Список публикаций по ключевому слову: «подвижная игра»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Иванова Ольга Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Подвижные игры как средство развития инициативности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются подвижные игры как средство развития инициативности детей дошкольного возраста. Инициативность является непременным условием совершенствования деятельности ребенка, особенно творческой. На современном этапе игра – основная форма работы с дошкольниками и является одним из эффективных средств развития инициативы детей, способствующих активизации ресурсов и потенциала детей.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокин Рудислав Петрович , учитель
Сорокина Светлана Леонидовна , учитель
МБОУ «Трехбалтаевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Народные подвижные игры во внеклассных мероприятиях как средство развития познавательного интереса младших школьников к физкультурно-оздоровительной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации интереса детей к физкультурно-оздоровительной деятельности через сохранение национальных традиций в современной игровой культуре, развития познавательного интереса младших школьников.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полевая Людмила Александровна , старший воспитатель
Самойлова Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Колокольчик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте, которая является одной из наиболее острых в современной педагогике и детской психологии. Несформированность навыков саморегуляции, коммуникации и конструктивного выражения гнева требует поиска эффективных, естественных для ребенка средств коррекции. Подвижная игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, представляет собой мощный ресурс для решения данной проблемы.

Педагогика

Дата публикации: 21.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никольская Людмила Геннадьевна , инструктор по физической культуре
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Веденкова Марина Сергеевна , воспитатель
Першина Ольга Владимировна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Подвижная игра как средство развития физических качеств и взаимоотношений детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальная тема развития физических качеств детей в условиях ДОУ. Особое внимание авторами уделяется этапам проведения подвижных игр.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Ганина Яна Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Большекатрасьский Д/С «Мечта» , Чувашская Республика - Чувашия

«Значение подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о значении подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что подвижные игры способствуют физическому совершенствованию, развитию когнитивных способностей, формированию социально-эмоциональных навыков и эстетического восприятия мира.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Анисия Алексеевна , инструктор по физической культуре
Максимова Анжелика Николаевна , воспитатель
Михайлова Надежда Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия

«Подвижная игра в развитии физических качеств у дошкольников»

Скачать статью

В статье представлена проблема использования подвижных игр в дошкольном воспитании. Авторами отмечается, что проведение подвижных игр требует от педагога индивидуально-дифференцированного подхода. Необходимо учитывать не только физические способности ребенка, но и его психологические особенности, интересы и желания.

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селедкова Инесса Павловна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл

«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»

Скачать статью

В статье описывается подвижная игра, как ключевая роль в развитии физических качеств у младших школьников. Автор показывает ценность и эффективность подвижных игр не только для физических качеств, но и для эмоционального состояния ребенка.

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляховская Ирина Владимировна , учитель
ГБОУ «Российская гимназия при Государственном Русском музее Центрального района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«Применение игрового метода на уроках физической культуры в подготовительной части урока с учащимися начальной школы»

Скачать статью

Статья посвящена описанию потенциала использования подвижных игр учителем физической культуры на уроках в начальной школе. Автор делает вывод о том, что систематическое использование игрового метода в младшем школьном возрасте позволяет повысить и расширить двигательный фонд занимающихся.

Дата публикации: 05.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никольская Людмила Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Танатарова Марина Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальный вопрос физического развития детей в условиях ДОУ. Авторы делают вывод о том, что процессе подвижной игры происходит формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Наталья Владимировна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация подвижных игр в режимных моментах»

Скачать статью

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. В статье описана организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 12.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванчина Марина Александровна , учитель
ГБОУ «Гимназия при ГРМ Центрального района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«К вопросу об использовании подвижных игр при обучении баскетболу»

Скачать статью

Статья посвящена описанию потенциала подвижных игр при обучении школьников баскетболу. Автором перечислены игры для занятий баскетболом, акцентируется внимание на способах их проведения.

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития ловкости у детей дошкольного возраста. Автор делится опытом использования подвижных игр как средства развития ловкости у дошкольников, а также предлагает описание некоторых подвижных игр. В работе перечислены следующие методики, которые применяются в образовательном процессе ДОУ: «Найди свое место», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Два мороза», «Бездомный заяц».

Педагогика

Дата публикации: 04.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширшова Зоя Владимировна , воспитатель
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены возможности физического воспитания детей средствами подвижных сюжетных игр.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефанова Ирина Михайловна , инструктор по физической культуре
Романова Валентина Викторовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Подвижная игра и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. Именно в дошкольном возрасте дети учатся управлять своими поступками и чувствами формируются волевые качества, которые играют одну из главных ролей в личности ребенка. Одним из эффективных способов развития произвольности является подвижная игра.

Педагогика

Дата публикации: 24.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Алевтина Николаевна , воспитатель
Коржова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
Михайлова Нина Германовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия в ДОУ «Мы будущие космонавты»»

Скачать статью

Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никольская Людмила Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Семенова Ирина Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Танатарова Марина Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрена работа по развитию двигательной активности детей средствами подвижной игры в условиях детского сада.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Шестакова Арина Александровна , воспитатель
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития двигательной активности детей дошкольного возраста. Авторы утверждают, что подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, развития двигательной активность.

Педагогика

Дата публикации: 03.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глушко Светлана Александровна , воспитатель
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
Ефременко Владимир Николаевич , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Роль подвижной игры в жизни дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается роль активной игры в развитии дошкольника. Авторы полагают, что подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Общая педагогика

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Подвижные игры в нравственном воспитании детей»

Скачать статью

В статье описаны подвижные игры, которые объединяют детский коллектив, сплачивают его и учат быть честным, смелым, умелым.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Алиса Александровна , старший воспитатель
Гладких Алина Рафаеловна , инструктор по физической культуре
Андрусенко Алёна Николаевна , воспитатель
Бреева Ирина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Подвижные игры и их значение в развитии личности дошкольника. Разнообразие подвижных игр»

Скачать статью

Авторы полагают, что важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности отводится подвижным играм. С помощью подвижных игр воспитатели и инструктора по физической культуре совершенствуют в дошкольниках не только быстроту и ловкость, а также с помощью этих игр формируют личность ребёнка.

Педагогика

Дата публикации: 22.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гербовская Яна Сергеевна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Развитие нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника посредством подвижных игр»

Скачать статью

По мнению авторов, систематическое применение подвижных игр, направленных на развитие нравственно-волевых качеств, имеет положительную динамику: большое количество детей научились играть честно, соблюдать правила, играть дружно, выручать товарища, заботиться не только о себе, но и обо всей команде.

Дата публикации: 03.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры»

Скачать статью

Данная статья посвящена приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и традициям через русские народные игры. В комплексе с другими воспитательными средствами народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парамонова Лариса Ивановна , воспитатель
Филатова Лариса Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство социализации дошкольников»

Скачать статью

В статье подчеркивается значимость подвижных игр, которые способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальгина Маргарита Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Постникова Татьяна Юрьевна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл

«Мини-гольф как средство формирования здорового образа жизни дошкольников»

Скачать статью

В статье рассказывается о положительном опыте использования на практике в дошкольной организации подвижной игры со спортивными элементами мини-гольфа.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 13.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Игры разные нужны»

Скачать статью

В статье рассматривается такое средство воспитания и обучения, как игра. Авторы отмечают, что, используя разнообразные игры как на уроках, так и во внеурочной и внеклассной работе, можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересовать в получении знаний, а также приводятся примеры использования.