Список публикаций по ключевому слову: «дифференцированный подход»


Педагогика

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Львова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Профессиональная компетентность учителя, успешно реализующего инновационные технологии при подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу профессиональной компетентности учителя. Автор отмечает, что важнейшей характеристикой профессиональной компетенции педагога является направленность на ученика. Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Профессионализм педагога рассматривается как условие достижения современного качества образования.

Дата публикации: 06.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дойникова Юлия Павловна , студентка
Брутова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Система формирования вычислительных умений у младших школьников с учетом особенностей использования дифференцированного подхода»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования вычислительных умений обучающихся начального звена путем внедрения дифференцированного подхода. Так же детально разобраны качества вычислительных умений и особенности дифференцированного подхода.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Шлыкова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста посредством углубленного изучения изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье предложены и охарактеризованы пути эффективного развития творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста, предложены конкретные приемы работы, которые позволят достичь необходимого результата.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Дойникова Юлия Павловна , студентка
Брутова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Дифференцированный подход в развитии у младших школьников вычислительных умений сложения и вычитания»

Скачать статью

Одной из задач современной образовательной организации является всецелое развитие ребенка с учетом его интересов, склонностей, возможностей. Учитывать данные факторы, при этом создавать комфортные условия для обучения сумела такая форма организации учебной деятельности, как дифференцированный подход. С его помощью, с включением в работу обучающихся карточек с заданиями, дифференцированными между группами в классе, ощутили положительную динамику вычислительных умений сложения и вычитания.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седашов Олег Анатольевич , руководитель физического воспитания, преподаватель
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
Ставропольцева Татьяна Петровна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«К вопросу реализации дифференцированного подхода обучения общеобразовательным дисциплинам в ПОО»

Скачать статью

В статье рассмотрено, как реализуется технология обучения общеобразовательным дисциплинам и ее закономерности в ПОО.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Становление личности ребенка через музыкально-ритмическую деятельность»

Скачать статью

В данной статье рассматривается важность музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста, как для интеллектуального, так и для физического развития. О необходимо с раннего возраста создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как важному явлению в духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахнова Елена Анатольевна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье говорится о дифференциации в обучении. Автор приводит примеры разноуровневых заданий по русскому языку, которые использует в своей практике.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дронова Алёна Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
Дронова Светлана Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме создания необходимых условий для воспитания и образования успешного ребенка и важной роли педагога в этом процессе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еремеева Ирина Михайловна , учитель
МОУ «СОШ №13» , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе»

Скачать статью

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день очень важна. Дети с нарушением здоровья нуждаются в особом подходе. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей педагога является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся данной категории. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. В работе рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ для того, чтобы ребёнок стал полноценным членом общества.

Система образования

Дата публикации: 31.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Львова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Дифференцированный подход в обучении математики с применением кейс-технологий»

Скачать статью

Статья посвящена кейс-технологиям. Создание условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения. Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения. Метод кейс-технологий относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Его особенностью является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Видов и типов кейсов много, но я применяю в своей работе это обучающий, практический, научно-исследовательский.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полянская Елена Александровна , учитель
МБОУ СОШ №13 , Волгоградская обл

«Дифференцированное обучение на уроках технологии»

Скачать статью

Статья посвящена дифференциации в образовании. Автором рассматриваются педагогические условия реализации дифференцированного подхода, варианты дифференциации.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Виктория Ивановна , преподаватель
ГБПОУ РО «Аксайский технологический техникум» , Ростовская обл

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики в технологическом техникуме»

Скачать статью

В статье автор раскрывает актуальность использования метода проектов при обучении студентов СПО. Исследуя теоретическую основу метода проектов и подтверждая необходимость его использования путем приведения примеров реализованных проектов обучающимися, автор приводит массу убедительных аргументов в необходимости применять данный метод в том числе и при изучении точных наук, в частности, математики.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Олеся Сергеевна , воспитатель
Полякова Ольга Юрьевна , воспитатель
Быкова Алла Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР - Д/С №6» , Белгородская обл

«Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования педагогической песочницы в дошкольном учреждении как средство создания игровой среды, способной заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка. Рассматриваются главные составляющие компоненты данной технологии. Затрагивается вопрос переноса традиционных педагогических занятий в песочницу.

Дата публикации: 27.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сираковская Яна Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Горбачева Елизавета Александровна , студентка
Диганова Ирина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» , Московская обл

«Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм ГТО, с преимущественным использованием народных игр в условиях развития познавательной сферы и личностно-ориентированного обучения»

Скачать статью

В статье представлено описание комплекса педагогических условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче норм ГТО. Данные условия основаны на личностно-ориентированном подходе, использовании народных, подвижных игр и эстафет, а также подборе наиболее эффективных методов работы с детьми данного возраста.

Дата публикации: 24.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поддубнова Анна Яковлевна , учитель
МБОУ «Володарская СОШ №1» , Астраханская обл

«Дифференцированный подход в обучении английскому и немецкому языкам в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье описана значимость обучения иностранному языку для развития личности школьников. Автор дает определение понятию дифференцированный подход и выделяет основные трудности реализации дифференцированного подхода.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Татьяна Ивановна , педагог-организатор
Ахмедов Физули Совет оглы , воспитатель учебного курса
Годова Ольга Васильевна , преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Современные теоретические, методологические подходы к формированию здоровья обучающихся в педагогической деятельности»

Скачать статью

Здоровье подрастающего поколения было и остается одной из ключевых задач российского общества и каждой образовательной организации в целом. Авторы статьи акцентируют внимание на системный подход к решению данной задачи, в том числе, через использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелкова Светлана Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Применение элементов проблемного обучения на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

Скачать статью

В работе отмечено, что элементы проблемного обучения совместно с дифференцированной помощью позволяют организовать учебную деятельность умственно отсталых учащихся, так чтобы она стала для них личностно значимой, т.е. развивать внутреннюю мотивацию.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбакова Людмила Максимовна , преподаватель английского языка
ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище» , Санкт-Петербург г

«Дифференцированный подход в подготовке к ЕГЭ по английскому языку»

Скачать статью

Автор статьи рассказывает о своем опыте подготовки учащихся к ЕГ. Исследователь также делится приемами и методами, которые можно использовать для сдающих экзамен с разным уровнем подготовки.

Дата публикации: 06.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Обутова Лия Макаровна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Павлов Иван Иванович , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Дифференцированный подход как средство развития познавательного интереса у учащихся при изучении курса химии в средней школе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные аспекты использования дифференцированного подхода на уроках химии. Реализация дифференцированного подхода на уроке химии может стать основой повышения качества и результативности обучения.

Педагогика

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Елена Викторовна , учитель-логопед
ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» , Москва г

«Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивной школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о важной роли тьютора при реализации инклюзивного образования в нашей стране, о целях и задачах, реализуемых тьютором во время осуществления образовательного процесса. Автором также представлена история становления феномена тьюторства.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 06.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюриков Владимир Евгеньевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова» , Ростовская обл

«К проблеме новых религиозных движений как источника распространения экстремистских практик»

Скачать статью

В данной статье затрагивается тема проблемы негативного отношения к Новым религиозным движениям (НРД), существующая в современном обществе, а также научной среде. Анализируются основания, способствовавшие формированию такого восприятия НРД.

Педагогика

Дата публикации: 28.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцев Александр Владимирович , учитель трудового обучения
ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» , Ивановская обл

«Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках трудового обучения»

Скачать статью

В статье представлена проблема применения дифференцированное обучения. Автор отмечает возможность использование различных форм, методов и способов подачи материала в образовательном процессе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спиридонова Майя Егоровна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Возможности дифференцированного подхода и технологии осуществления индивидуального подхода к студентам»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются возможности дифференцированного подхода и технологии осуществления индивидуального подхода к студентам в соответствии с уровнем их способностей и возможностей с целью определения их профессиональной ориентации, максимального развития каждой личности на всех этапах обучения.

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинников Виктор Вячеславович , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Развитие умений и навыков практической работы с измерительными приборами при выполнении лабораторных работ по физике на этапе довузовской подготовки иностранных учащихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности формирования навыков работы с измерительными приборами у иностранных учащихся при выполнении лабораторных работ по физике на этапе довузовской подготовки. Навыки, получаемые иностранными слушателями при выполнении лабораторных работ по физике, помогают им не только легче адаптироваться к учёбе в российских вузах, но и в дальнейшей работе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артурская Оксана Александровна , заместитель заведующего по ВМР
Самойлова Галина Григорьевна , воспитатель
Демихова Галина Петровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«К вопросу о реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы внедрения в детском саду вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В работе с детьми авторы используют разнообразные интегрированные формы: литературные викторины, познавательно-коммуникативные КВН и олимпиады, проектную деятельность, в содержание которых включены речевые задания.