List of publications on a keyword: «»
Теория и методика профессионального образования
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
Rustam S. Mardanov , candidate of physical and mathematical sciences
Asiia I. Khasanova , candidate of physical and mathematical sciences
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Формирование математической компетентности специалистов в области экономики»
В статье анализируется состояние современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы формирования математических компетенций специалистов в области экономики, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности.
Kyrgyz and Uzbek University , Kyrgyzstan
«Отдельные вопросы образования по кредитной системе в вузах»
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Использование современных педагогических технологий при обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе»
Статья посвящена проблемам педагогических технологий преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях. В данной статье автором рассматриваются вопросы накопления основной базовой и специализированной лексики по иностранному языку, которое осуществляется различными способами и влияет на формирование лингвострановедческих и социокультурных знаний студентов. Отмечается, что разные технологии используются для различных целей как для приобретения знаний, так и для развития определённых качеств личности выпускников вузов.
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Применение нетрадиционных методов обучения на занятиях по экологии в вузе»
В статье представлен опыт проведения занятия с использованием метода деловой игры по дисциплине «Экология». Данный метод был использован в теме «Экологические проблемы современности» на групповом занятии, посвященном проблеме истощения природных ресурсов. Авторами выявлены положительные и отрицательные стороны этого метода обучения.
Elena N. Vlasenko
Межотраслевой институт повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Обсуждение актуальных проблем на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения»»
Elena A. Pryskina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Образ ребенка в изобразительном искусстве как средство художественного воспитания»
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Педагогические аспекты оптимизации системы обучения иностранному языку в неязыковых вузах»
Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University , Санкт-Петербург г
Ekaterina V. Sokolova
FGAOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi universitet aerokosmicheskogo priborostroeniia" , Санкт-Петербург г
«Подход к информатизации учебного процесса вуза»
В данной статье авторами рассматриваются актуальные вопросы создания единой электронной образовательной среды вуза. Описывается подход к реализации проекта, прошедший апробацию в ряде вузов Санкт-Петербурга. В заключении работы отмечается, что создание ЕЭОС требует кардинальной перестройки базовых подходов к организации работы вуза.
ГБПОУ «Невинномысский энергетический техникум» , Ставропольский край
«Модель формирования методологической культуры педагога в профессиональной образовательной организации»
В статье рассмотрены теоретические и эмпирические основания развития методологической культуры педагога. Приведены данные анкетирования педагогов образовательной организации среднего профессионального образования, отражающие уровень методологической культуры, предложена теоретическая модель формирования методологической культуры педагога.
Inna N. Medvedeva
Federal State Institution “Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia” , Москва г
«Профессиональное обучение лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы»
Гуманитарно-экономический колледж ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Игровая форма занятий как средство побуждения и стимулирования студентов к коммуникативной деятельности»
Nizhnetagil'skii tekhnologicheskii institut (filial) FGAOU VO "Ural'skii federal'nyi universitet im. pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina" , Свердловская обл
«Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе»
Igor V. Medvedev , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Barnaul juridic institution of MIA of Russia" , Алтайский край
«Унификация приемов самозащиты в системе физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России»
FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Москва г
«Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений»
Статья посвящена вопросу формирования лингвострановедческой компетенции у будущих международников-арабистов в рамках курса лингвострановедения как одного из аспектов изучения арабского языка, который, наряду со специальными курсами, более подробно изучающими отдельные стороны жизни арабских стран (историю, экономику, политику и т. д.), решает важную задачу воспитания личности будущего работника во внешнеполитической или внешнеэкономической сферах, обладающего широким кругозором, специальными знаниями, проявляющего подлинную толерантность в межкультурном диалоге и способность отстаивать национальные интересы при полном взаимопонимании и взаимодействии с представителями другой этно-культурной общности, с уважением относясь к чужим традициям и обычаям.
ГКОУ «Таганрогская специальная школа №19» , Ростовская обл
«Вклад Мэри Ричмонд в разработку содержания образования на этапе профессионализации социальной работы»
This article deals with the history of American professional education of social workers and the role of M. Richmond in its development. Paying particular attention to the contribution of M. Richmond to the theory of social work, which consisted in the development of diagnostic model of case work. And also revealed substantial bases of the educational process at the first social work school.
FGBNU "Institut eksperimental'noi meditsiny" , Санкт-Петербург г
«Современные методы преподавания вирусологии ординаторам стоматологического факультета в методическом обеспечении дисциплины «Медицинская вирусология»»
В данной статье автором освещаются проблемы выбора, разработки и применения инновационных образовательных технологий в методическом обеспечении дисциплины «Медицинская вирусология» с учетом требований к специальности и общедидактических требований. Показано, что сочетание различных форм организации учебного процесса, включенных в образовательную программу послевузовского профессионального образования по подготовке кадров высшей квалификации, позволяет обучающимся успешно усваивать теоретические и практические знания, а также овладевать необходимыми умениями и навыками.
Ilia B. Gosudarev , candidate of pedagogic sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Электронная информационно-образовательная среда как фактор реализации требований ФГОС к условиям подготовки будущих магистрантов педагогического образования»
Marina V. Uniushkina
Larisa N. Lobanova
ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» , Свердловская обл
«Исследование эффективности профориентации молодежи как фактор повышения квалификации кадров здравоохранения»
FSBEI of HE "Siberian State Industrial University" , Кемеровская обл
«Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе довузовской подготовки регионального вуза»
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл
«Проблема обучения математике иностранных студентов в медицинских вузах РФ»
В данной статье рассматривается вопрос о том, что в связи с увеличением количества иностранных граждан, поступающих на обучение в российские вузы, отказывающихся от факультета довузовской (предвузовской) подготовки, возникает проблема формирования математический понятий у таких студентов, в частности в медицинских вузах.
ФБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера» Минздрава России , Пермский край
Vladimir P. Ozhgibesov , candidate of geological and mineralogical sciences, associate professor
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край
«Некоторые новые способы мультимедийных презентаций для студентов и преподавателей»
Microsoft Power Point – это наиболее распространённая и популярная программа для мультимедийных презентаций лекционного материала. Мультимедиа технологии, используемые в лекционных курсах Пермского классического университета и Пермского медицинского университета не ограничиваются этой программой, поскольку типовая программа выстраивает консервативную последовательность слайдов, которая требует значительного времени для обновления информации. Поэтому вместе с этой программой авторы использует другие приёмы. К ним относятся, например, презентация ранжированной последовательности сканированных файлов в формате GPEG. Другой способ позволяет составить ранжированную последовательность сканированных файлов и создать эффект мультипликации, повышающий информативность презентации. Важно также усовершенствовать не только видеоряд презентации, но и его звуковое сопровождение, что особенно важно для больших аудиторий.
КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» , Красноярский край
«Использование афоризмов, этнографического материала в современных технологиях воспитания»
Antonina N. Politsarnova
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Таганроге , Ростовская обл
«Имитационное моделирование процедур рейтинга успеваемости студентов»
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Iuliia E. Arsakova
ОАО «ПВО «Алмаз-Антей» , Нижегородская обл
Elena V. Ilina
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Дополнительная профессиональная подготовка студентов на этапе вузовского обучения как ресурс их профессиональной успешности»
В статье обозначены некоторые проблемы современной системы высшего профессионального образования; обоснована необходимость получения студентами на этапе обучения в вузе дополнительной профессиональной подготовки; обозначены преимущества студентов, прошедших подготовку по программам дополнительного образования на примере курса «Тренинг-менеджмент (методическая подготовка бизнес-тренеров)».
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
Olga V. Kapustina , candidate of pedagogic sciences
Институт культуры и молодежной политики ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«О задачах профессиональной подготовки бакалавров народной художественной культуры»
В статье дается анализ причин этнографического подхода, доминирующего при подготовке бакалавров по направлению «народная художественная культура» в высшей школе России. Мотивируется необходимость смены координат в подготовке специалистов в данной области, учитывающей процессы возрождения общественного интереса к православной культуре в Росси, историческими связанной с народной культурой.