Список публикаций по ключевому слову: «концепция»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 28.05.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачук Григорий Анатольевич , соискатель , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Художественное моделирование образа объекта как этап проектирования в дизайне среды»

Скачать статью

В статье говорится об уникальности метода художественного моделирования образа объекта в разработке проектных концепций применительно к области дизайна среды. Рассматривается позитивное влияния метода на разблокирование сознания дизайнера от стереотипного, аналогового мышления, опирающегося на заимствованный проектный опыт. Предлагаются рекомендации по оптимизации процесса поиска художественного образа объекта проектирования. Приводятся примеры решения проектных задач методом художественного моделирования.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 30.05.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Макаров Роман Владиславович , студент
ОАНО ВО «Московский технологический институт» , Москва г

«Концепция конфликта как важный аспект современного образовательного процесса»

Скачать статью

В работе рассматривается концепция педагогики конфликта как важный аспект современного образовательного процесса. Автором отмечено, что педагогика конфликта изучает причины возникновения конфликтов в образовательной среде, их динамику, а также подходы к разрешению и конструктивному использованию конфликтных ситуаций в процессе обучения.

Технические науки

Дата публикации: 17.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомяков Виталий Евгеньевич , студент
Мололкина Ольга Леонидовна , канд. геол.-минерал. наук, доцент , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Создание персонажа-талисмана образовательных курсов»

Скачать статью

В статье представлен проект по созданию персонажа-талисмана образовательных курсов. Персонаж-талисман компании используется для создания идентичности и узнаваемости бренда, команды или мероприятия. Талисманы часто привлекают внимание на спортивных мероприятиях, фестивалях, акциях и мероприятиях для детей. Автором отмечено, что они играют важную роль в установлении связи между организацией, событием или товаром и публикой. Они создают узнаваемость и эмоциональную привязанность, способствуя формированию позитивного восприятия и запоминаемости. Задача проекта – разработка и создание идеи талисмана, который должен транслировать цели и задачи образовательных курсов.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Наталья Васильевна , учитель
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Медведева Ксения Алексеевна , учитель
МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» , Астраханская обл

«Использование ИКТ-технологий на уроках как способ повышения мотивации»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что применение ИКТ на уроках является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. Обучающиеся эффективно владеющие технологиями и информацией, имеют другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Алина Юрьевна , учитель
Балдина Ольга Владимировна , учитель
Джуманалиева Анастасия Альбертовна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей у младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства. Авторы предлагают использовать нетрадиционные техники рисования, которые могут помочь развить творческое мышление, воображение и фантазию детей. В работе описываются различные нетрадиционные техники, такие как рисование ладошками, кляксография, монотипия и другие, а также приводятся примеры их использования на практике. Выделена важность развития творческих способностей в младшем школьном возрасте, так как это способствует формированию личности ребёнка, его самоопределению и самореализации.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Збицкая Ирина Александровна , директор
Кульчицкая Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , заместитель директора по методической работе
МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя» , Ставропольский край

«Роль Педагогической мастерской в становлении и развитии педагога-профессионала»

Скачать статью

В статье на теоретическом уровне раскрыта модель развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Авторами представлены основные практические результаты педагогического становления и развития за десятилетний путь деятельности педагогической мастерской.

Экономика

Дата публикации: 20.06.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хань Чао , канд. экон. наук , старший преподаватель
Чжоукоуский педагогический университет , Китайская Народная Республика

«Исследование реформы преподавания курса «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ»

Скачать статью

В статье говорится о том, что современная система образования видоизменена, она должна быть ориентирована на студента и сфокусированной на достижении образовательных результатов. Эти принципы реализуются в рамках концепции ОВЕ. Цель исследования – проанализировать возможности и методику реформирования учебной программы «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ. Показано, что в рамках концепции преподаватели должны четко фокусироваться на развитии у студентов компетенций, необходимых им по истечении 5 лет после окончания университета. Концептуальное ядро ОВЕ составляют такие ключевые преимущества, как ясность целеполагания, гибкость методического инструментария, возможность сравнительного анализа образовательных достижений и вовлеченности субъектов образовательного процесса. ОВЕ создает условия для сравнения образовательных достижений как на индивидуальном, так и на институциональном уровне, что способствует академической мобильности обучающихся и согласованности общих и специальных компетенций выпускников с запросами рынка труда.

Педагогика

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Тонкогубова Ирина Александровна , директор
Котенёва Татьяна Васильевна , заместитель директора
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа –Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Создание современной образовательной экосистемы в условиях учреждения «начальная школа – детский сад»»

Скачать статью

Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.

Психология

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усачев Михаил Михайлович , студент
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Теория поля Курта Левина как комплексный инструмент разрешения конфликтов»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность теории поля Курта Левина, которая представляет собой подход к пониманию человеческого поведения и мышления, основанный на представлении о психических состояниях как поле взаимодействия различных факторов.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Раковец Елена Павловна , учитель-логопед
ГБДОУ «Д/С КВ №25» , Санкт-Петербург г

«Игра-концепция как способ развития речевых способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – большому значению гаджетов в жизни ребенка. Как считают авторы, для решения этой проблемы необходимо обратить внимание на такой вид деятельности как игра. Благодаря игровой деятельности и использованию игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста, проблему увлеченности детей гаджетами возможно решить.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Астафьев Виктор Александрович , преподаватель
Данилов Сергей Владимирович , преподаватель
ЧОУ ПО «Ставропольский многопрофильный колледж» , Ставропольский край

«Концептуальные основы проектирования образовательных программ»

Скачать статью

В статье речь идет об актуализации образовательных стандартов СПО требует формирования целостного подхода к его реализации в ссузах страны. По мнению авторов, это возможно при создании концепции реализации образовательной программы, включающей базу для дальнейшего проектирования.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунова Ирина Евгеньевна , учитель
МБУ «Лицей №76» , Самарская обл

«Сопровождение интеллектуально пассивных детей»

Скачать статью

В статье говорится о том, что развитие психолого-педагогического сопровождения в условиях меняющихся требований к учебным учреждениям. Автором использованы методы опроса, анкетирования, тестирование, методика Т.А. Фотековой, нейрогимнастика, нейропсихологические упражнения, пальчиковая гимнастика, ролевые игры. Дети включались в обучающий процесс легче, нашли контакт с одноклассниками.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкуратова Анна Николаевна , учитель
Вязовиченко Тамара Григорьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие экологического мышления»

Скачать статью

В статье затрагивается тема развития экологического мышления. Экологически культурная личность должна обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия своей деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 28.02.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махмудов Адриан Русланович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Инновационная модель подготовки обучающихся в условиях суворовского училища»

Скачать статью

В статье представлен проект модели обучения и воспитания суворовцев в условиях образовательного комплекса «суворовское училище».

Система образования

Дата публикации: 07.03.2023 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
Харькова Анастасия Вячеславовна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ

«Педагогическая деятельность. Проблемы и пути их решения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме системы образования. Авторы анализируют причины существующего положения дел в системе школьного образования и предлагают наиболее оптимальные пути решения.

Педагогика

Дата публикации: 20.12.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачёва Татьяна Фёдоровна , магистрант
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь

«Универсальность подхода Д.Б. Кабалевского к содержанию музыкального обучения и воспитания»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные аспекты музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и универсальность подхода автора к построению содержания музыкального образования и воспитания.

Дата публикации: 21.11.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чумарова Наталья Петровна , заместитель директора по учебной работе
Абдуллина Дина Альбертовна , директор
Сорокина Юлия Владимировна , заместитель директора по учебной работе
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Наставничество как условие профессионального роста учителя»

Скачать статью

В статье анализируется практика наставничества педагогических работников образовательной организации. Авторы отмечают, что успешная реализация качественной программы наставничества привлечет молодых специалистов и обеспечит стабильность педагогического состава.

Дата публикации: 09.09.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №65» , Белгородская обл
Гришаева Светлана Васильевна , воспитатель
Иваницкая Галина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл

«Одаренные дети – кто они?»

Скачать статью

Одаренные дети – это дети с высоким уровнем способностей. Задача родителей и педагогов – не навредить, а поддержать стремления детей, учитывая специфику одаренности, используя разнообразные методы и формы работы.

Дата публикации: 28.07.2022 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левагина Любовь Михайловна , преподаватель
ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж» , Самарская обл

«Современные подходы к преподаванию истории в учреждениях СПО»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности преподавания истории в учреждениях СПО на основе Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Юриспруденция

Дата публикации: 06.10.2021 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыжков Олег Юрьевич , д-р экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл

«Реализация концепции единого объекта недвижимости в законодательстве Российской Федерации: есть ли необходимость?»

Скачать статью

В статье анализируется тенденция к реализации в российском законодательстве концепции единого объекта недвижимости. Дана оценка преимуществ и недостатков концепции единого объекта. Исследованы предлагаемые к принятию изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. Продемонстрировано, что ожидаемые позитивные изменения связаны не с применением концепции единого объекта в ее классическом виде как таковой, а с расширением спектра ограниченных вещных прав. Обосновано предположение, что достижение того же результата может быть достигнуто и при сохранении существующего принципа разделения недвижимостей. При этом необходимо и достаточно расширить спектр ограниченных вещных прав, конкретизировать определение недвижимого имущества, в том числе установить, что здания, сооружения и другие улучшения земельного участка обладают единством не с земельным участком, а с вещным правом застройки. Сформулирована задача дальнейшего сравнительного исследования эффективности правового регулирования, основанного на концепции разделения недвижимостей и на концепции единого объекта недвижимости.

Технические науки

Дата публикации: 23.09.2021 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамай Виктор Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г

«Исследование структуры и основных компонентов единой интегрированной среды в рамках новой технологической концепции»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам управления предприятиями машиностроения в условиях четвертой промышленной революции «Индустрия 4.0». Автором рассмотрены теоретические основы цифровизации производства, вопросы управления жизненным циклом продукции в рамках единой информационной интегрированной среды.

История

Дата публикации: 23.08.2021 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Ермаков Вячеслав Алексеевич , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Концептуальные подходы к анализу политических репрессий в СССР второй половины 1930-х годов»

Скачать статью

В работе проведен историографический обзор основных концепций политических репрессий в СССР второй половины 1930-х гг. Рассмотрены работы историков, публицистов, писателей либерального и патриотического направления. Либеральный подход отличается стремлением исследователей обосновать теорию «личной вины» И.В. Сталина и его соратников и концентрируется вокруг концепции «государственного антисемитизма». В либеральном подходе обосновывается теория мифологизации заговоров «сталинистами» и тотальная провокация заговоров с целью получения абсолютной власти в партии и государстве. Патриотический подход направлен на обоснование теории «необходимой защиты» СССР от внутренних и внешних врагов и сосредоточен на исследовании внутрипартийной борьбы двух элит: «ленинской гвардии» и «сталинcкой гвардии». C точки зрения представителей либерального подхода основными факторами политических репрессий стали: «антиеврейская чистка» партии и государственных структур, попытка ассимиляции еврейского населения, «подрыв еврейской идентичности», сталинская «патриотизация власти», возрождение традиций «национального великодержавия» и «русоцентризма». С точки зрения представителей патриотического подхода определяющими факторами политических репрессий явились: борьба «сталинской гвардии» с «еврейскими большевиками», антисионистская и антимасонская политика сталинистов, попытки «ленинской гвардии» (троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, тухачевцев) совершить государственный переворот и уничтожить группировку И.В. Сталина. В патриотическом подходе утверждается: заговоры против И.В. Сталина и его соратников, несомненно, существовали; репрессии были первоначально спровоцированы заговорщической деятельностью троцкистов и зиновьевцев, а затем группировками региональных партийных руководителей и военных заговорщиков. В общем виде в патриотической литературе прослеживается историографическая концепция о диалектическом переходе «интернациональной революции Ленина – Троцкого» в «национальную революцию Сталина», революционного террора в контрреволюционный террор. Диалектический переход противоположностей оказывается исторически неизбежным феноменом: от революционного уничтожения русской элиты, от геноцида русского духовенства, дворянства, казачества к контрреволюционному уничтожению элиты «малого народа», от диктатуры «еврейского большевизма» к диктатуре «русского большевизма», от иудео-масонского – «троцкистско-зиновьевского» и «бухаринского» проектов ликвидации исторической России к «русскому возрождению». В заключение автор полагает, что потаенная сущность феноменологии репрессий обнаруживается в исследовании динамики русско-еврейских отношений, в изучении «еврейского вопроса» и «русского вопроса» периода репрессивной политики.

Социология

Дата публикации: 14.07.2021 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жура Светлана Егоровна , канд. экон. наук , доцент
Ершова Ирина Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Смирнова Наталья Сергеевна , канд. филос. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Велнес экономика как основа современных концепций здравоохранения»

Скачать статью

Развитие велнес концепций и экономической составляющей велнеса в полной мере соответствует постулатам Всемирной организации здравоохранения, а также ведущих европейских институтов. Формирование индустрии велнеса становится в современном мире одной из ведущих социально-экономических тенденций, которая позволит продлить период активного долголетия и эффективной занятости сотрудников в различных сферах. Развитие велнес инфраструктуры, осознанный выбор стратегий оздоровления, изучение основ велнеса, сотрудничество заинтересованных организаций, малого и среднего предпринимательства в сфере велнеса, СМИ и общественности будет способствовать развитию современных концепций здоровьесбережения.

Экономика

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попов Сергей Михайлович , д-р экон. наук , профессор
Джафари Мафтуна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе» , Москва г

«Основные понятия маркетинговой стратегии развития предприятия»

Скачать статью

В статье приведена теоретические основы разработки маркетинговой стратегии развития предприятий и основные понятия маркетинговой стратегии. Вид, тип, сфера маркетинга в процесс развития промышленности. Маркетинговое планирование и грани маркетинга. Цели стратегического и операционного маркетинга и вид её деятельности. Дифференциация или профилирование функциональных характеристик товаров в соответствии со специфическими потребностями рынка или его сегмента. Стратегия лидерства в затратах и максимальное снижение себестоимости товаров и другое.

Педагогика

Дата публикации: 03.09.2020 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кофанова Наталья Владиславовна , воспитатель
Лузан Мария Миграновна , воспитатель
Махина Любовь Лионидовна , воспитатель
Сергеева Маргарита Александровна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №23 «Вишенка» , Краснодарский край

«Преемственность детского сада и школы в создании здоровьесберегающих технологий с применением инструментов бережливого производства»

Скачать статью

В настоящее время концепция «Бережливое производство» широко используется на предприятиях в технологических процессах производства продукции. Эта концепция нашла свое применение в офисах и сфере услуг. Использование бережливого производства применительно к образовательному процессу и представляет немалый интерес. Под «бережливым обучением» мы реализуем такую организацию учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения при использовании здоровьесберегающих технологий. В статье опыт применения инструментов бережливого производства в образовательном процессе.