Список публикаций по ключевому слову: «ориентирование»
Педагогика
МБОУ «СОШ №35» , Астраханская обл
«План-конспект урока по географии по теме «Ориентирование»»
Цель урока, конспект которого представлен в статье: сформировать представление о сторонах горизонта, способах ориентирования. На уроке используется технология проблемного обучения, т.е. в начале урока перед учащимися ставим проблему, которую надо решить. В течение урока отрабатываются практические навыки. Во время урока используются различные виды деятельности: с учебником, в парах, у доски, что уменьшает утомляемость ребенка. Использование презентации положительно отражается на динамике проведения урока. Урок становится очень легким, но в то же время дается довольно обширный материал. В конце урока проводится рефлексия. Структура данного урока построена таким образом, что учитель занимает позицию партнера, а дети имеют возможность аргументировать свои действия. Планируемые результаты: предметные: давать определения терминов, понятий по тематике урока; ориентироваться по карте; определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут; двигаться по азимуту.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ООО «НТЦ Лайн» , Татарстан Респ
Куломзина Елена Юрьевна , канд. экон. наук , эксперт
Чуриков Алексей Юрьевич , канд. техн. наук , эксперт
НО «Союз инновационно-технологических центров России» , Москва г
«Платформа-агрегатор для профессиональной ориентации детей с заданиями-кейсами и технологическими заказами от компаний-партнеров»
В статье раскрыта актуальность применения современных методов и технических средств в процессе подготовки специалистов. Авторами дана характеристика платформе-агрегатору для профессиональной ориентации детей и подростков, проанализированы аспекты практико-ориентированного образования детей и их заинтересованности в нем.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Использование метода моделирования в музыкальном воспитании дошкольников»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Барышенская Светлана Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Перспективное планирование тематической прогулки «Незнайка в гостях у детей»»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Барышенская Светлана Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Перспективное планирование работы с детьми средней группы в дошкольных учреждениях по реализации двигательной активности»
Педагогика
Цера Николай Валерьевич , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«К вопросу о месте познавательного интереса и его формировании в процессе образовательной деятельности курсантов»
В статье поднимается вопрос о необходимости формирования в вузе профессиональной субъектности будущего офицера, которая обусловлена самим характером его профессиональной деятельности. От обучающегося в этом случае требуется способность ориентироваться в сложной системе ценностей и смыслообразующих мотивов.
Педагогика и психология: перспективы развития
МОБУ «Пижменская ООШ» , Марий Эл Респ
«Лыжи в спортивно-массовой работе как средство формирования здоровьесбережения»
Педагогика
МБОУ «Ватаженская ООШ» , Астраханская обл
«Методика формирования пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Капустин Захар Николаевич , студент
Чиванов Сергей Анатольевич , студент
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» , Московская обл
«Применение средств спортивного ориентирования на внеурочных занятиях младших школьников»
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл
«Оптимизация познавательной активности детей с ОВЗ в образовательном процессе начальной школы»
В статье говорится, что потребность в познании выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательная активность влияет не только на восприятие учебного материала в целом, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Отсюда, познавательная активность предполагает состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов деятельности. Как отмечает автор, образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушенного психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса.
Мавропуло Ольга Савельевна , д-р филос. наук, канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Спортивное ориентирование для студентов с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматривается проблема организации спортивного ориентирования для студентов с ограниченными возможностями здоровья, а именно: спортивное ориентирование на лыжах, спортивное ориентирование по тропам. Обосновано значение спортивного ориентирования для людей с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ «Приволжская СОШ №1» , Астраханская обл
«Полевой практикум по краеведению в условиях реализации ФГОС ООО»
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Профессионально-ориентирование и практико-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов»
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Социально-психологический тренинг как инструмент карьерного ориентирования студенческой молодежи»
В статье рассматривается возможность использования социально-психологического тренинга как одного из методов карьерного ориентирования студентов высших учебных заведений. Анализируются существующие подходы к определению понятия, рассматриваются основополагающие принципы, эффекты и ограничения социально-психологического тренинга.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Влияние рынка образовательных услуг на спрос и предложение рабочей силы»
Формирование рынка труда на основе баланса спроса и предложения рабочей силы является актуальной проблемой. Отсутствие продуманной политики взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг приводит к прямым финансовым потерям на обучение невостребованным специальностям, проблемам адаптации выпускников на рынке труда, необходимости дополнительного обучения. Одним из направлений снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда автор видит в разработке комплексной программы карьерного ориентирования на протяжении всего профессионального обучения.
Система образования
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«О вопросах топографической подготовки сотрудников органов внутренних дел»
В статье рассмотрены вопросы актуальности топографической подготовки сотрудников органов внутренних дел как одной из важнейших составляющих служебной подготовки личного состава полиции. Автором отмечена необходимость приобретения сотрудниками практических навыков работы со специализированной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (GALILEO) в деятельности полиции для эффективного решения служебных задач.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Кошеров Олжас Курманбаевич , заместитель декана
Мустафина Нуржамал Карымсаковна , старший преподаватель
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
«Особенности обеспечения точками полевой подготовки аэрокосмоснимков при создании и обновлении топографических карт на территории Республики Казахстан»
В данной статье рассмотрены ключевые аспекты обеспечения точками полевой подготовки аэрокосмоснимков при создании топографических карт и планов. Раскрыты особенности обеспечения наземными точками для внешнего ориентирования модели исходя из физико-географической характеристики Республики Казахстан. Авторами предложены варианты выбора и маркировки точек полевой подготовки.
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Применение технологии коучинга в карьерном ориентировании студентов»
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения и профориентации студентов. Обосновывается понимание процесса карьерного ориентирования в вузе на основе субъектного подхода к самоопределению личности. Приводятся результаты исследования внедрения в образовательное пространство вуза технологии коучинга. Обосновывается эффективность коучинга для карьерного и личностно целеполагания молодежи на этапе профессионального самоопределения. Результатом является освоение обучающимися технологии коучинга, построение личных карьерных планов, повышение уровня индивидуальной осознанности, развитие личностных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям будущей профессии, что как следствие приводит к повышению качества подготовки молодых специалистов и лучшей адаптированности к профессиональной деятельности.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Карьерно-личностное целеобразование на этапе профессионального обучения»
Данная статья посвящена проблеме управления целеобразованием в образовательном пространстве вуза. Определено соотношение целеобразвования и целереализуемости личных и карьерных целей обучающейся молодежи. Обобщены результаты исследования целереализуемости у студенческой молодежи. Обосновано проведение карьерно-личностного ориентирования как важнейшего направления развития профессионального самомоопределения студентов вузов. В заключение рекомендовано внедрение элементов индивидуального и группового коучинга в образовательный процесс вуза.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Теоретико-методические подходы к оценке уровня карьерной компетентности студентов»
Качественное преобразование системы высшего и среднего образования невозможно без системного подхода к профессиональному самоопределению молодежи. Основой подхода карьерного ориентирования студентов должно стать формирование целостной личности, обладающей профессиональной и социальной компетентностью, способностью к творчеству, саморазвитию и самостоятельному планированию собственного карьерного пути. Автором предложены подходы к оценке карьерной компетентности студентов с целью определения методического обеспечения обучения карьерному ориентированию на основе совокупности ценностных, личностных, социальных и экономических элементов развития карьеры.
Общая педагогика
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Формирование и развитие ценностных ориентаций обучающихся школы»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Трусова Валентина Петровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Спортивное ориентирование»
Педагогика
НДОУ «Д/С №98 ОАО «РЖД» , Краснодарский край
Носенко Надежда Петровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» , Краснодарский край
«Расширения здоровьесберегающего образовательного пространства»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Спортивное ориентирование – средство профессионально-прикладной физической подготовки студентов направлений естественных наук»
В статье поднята проблема содержания дисциплины «физическая культура» для студентов направлений профессиональной подготовки естественных наук, деятельность которых сопряжена с природной средой. В процессе анализа научной литературы и педагогических исследований сделано заключение о необходимости использования спортивного ориентирования как вида спорта для проведения академических занятий по физической культуре в высшем учебном заведении.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл