Список публикаций по ключевому слову: «концепция»



Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кваша Вадим Петрович , канд. пед. наук, заслуженный учитель России , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукенова Наталья Иембергеновна , канд. пед. наук , доцент, директор института Дистанционного образования
Адильбаева Ардак Муратовна , ведущий специалист
Институт дистанционного образования Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова , Казахстан

«Применение информационно-коммуникационных технологий в открытом образовании: текущее состояние, проблемы и перспективы развития»

Скачать статью

Статья освещает вопросы применения компьютеров в образовании, которое привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий. Авторы отмечают их положительное влияние на повышение качество обучения, создание новых средств воспитательного воздействия, а также на возможность эффективного взаимодействия педагогам и обучаемых с вычислительной техникой.

Экономическая теория

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкодинский Сергей Всеволодович , д-р экон. наук , профессор, заведующий кафедрой
ГОУ ВО «Московский государственный областной университет» , Москва г
Назаров Андрей Геннадьевич , канд. полит. наук , специальный представитель Президента Республики Башкортостан по инвестиционному сотрудничеству
Представительство Президента Республики Башкортостан по инвестиционному сотрудничеству , Башкортостан Респ

«Концепции эффективного стратегического управления инвестициями на макроуровне»

Скачать статью

В статье систематизированы научные представления о стратегическом управлении, обобщены основные концепции эффективного стратегического управления инвестиционными ресурсами на макроуровне, представлен анализ моделей управления инвестициями в инновации, выделены проблемы указанных концепций и моделей

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипова Алина Валерьевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Теория и практика воспитания в педагогической концепции Я. Корчака»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ педагогических идей Я. Корчака в области теории и практики воспитания. Раскрываются идеи самоценности детства, уважения прав ребенка, обсуждается важность приближения дистанции педагога и ребенка, рассматривается роль воспитателя в педагогической деятельности, анализируется опыт создания условий для развития ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Светлана Михайловна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Современные концепции воспитания»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к процессу воспитания детей в условиях перехода к новому ФГОС. Раскрываются сущность и особенности различных концепций воспитания, предложенных учеными и педагогами. Автор упоминает Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, целью которой является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкаева Юлия Сергеевна , магистрант
Еник Оксана Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Нравственные уроки подвижничества Сергия Радонежского в практике изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы влияния нравственных идеалов в процессе воспитания современных школьников. Проанализированы уроки подвижничества на основе жития преподобного Сергия Радонежского. Выявлена необходимость обращения к нравственным урокам подвижничества святого в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Общая педагогика

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Плеханова Елена Сергеевна , учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия» , Хакасия Респ

«Профильное обучение – новое или продолжение старого?»

Скачать статью

В статье представлен ретроспективный анализ профильного обучения в России, проведены параллели с современными требованиями к качеству образования в условиях реализации ФГОС.

Система образования

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербицкая Елена Александровна , воспитатель в начальной школе
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Моделирование воспитательных технологий как способ развития универсальных учебных действий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы теоретического подхода к воспитательным технологиям формирования личности ребенка. Дается понятие определению «воспитательные технологии», описываются составляющие компоненты и структура технологий. А также приводятся результаты практического опыта использования воспитательных технологий.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рассказов Филипп Дементьевич , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Галимова Альманзора Михайловна , аспирант
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическая компетентность будущего педагога-лингвиста в послевузовский период профессиональной деятельности»

Скачать статью

Данная статья посвящена структуре методической компетентности педагогов-лингвистов, методической компетентности как ценностной составляющей профессиональной деятельности педагога-языковеда, системы навыков, необходимых для формирования методической компетентности педагога-лингвиста.

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рассказов Филипп Дементьевич , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Галимова Альманзора Михайловна , аспирант
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Компоненты структуры профессионально-педагогической компетентности педагога-лингвиста»

Скачать статью

Данная статья посвящена компонентам структуры профессионально-педагогической компетентности педагога-языковеда. Понятие «методическая компетентность будущего учителя» представляет собой сложную концепцию.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данчинова Мария Даниловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Литературоведческая концепция на уроках литературы в школе (на примере повести В.Катаева «Святой колодец»)»

Скачать статью

В статье рассматриваются отдельные приемы анализа художественного произведения на основе литературоведческих аспектов, доступные для учащихся пути исследования творчества русских писателей. Автор приходит к выводу о том, что литературоведческая концепция оказывается учащимся понятным, доступным теоретическим «инструментом» на разных этапах учебного процесса в средней общеобразовательной школы.


Система образования

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Состояние и перспективы образования в России»

Скачать статью

Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репина Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Сравнительный анализ реализации опыта в области инклюзивного образования в России и за рубежом»

Скачать статью

На основе исследований в области компаративистики в статье представлен анализ развития инклюзивного образования в России и ряде зарубежных стран (Англии, США, Швеции). Особое внимание уделено научно-методическому и организационному аспекту его обеспечения. Сделан акцент на анализе современных подходов как научно-методологической основы инклюзивного образования.

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халеева Галина Владимировна , учитель
Горюшко Ольга Павловна , учитель
Соловьева Людмила Егоровна , учитель
МБОУ «Лицей №9» , Белгородская обл

«Реализация концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №9»»

Скачать статью

Как отмечают авторы, математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. В данной статье приводится анализ работы учителей математики в соответствии с концепцией развития математического образования.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кателина Лидия Сергеевна , канд. филол. наук , преподаватель
Дедова Ольга Михайловна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Гуманистическая концепция в фольклорных сказках народов мира»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сказочное наследие Африки, имеющее огромную ценность для всех стран мира. Авторами представлена классификация сказок. На примере сказок о животных в работе прослеживается гуманистическая концепция в фольклорных сказках народов мира.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 11.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальчюнене Наталья Ильинична , младший научный сотрудник
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук, доцент , проректор по учебной работе
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Некоторые аспекты мультикультурного образования»

Скачать статью

Одним из важных направлений развития мультикультурного образования является создание новой концепции подготовки профессиональных терминологических словарей. Качество таких словарей должно обеспечить обучение специалистов, способных вести диалог, обмениваться устной и письменной информацией, вести совместную научную, инновационную, образовательную, производственную, экономическую и социальную деятельность.

Психология

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сюкиев Дмитрий Николаевич , преподаватель кафедры физической культуры
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Особенности развития объективных и субъективных факторов на развитие Я-концепции личности в подростковом возрасте»

Скачать статью

В статье представлены результаты экспериментального исследования с участием 58 подростков (26 девочек и 32 мальчика), свидетельствующие о том, что в возрасте 12-13 лет наблюдается существенное влияние особенностей здоровья, телосложения, физической подготовленности, школьных и спортивных достижений, материального благополучия на развитие отдельных составляющих Я-концепции личности: самоуверенности, саморуководства, самопринятия и самоценности. Эти же факторы, кроме материального благополучия, обусловливают формирование положительного отношения подростков к жизни в целом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Любавина Оксана Сергеевна , Воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №175 «Полянка» , Самарская обл

«Формирование готовности личности дошкольника к самореализации как технология реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования личности детей дошкольного возраста. Описываются теоретические подходы к самоактуализации ребенка. Автор пришел к заключению о невозможности полноценного формирования личности ребенка без удовлетворения каждой ступени потребностей по концепции А. Маслоу.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Ирина Сергеевна , учитель математики высшей категории
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл
Викулова Нина Александровна , учитель математики
МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза З.И. Маресевой» , Саратовская обл

«Приемы учебной деятельности в процессе обучения математике»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему результативного обучения математике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Проанализирована концепция учебной деятельности, созданная В.В. Давыдовым. Рассматривается, что в процессе освоения учебной деятельности чело-век воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться, возникшую на определенном этапе развития общества.

Проблемы Отечественной истории

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идрисов Рустем Анатольевич , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современная концепция событий 1917 г.: приглашение к дискуссии накануне 100-летнего юбилея»

Скачать статью

Статья посвящена осмыслению исторического значения событий 1917 г. в России. Автор предлагает модель последовательного исторического развития страны с учетом периода коммунистического руководства в ХХ в.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 18)
Егорова Ирина Львовна , канд. искусствоведения , профессор
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл

«Ансамблевое пение - школа народного исполнительства (к проблеме преподавания специальных дисциплин в музыкальном ВУЗе)»

Скачать статью

Подготовка квалифицированного руководителя народно-певческого коллектива сопряжена с освоением обширного комплекса специальных дисциплин. Одной из основных в базовой части профессионального цикла предметов Основной образовательной программы третьего поколения в высшем музыкальном учебном заведении является дисциплина «Ансамблевое пение». Автор статьи на примере Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова показывает, как данный пример раскрывает прогрессивные традиции «фольклорной школы», основанной профессором Л.Л. Христиансеном. Комплексный подход к освоению искусства ансамблевого пения проявляется в корреляции теории, фольклорной практики и исполнительства. Основные позиции педагогической концепции Христиансена отвечают требованиям воспитания высокопрофессиональных руководителей фольклорных коллективов в XXI веке. Ансамблевое пение, преодолевая рамки учебной дисциплины, становится для студентов школой исполнительского мастерства.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аносов Юрий Валентинович , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Карелина Ирина Григорьевна , преподаватель русского языка высшей категории
ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» , Москва г
Карелина Анна Юрьевна , студентка
Шипилова Ирина Игоревна , студентка
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Биоадекватная методика преподавания и её использование при разработке современных электронных учебных пособий (на примере электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку)»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы преподавания учебных дисциплин на основе биоадекватной методики преподавания, а также проблемы разработки электронных учебных пособий, основанных на указанной методике (на примере разрабатываемой авторами электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку).

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Френкель Мария Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл

«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»

Скачать статью

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.