Список публикаций по ключевому слову: «профильное обучение»


Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джибилов Руслан Борисович , учитель
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ

«Некоторые методические приемы, применяемые в практике преподавания физики в профильных классах»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации и проведения занятий по физике, в которых применяются различные образовательные технологии: дифференцированное обучение, проектная деятельность, ИК технологии. В целях повышения образования в профильных классах применяется работа в группах и парах, блок- схемы, как наглядный способ представления информации, позаимствованный из информатики, метод графов, позаимствованный из математики, интерактивные модели физических процессов, в дополнение к постановочным экспериментам расширяет возможность более доходчиво объяснять изучаемый материал, дает простор воображению.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , педагог-психолог
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Создание в школах мастерской ART/IT»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.

Система образования

Дата публикации: 28.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Строгая Тамара Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Предпрофильная подготовка в сельской школе: современные решения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема предпрофильной подготовки учащихся, ее значение для развития ученика и особенности организации. Анализируется модель сетевого взаимодействия в сельской школе как средства обеспечения эффективной предпрофильной подготовки обучающихся.

Дата публикации: 10.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марченко Сергей Игоревич , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности разработки элективных курсов по информатике в условиях современной школы»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению профильного обучения информатике на старшей ступени. Автором рассмотрены основные функции профилей, новые виды деятельности и методы научного познания для предмета «Информатика».

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Валентина Владимировна , заместитель директора, учитель
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы»

Скачать статью

Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.

Психология

Дата публикации: 15.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колосова Ольга Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«К вопросу о профессиональном самоопределении подростков»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы и условия психолого-педагогического сопровождения при формировании профессионального самоопределения подростков в условиях предпрофильного обучения.

Педагогика

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Нюргустана Юрьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Ефремов Валентин Павлович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Институт математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Элективный курс «Метод координат» для углубления и расширения знаний учащихся»

Скачать статью

В статье рассмотрены теоретические основы элективного курса, а также разработаны программа, рабочая тетрадь и занятия данного курса. Авторы отмечают, что занятия элективного курса и применение разработанной рабочей тетради на занятиях углубляют, расширяют знания учащихся, что показывает результат эксперимента

Дата публикации: 03.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Данилькевич Артём Владимирович , канд. пед. наук , учитель математики и информатики
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Развитие профессионального самоопределения учащихся на примере обучения курсам предпрофильной подготовки по информатике»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации элективных курсов, направленных на предпрофильную подготовку старшеклассников, позволяющих осознанно выбрать будущую профессиональную область. Реализация данных курсов построена через организацию обучения, основанного на проектной и исследовательской деятельности, а также профильной ориентации учебного материала, востребованного в будущей профессиональной деятельности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходоренко Галина Дмитриевна , старший преподаватель
Институт физико-математического и информационно-экономического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Работа с геометрическими моделями на занятиях бакалавров математического образования»

Скачать статью

В статье показан один из возможных подходов формирования целостного видения математического материала, необходимого для освоения студентами педагогического вуза, обучающимися по профилю «Математическое образование», что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога. Рассмотрен пример работы с геометрическими моделями планиметрических и стереометрических задач на занятиях по элементарной геометрии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумова Марина Николаевна , учитель истории
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Личностно-ориентированное обучение на уроках истории»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает значение изучения истории в школе в воспитании личности учащегося. Рассматривается вклад школы в достижение целей исторической подготовки, а также социальный смысл образования.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 09.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таньков Николай Николаевич , канд. пед. наук , доцент
Усяев Александр Николаевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Профессиональные склонности десятиклассников современной городской общеобразовательной школы (результаты диагностики 2016 г.)»

Скачать статью

Выявление профессиональных склонностей старшеклассников является значимым компонентом профориентационной работы в условиях профильного обучения. В статье представлены результаты диагностики профессиональных склонностей учащихся десятых классов по методике Г.В. Резапкиной, сформулированы выводы, нацеленные на совершенствование профориентационной работы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Нина Константиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Применение активных методов в процессе профильного обучения»

Скачать статью

Эффективность формирования начальных профессиональных знаний и умений у учащихся профильных классов общеобразовательных учреждений определяется применением активных методов обучения, позволяющих обучающимся выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию в рамках самостоятельной поисковой деятельности.

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Корочанцева Анастасия Александровна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Разработка концепции элективного цифрового курса по мировой художественной культуре»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема разработки концепции элективного цифрового курса по мировой художественной культуре. Авторами изучены возрастные особенности старшеклассников, проведено сравнение с детьми младших классов. В работе выявлены некоторые аспекты влияния современных цифровых технологий на мышление учащихся в повседневной жизни и во время образовательного процесса. В качестве технического задания предлагается концепция элективного цифрового курса по мировой художественной культуре (МХК) для детей старшего школьного возраста.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Половецкая Ольга Сергеевна , канд. хим. наук , доцент
Тимохина Алена Владимировна , студентка
Стенькина Ирина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Об организации элективного курса по химии «Изучение химического состава лекарственных растений г. Тулы и Тульской области»»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрен вопрос процесса организации элективного курса по химии, обеспечивающего поддержку изучения школьного предмета через углубление и расширение материала с целью обеспечения внутрипрофильной специализации обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верхотурова Надежда Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Использование деятельностного подхода при изучении химии на профильном уровне»

Скачать статью

Важным условием развития и социализации старшеклассников в условиях профильного обучения является совершенствование методики формирования различных видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. Автор отмечает, что активизировать познавательную деятельность учащихся позволяет использование химического эксперимента, проблемное обучение, организация групповой работы.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Костюкова Татьяна Анатольевна , д-р пед. наук , профессор
Ерепилова Анастасия Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Компетентностные пробы как механизм реализации профессиональной ориентации на этапе профильного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена новому подходу в организации процесса профессиональной ориентации на этапе профильного обучения с использованием механизма компетентностных проб. Проанализированы реформы образования XX века и раскрыты особенности компетентностных проб. В русле методики гуманитарной экспертизы дан анализ эффективности механизма компетентностных проб в процессе профессиональной ориентации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Лариса Вячеславовна , учитель математики
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл

«Социокультурные технологии по развитию математических способностей старших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается значение социокультурной технологии развития математических способностей старших школьников. Автором приведены разнообразные виды социально-культурной деятельности.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попов Максим Максимович , студент
Яруллина Ляйля Ринатовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» , Татарстан Респ

«Самоопределение личности на этапе предпрофильного, профильного и профессионального обучения»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрены проблемы формирования конкурентно способной и востребованной личности. Выявлены и обоснованы психологические условия, влияющие на профессиональное самоопределение. На основе проведенного исследования сделаны выводы о необходимости предпрофильной подготовки как основного условия дальнейшего профессионального обучения и становления личности.

Система образования

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Развитие профессионального музыкального образования в России»

Скачать статью

В статье говорится о позитивных изменениях, связанных с модернизацией и перестройкой профессиональной школы России. Приоритетными целевыми установками процесса модернизации начального и среднего образования становятся разработка инновационных принципов и технологий системы непрерывного многоуровневого образования. В открывшихся средних профессиональных учебных заведениях художественного направления, где представлены основные виды искусства – музыка, живопись, балет – успешно воплощаются многие прогрессивные идеи современной отечественной педагогики – это профильное обучение, ранняя специализация, школа полного дня и др. В учебно-творческом процессе успешно осуществляется полноценная допрофессиональная подготовка школьников и качественное профессиональное обучение студентов

Педагогика

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Особенности образовательной среды сельской школы»

Скачать статью

В данной статье описываются современные особенности образовательной среды сельской школы, а также влияние многонационального социума на процесс развития творческой, самостоятельной, активной, ответственной личности. Автором анализируются различные теоретические позиции влияния образовательной среды на развитие личности сельских школьников.

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Организация процесса развития личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В данной статье автором изложены сведения, обобщающие теоретические и практические условия организации процесса развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. В работе подчеркивается сущность творческого саморазвития учащихся, как фактор успешного развития личностно-профессионального самоопределения.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
Бадашкеева Елена Тимофеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл

«Образовательная среда сельской школы в развитии личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В статье представляется совокупность условий влияния образовательной среды сельской школы на процесс развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баданова Людмила Анатольевна , учитель начальных классов
Лебедева Анна Болеславовна , воспитатель ГПД
МБОУ «СОШ №33 с УИОП» , Татарстан Респ

«Экскурсия как форма обучения и воспитания младших школьников»

Скачать статью

Профориентационная работа в школе должна проводится с применением различных методов. Особое место, по мнению авторов данной статьи, в этом принадлежит экскурсиям, которые должны быть систематизированы и актуальны для современного поколения.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»

Скачать статью

В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.