkol'nikami posredstvom sensornogo vospriiatiia»
В статье рассматривается процесс познания природного окружения дошкольниками через сенсорное восприятие. За годы изучения психического развития детей возрастной группы от 3 до 7 лет было установлено, что восприятие окружающей действительности играет ключевую роль в формировании представлений о мире, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием познавательных функций. Авторами отмечено, что сенсорное восприятие, включая ощущения зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, становится основой для появления первых представлений о природной среде и ее явлениях, что является важным для развития более сложных когнитивных процессов, таких как память, внимание и воображение.
Социальные процессы и образование
Oksana A. Laptashkina
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Patrioticheskoe vospitanie kak odno iz uslovii uspeshnoi sotsializatsii lichnosti doshkol'nika»
В статье рассматриваются теоретические основы социализации личности в работе по патриотическому воспитанию. Подчеркивается необходимость развития национального самосознания, патриотических убеждений, начиная со среднего дошкольного возраста. Авторами приводятся примеры образовательных программ по патриотическому воспитанию, содержание которых ориентировано на воспитание любви и уважения к малой родине, ее истории и культуре, развитие интереса к доступным ребенку явлениям социальной жизни.
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh DOO»
Ранняя профориентация в настоящее время актуальна для дошкольных образовательных организаций, поэтому необходимо начинать реализовывать ее начиная с младшего дошкольного возраста. В это время активно формируется личностный механизм поведения и самоосознания путем адекватного оценивания своих личных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.
Философия
FSBEI of HPE "Ufa State Oil Technical University" , Башкортостан Респ
«Sotsial'naia intuitsiia i prosotsial'noe povedenie individa»
Просоциальное поведение человека полагает наличие сублиминальных механизмов его проявления. Вопрос, на который следует ответить: как формируется этот механизм и какова социальная механика его действия. Социальная интуиция как форма социального познания предполагает аффективную оценку социальных действий в противоположность рациональной оценке. Социально-интуиционистская модель полностью согласуется с современными научными теориями двойного процесса обработки информации. Подобно этим теориям, модель утверждает, что интуитивный процесс является основным механизмом, быстро, легко и всесторонне обрабатывающим повседневные моральные дилеммы, что экстраполируется на все аспекты человеческой деятельности. Рассуждения о просоциальном поведении полагают последующие индивидуальные моральные решения, которые могут быть характерны для философов и людей с высокой потребностью в социальном познании. Социально-интуиционистская модель отходит от традиционного акцента на сознательных индивидуальных рассуждениях и обращает внимание на роль социальной интуиции и её влияния на других людей в процессе формирования просоциального поведения.
Педагогика
Marina S. Elchishcheva
NDOU "Pravoslavnyi D/S "Pokrovskii" , Белгородская обл
«Znachenie novoobrazovanii rannego vozrasta, vliiaiushchikh na lichnostnoe razvitie»
Социальные процессы и образование
GAPOU ChR "Cheboksarskii professional'nyi kolledzh im. N.V. Nikol'skogo" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie ekotsentricheskogo soznaniia u studentov pedkolledzha kak osnova novogo myshleniia»
Педагогика
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti professional'nogo samoopredeleniia podrostkov»
В статье рассматривается вопрос об особенностях профессионального самоопределения подростков. Отмечается, что принятие профессионального решения на уровне самоопределения требует осознания требований будущей профессии и своих внутренних ресурсов, способности к осознанному принятию решений и высокой психической зрелости.
Исследования в образовании и образовательные практики
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Poniatie o professional'nom samoopredelenii»
В статье рассматривается понятие о профессиональном самоопределении. Отмечается, что содержание данного понятия – это явление, характеризующее совокупность психических процессов, существенными признаками которых будут являться: самосознание ценности профессии на основе осведомленности о ней, самооценка своих возможностей в освоении профессии и самореализации в ней, соотнесенная с внешней оценкой.

