Список публикаций по ключевому слову: «preschool education»


Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Наталья Петровна , воспитатель
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия «На помощь к лесным зверюшкам» с детьми 2–3 лет»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка, в которой сюжетная динамика тесно переплетается с заданиями, которые необходимо выполнить детям для оказания помощи лесным зверюшкам. Конспект занятия направлен на ознакомление детей с водой, песком и ее свойствами путем организации опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментальной деятельности дети узнают о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности, из сухого песка невозможно что-то слепить, он рассыпается, но на нем можно рисовать. В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Дата публикации: 29.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Электронный ресурс Сoreapp.ai как средство реализации дистанционного образовательного обучения в дошкольном образовании»

Скачать статью

В статье отражены научные подходы дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Недостаточная разработанность научно-теоретических основ и дидактических возможностей дистанционных образовательных технологий усложняет процесс использования в системе дошкольного образования. В статье рассмотрен электронный ресурс Сoreapp.ai, который можно использовать в организации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании. Выделены плюсы и минусы использования данного ресурса.

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании»

Скачать статью

В данной статье представлена актуальность использования дистанционных технологий в дошкольном образовании. Произведен анализ современных дистанционных образовательных технологий, выделена сетевая технология как эффективная ДОТ с детьми дошкольного возраста. Представлена характеристика интернет-ресурса LearningApps.org. как одного из эффективных в работе с детьми дошкольного возраста, выделены достоинства и недостатки, представлены риски и необходимое техническое обеспечение.

Психология

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Опустошённый эмоциональный стакан, или Способы профилактики выгорания педагогов дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены актуальность и проблемы профессионального выгорания сотрудников дошкольной образовательной организации, а также структура синдрома профессионального выгорания. Дана характеристика понятию профессионального выгорания. Предложены способы профилактики профессионального выгорания через методы физической активности и экспресс-методы.

Педагогика

Дата публикации: 27.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованская Алена Александровна , воспитатель
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Современные формы организации деятельности дошкольников по формированию финансовой грамотности»

Скачать статью

Актуальность вопросов, представленных в работе, определяется возрастающим в настоящее время интересом к вопросам финансовой грамотности детей дошкольного возраста, отражающим необходимость повышения финансовой грамотности населения. В 2018 году появился ряд основополагающих документов, которые закрепили серьезность намерений государственной власти повысить финансовую грамотность населения. Это «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации» и «Стратегия развития финансового рынка РФ до 2020 года», где финансовая грамотность рассматривается как ресурс и условие развития страны.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 11.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шийко Валентина Даниловна , заведующая
Казанская Светлана Викторовна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №8» , Иркутская обл

«Организационно-педагогические условия реализации технологического подхода в дошкольном образовании»

Скачать статью

В содержании статьи раскрыты теоретические позиции по вопросу реализации технологического подход к проектированию образовательного процесса в современном детском саду.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бубенко Анна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №267» , Челябинская обл

«Изучение педагогической, психологической литературы по проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО. На научно-методическом уровне определяется необходимостью создания условий, стимулирующих педагогические коллективы к инновационной педагогической деятельности, к самостоятельному совершенствованию профессиональной компетентности. Возникает необходимость в разработке индивидуальных, инновационно-рефлексивных форм повышения квалификации, ориентирующих педагогов на познание и переосмысление собственного педагогического опыта, создание и развитие авторской педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности и своего профессионального «Я». Особенности инновационной педагогической деятельности исследовались в трудах К.Ю. Белой, Г.А. Гореликовой, Т.А. Данилиной, И.О. Котляровой, В.С. Лазарева, И.П. Подласого, М.М. Поташника, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой, И.А. Урминой, Г.В. Яковлевой и др.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасанова Фидалия Юлаевна , магистрант
Акчулпанова Альфия Ануровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Формирование здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические вопросы формирования здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников: актуальность данной проблемы, этапы работы по формированию здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казыева Айгуль Азатовна , младший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №57 «Соловушка» , Татарстан Респ
Мельниченко Янина Ивановна , канд. психол. наук , старший преподаватель
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Знакомство с миром профессий как средство гражданского воспитания дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема гражданского воспитания дошкольников средствами знакомства с миром профессий. У детей дошкольного возраста существенно расширяются представления о мире профессий, а также о роли труда взрослых в жизни каждого и общества в целом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Ирина Васильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Игра как способ формирования лексических навыков детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье обобщается практический опыт имплементации игры в условиях дошкольного образовательного учреждения. Разработаны рекомендации по применению игр на занятиях по иностранному языку с детьми дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 25.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карацуба Татьяна Сергеевна , магистрант
Давыдова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Особенности игровой деятельности современного дошкольника»

Скачать статью

В статье описаны изменения, происходящие в игровой деятельности современных дошкольников, а также факторы, обусловливающие данные изменения. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Церенова Екатерина Константиновна , воспитатель
МКДОУ «Д/С №22» , Калмыкия Респ

«Управление процессом формирования готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности»

Скачать статью

Как отмечает автор, для современного педагога необходим совершенно особенный коллектив – коллектив любящих свою работу педагогов-единомышленников. Педагоги должны совмещать в себе все лучшие человеческие качества – высокое нравственное и духовное развитие, честность, справедливость, мастерство педагога, глубокие познания, а кроме того всегда быть готовым к изменяющимся реалиям этого мира.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сорокина Светлана Андреевна , воспитатель
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема эстетического развития и воспитания дошкольников посредством изобразительного искусства. Авторы отмечают целесообразность создания полноценной социокультурной творческой среды в детском саду, позволяющей сформировать художественный вкус у детей.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Реализация содержания трудового воспитания в практике современных дошкольных образовательных организаций»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме возрождения трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Автор, опираясь на научные исследования ведущих педагогов, психологов, практиков, а также на основе краткого анализа содержания трудового воспитания в дошкольных образовательных организациях в предыдущие годы предлагает возродить многие популярные формы работы по трудовому воспитанию дошкольников с использованием современных педагогических технологий.

Психология

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левашова Татьяна Игоревна , воспитатель
МБДОУ МО «Д/С КВ №123 «АБВГДейка» , Архангельская обл

«Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций»

Скачать статью

Статья посвящена современным подходам в вопросе профилактики эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. В настоящее время данная проблема актуальна, так как профессия воспитатель относится к ряду стрессогенных, которая требует от специалиста больших резервов самообладания, саморегуляции и стрессоустойчивости. Раскрываются современные технологии профилактики эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций: психолого-педагогическое сопровождение, психологическое просвещение, тренинг.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиуллина Наталья Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №161» , Челябинская обл

«Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения внимания»

Скачать статью

Статья отражает актуальный на сегодняшний день вопрос развития внимания у старших дошкольников. В работе кратко описаны педагогические условия для успешного развития свойств внимания старших дошкольников и приведен пример учебно-тематического плана программы по коррекции нарушения свойств внимания дошкольников.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиуллина Наталья Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №161» , Челябинская обл

«Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания старших дошкольников»

Скачать статью

Статья отражает актуальный на сегодняшний день вопрос развития внимания у старших дошкольников. В статье кратко проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу. Рассмотрены основные виды внимания старших дошкольников, особенности его развития, даны рекомендации по организации учебно-воспитательной работы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 14.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погорельская Ирина Юрьевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №93 КВ Невского района» , Санкт-Петербург г

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи»

Скачать статью

В представленном труде рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В статье описана роль и важность процесса рисования не только в работе с логопедическими проблемами, но и в развитии креативного мышления воспитанников, представлены основные модели проведения занятий.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Алеева Лариса Викторовна , заведующая
Брюханцева Наталья Васильевна , канд. филос. наук , педагог-организатор
МАДОУ «Д/С №13» , Томская обл

«Особенности аксиологического акме педагога дошкольной организации»

Скачать статью

В статье обращено пристальное внимание на ценность личности педагога в системе современного дошкольного образования. На примере педагогического творчества дошкольного учреждения представляются возможные пути в реализации новых подходов для совершенствования не только образовательного процесса дошкольника, но и создания условий для развития личности самого педагога. Инновационный поиск определен межинтеграционными связями в процессе реализации проекта «Аксиологическое акме педагога». Доказывается тесная связь форм деятельности учреждения, конкретной практики педагога с развитием его ценностных ориентаций.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будникова Оксана Александровна , воспитатель
МКДОУ «Д/C №80» КВ , Нижегородская обл

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сокольникова Ирина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Значение формирования профессиональной готовности старшего воспитателя к инновационной деятельности»

Скачать статью

В данной статье автор обращает внимание на необходимость изменения процесса управления дошкольным образовательным учреждением, введение инноваций в деятельность старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Это позволит усовершенствовать планирование и другие управленческие функции, что будет способствовать созданию благоприятных условий для профессионального и творческого роста старших воспитателей и педагогов ДОУ и будет способствовать развитию конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
Рыжкова Анастасия Александровна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития»

Скачать статью

Качественное обновление российского общества и изменения в мировом образовательном пространстве определили объективную необходимость гармонизации отечественной системы образования. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования – от дошкольного, до высшего образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных организаций сменилась их разнообразием, вариативностью образовательных программ, внедрением новых технологий. Само понятие «образовательное учреждение» изменено на новое понятие «образовательная организация». Рассмотренные в статье подходы раскрывают отдельные стороны проблемы управления дошкольной образовательной организацией в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Авторы обращают внимание на противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения. Анализ литературных источников (Т.П. Колодяжная, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Л.Л. Майер, Л.С. Марков, П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова, И.П. Капустин и др.) позволил авторам обозначить специфику управленческой деятельности дошкольной образовательной организации, реализации стратегий функционирования, развития, образования в дошкольной образовательной организации. Авторы обращают внимание на исследовательские позиции по определению понятия «программа развития дошкольной образовательной организации», а также рассматривает управленческий цикл дошкольной организации, характеризуя последовательность его этапов. При этом в статье сравнивается позиция как отечественных, так и зарубежных исследователей. В заключении делается вывод, что управление дошкольной организацией – процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных функций управления и видов деятельности (действий и операций).

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 9)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлена теоретическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации, к разработке которой был применен аксиологический поход. Содержание каждого из компонентов данной модели отражает традиционные российские духовно-нравственные ценности и идеалы как основу духовно-нравственного воспитания детей в современных социально-культурных условиях. В связи с утверждением в 2015 г. государственной «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.», актуальность рассмотренной в статье модели возросла.

Педагогические науки

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сокольникова Ирина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Изучение состояния системы дошкольного образования города Белгорода»

Скачать статью

Автор статьи, анализируя состояние системы дошкольного образования г. Белгорода, отмечает тот факт, что общественность, органы управления заинтересованы и поддерживают развитие инновационной деятельности в содержании, технологиях образовательного процесса дошкольных учреждений. Однако присутствует ряд проблем, которые тормозят развитие инновационных процессов в управленческой деятельности, таких как недостаточное финансирование дошкольных учреждений, переполненность групп детьми, перегрузка педагогического персонала, слабое развитие новых форм дошкольного образования. В связи с этим увеличение сети дошкольных учреждений требует увеличения количества управленцев и в соответствии с модернизацией дошкольного образования обучения старших воспитателей новым подходам и технологиям управления.

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сокольникова Ирина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«К проблеме повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением»

Скачать статью

Автор статьи обращает внимание на необходимость совершенствования процесса управления дошкольным образовательным учреждением, отхода от устаревших подходов, поиска новых средств, методов, технологий управления и введение инноваций в деятельность старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. По мнению исследователя, это позволит усовершенствовать планирование и другие управленческие функции, будет способствовать созданию благоприятных условий для профессионального и творческого роста педагогов ДОУ.