Список публикаций по ключевому слову: «онлайн-обучение»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 26.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Альбина Владимировна , учитель
МАОУ «Красночетайская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Технологии будущего в школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу инноваций в образовании. Автором отмечено что технологии будущего в школе обусловлены трансформацией общества, технологизацией преподавательской деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 03.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурская Ольга Андреевна , бакалавр , аспирант
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки

«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»

Скачать статью

В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.

Дата публикации: 21.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Крючкова Катерина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Мобильность будущего учителя в цифровой образовательной среде»

Скачать статью

В статье указывается на необходимость формирования мобильности будущего учителя, как интегративного качества, характеризующего его как личность и профессионала. Автор раскрывает роль курса «Технологии цифрового образования» в формировании мобильности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугистова Фатима Шамильевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ

«Дистанционное образование во время пандемии COVID-19: быстрые и простые стратегии для преподавателей»

Скачать статью

В статье содержатся предложения и относительно быстрые и простые стратегии дистанционного образования в это время пандемии COVID-19. Автором рассматриваются асинхронная подготовка к онлайн-занятиям и завершается небольшим обзором, как быстро начать преподавать онлайн.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синицына Мария Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«К вопросу об обучении в вузе в условиях пандемии»

Скачать статью

Онлайн-обучение в вузе в условиях пандемии – новая вынужденная общепринятая форма. В статье приведены результаты опроса студентов на тему, будет ли дистанционное обучение преобладать над аудиторной формой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посохова Лариса Павловна , учитель
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Современная цифровая образовательная среда как эффективный инструмент учителя начальных классов в формировании мотивации обучения младшего школьника»

Скачать статью

В статье освещается содержание онлайн-платформ. По мнению автора, новизна проводимой работы заключается в том, что у обучающихся начальных классов произошло повышение качества знаний в результате работы на различных онлайн-платформах. Например, у обучающихся 3 класса на начало 2021 года качество знаний составляло 46% при 100% успеваемости, в апреле 2022 года составило 68%.

Педагогика

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амелькина Елена Васильевна , заместитель директора, преподаватель
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
Тишаков Олег Игоревич , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу дистанционного обучения в ПОО: плюсы и минусы»

Скачать статью

В статье рассмотрено сущность и понятие дистанционного обучения, преимущества и недостатки онлайн- обучения для обучающихся системы СПО.

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борозда Иван Викторович , д-р мед. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия» , Амурская обл

«Роль электронной образовательной среды в преподавании клинических дисциплин в медицинском вузе»

Скачать статью

Автором рассматривается обзор проблемы преподавания клинических дисциплин в условиях пандемии COVID-19. Использование электронной образовательной среды в онлайн обучении студентов медицинского Вуза клиническим дисциплинам должно соответствовать базовым принципам медицинского образования и сочетать все технические возможности, предоставленные современными информационными технологиями.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пастушкова Ольга Вячеславовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» , Воронежская обл

«Особенности развития компетенции самообразования в условиях пандемии»

Скачать статью

В статье представлена характеристика педагогического процесса формирования компетенции самообразования у студентов вузов и определены причины ее актуальности и востребованности. Рассмотрены проблемы перевода системы высшего образования на реализацию образовательных программ в дистанционном формате. Определены условия формирования компетенции самообразования у студентов вуза в процессе онлайн-обучения. Выделены противоречия между основными характеристиками процесса формирования компетенции самообразования и условиями взаимодействия студентов, преподавателей, работодателей при реализации данной компетенции.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Кузнецов Илья Николаевич , учитель
ГБОУ «‎Школа №2005» , Москва г

«Дистанционные образовательные технологии – приоритетное направление школьного обучения в условиях современной образовательной парадигмы»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает основные вопросы связанные с дистанционном обучением в школе – исследуются основные модели дистанционного педагогического взаимодействия. Автор приводит инструменты, которыми может пользоваться педагог, практикующий дистанционное обучение. Также рассматриваются преимущества дистанционного обучения как для педагогов, так и для обучающихся. Автор рассматривает нормативно-правовую базу дистанционного обучения – приведен ряд приоритетных документов федерального уровня, которые отражают важность дистанционного обучения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 24.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мололкина Ольга Леонидовна , канд. геол.-минерал. наук, доцент , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Организация самостоятельной работы студентов при переходе на дистанционный формат обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт организации дистанционного обучения студентов на базе технологического колледжа. Приведена эффективность личностно – ориентированного подхода в установлении обратной связи со студентами при организации самостоятельной работы. Выделены формы дистанционного обучения, соответствующие требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом к образовательному процессу.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Зоя Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
Ходосовская Юлия Сергеевна , учитель
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г

«Онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. Творческая мастерская «Сказка»»

Скачать статью

Статья поднимает проблему дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями в период самоизоляции. Авторами представлен онлайн-проект «Творческая мастерская «Сказка», разработанный и реализованный в детских группах в период коронавирусной инфекции.

Дата публикации: 31.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Илья Николаевич , учитель
ГБОУ «‎Школа №2005» , Москва г

«Видеоурок как один из эффективных инструментов дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье анализируются базовые принципы дистанционного обучения. Автор рассматривает видеоурок как один из главных инструментов дистанционного обучения. Видеоурок представлен как с методологической стороны, так и с позиции нормативно-правовых норм Российской Федерации. В статье описаны основные виды видеоуроков, критерии их оценивания и отличие видеоурока от онлайн-урока и дистанционного занятия.

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надточий Юлия Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» , Москва г

«Онлайн-обучение: проблемы, возможности, перспективы»

Скачать статью

В последнее время ведется много споров по поводу онлайн-обучения (онлайн-курсов): насколько эффективно такое обучение? Разными авторами перечисляется много преимуществ онлайн-обучения по сравнению с традиционным (офлайн) обучением. Однако, совсем недавно появилось и такое мнение, что онлайн-обучение – это обучение для людей с небольшим достатком, а только достаточно обеспеченные люди могут себе позволить такую форму обучения как офлайн. Возникшая ситуация актуализирует необходимость теоретического осмысления возможностей онлайн-обучения. Автором отмечено, что, как и у любой другой формы обучения (очной, заочной, очно-заочной), у онлайн-обучения есть свои преимущества и недостатки, и число людей, которые пользуются данной формой обучения. В представленном материале кратко рассматриваются проблемы, возможности и перспективы онлайн-обучения на основе многолетнего опыта автора.

Дата публикации: 12.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Развитие современных тенденций онлайн-обучения в России»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено понятие онлайн-обучения, каналы по которым оно осуществляется, а также положительные и отрицательные стороны данной формы обучения.

Система образования

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Сутягин Александр Романович , студент
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Влияние онлайн-обучения на структуру образования»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние онлайн-обучения на структуру образования, выявлена тенденция интеграции альтернативного вида обучения и системы высшего образования. Также выявлены преимущества и негативные стороны онлайн-обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляхова Елена Георгиевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Формирование и поддержание интереса к учебной деятельности (на примере обучения иностранному языку специальности)»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема управления мотивацией студентов при обучении их иностранному языку профессионального общения. Автор исследует вопрос взаимоотношения таких компонентов мотивационной сферы обучающегося, как интерес, внутренняя и внешняя мотивационные составляющие, приходит к выводу о том, что формирование интереса к учебе в целом и к учебным заданиям в частности является самостоятельной и важной задачей, которую необходимо решать при организации обучения ИЯ. Решение этой задачи облегчает использование обучающей платформы MOODLE, которая предоставляет преподавателю большие возможности по созданию учебных заданий, формирующих подлинный интерес обучающихся к учебной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юшаева Петимат Ахмедовна , ассистент
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ

«Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы»

Скачать статью

Электронное обучение (е-Learning) – перспективный вид обучения, который обеспечивает оперативный доступ к ресурсам и услугам, обмену ими и продуктивной совместной работе участников образовательного процесса. Оно активно используется многими компаниями и образовательными учреждениями, позволяет повышать эффективность и экономить время обучения; ориентирует преподавателей и исследователей на внедрение инновационных методов, технологий, инструментов разработки и использования е-Learning-решений. Именно поэтому масштабы применения электронного обучения (ЭО) постоянно растут. На него уже сегодня ориентируются все передовые образовательные системы мира.

Педагогика

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Возможности виртуального образовательного пространства в онлайн-обучении студентов педагогического вуза»

Скачать статью

В данной работе автор определяет возможности виртуального образовательного пространства, особенности интерактивного онлайн обучения студентов на примере педагогического вуза. В материалах статьи дается характеристика и обозначаются принципы эффективного дистанционного образования.

Дата публикации: 13.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикулин Юрий Георгиевич , канд. техн. наук , доцент
Пирогова Ольга Владимировна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г

«Онлайн-обучение: некоторый опыт»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности и проблемы использования онлайн-обучения применительно к техническому вузу.

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латыпова Роза Азатовна , магистрант
Гафиятова Эльзара Василовна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Возможности и ограничения использования электронной образовательной среды Moodle в создании курсов обучения иностранного языка»

Скачать статью

Статья представляет описание электронной базы обучения Moodle в качестве создания курса обучения иностранного языка. Рассматриваются преимущества и недостатки системы, а также ключевые аспекты создания курсов. Помимо этого, в статье описывается опыт проведенного исследования – интервью с жителями города Казани. Представляются мнения людей относительно недостатков и достоинств виртуального обучения. Подводится итог о возможностях и ограничениях, приводятся рекомендации для использования данной системы для наилучшей обучаемости.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Одинокая Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
Высшая школа иностранных языков Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
Ильина Галина Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Роль скринкастов в обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность использования скринкастов при интерактивном обучении в учебных заведениях, в частности в обучении иностранному языку. Особое внимание уделяется проанализированным примерам применения данных средств обучения в системе современного образования. Показано, что скринкасты являются доступным средством для каждого преподавателя. В заключении определяется, что использование скринкастов в образовательном процессе позволяет увеличить эффективность обучения иностранному языку и увеличить показатель уровня успеваемости студентов.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальнова Евгения Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка в высших учебных заведениях. Смешанное обучение представляет собой комбинирование традиционного обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет реализовать наиболее удобный и качественный подход к обучению иностранным языкам.

Общее направление

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Сырцева Александра Петровна , студентка
Пеньков Виктор Евгеньевич , д-р филос. наук, профессор , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Электронные образовательные ресурсы в образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс онлайн-обучения, анализируются этапы создания и виды онлайн-курсов, возможности применения электронных образовательных ресурсов для обеспечения интерактивного процесса обучения. В последние годы онлайн-обучение сделало огромный прорыв и охватило каждый уголок нашей страны.