List of publications on a keyword: «»
Педагогика общеобразовательной школы
Karine G. Pchelina
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«В поисках человека»
В данной статье приводится конспект занятия по литературе. В ходе урока словесности учащиеся проводят анализ произведения М. Горького «На дне». Ученикам необходимо раскрыть жизненные позиции героев, проанализировать образ человека в переломный момент жизни, определить композиционные особенности драмы как рода литературы.
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении»
В рамках статьи рассматриваются основные характеристики зооморфизмов как формы отражения национальной картины мира, а также черты сходства и различия русских и английских зооморфных метафор с позиции возможных перспектив использования этих единиц в контексте обучения иностранному языку. Зооморфная метафора – это неотъемлемая часть фразеологии, без которой невозможно представить изучение иностранного языка.
Farida R. Khairullina
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Проектные методы организации работы учащихся в условиях ФГОС»
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл
«К вопросу о смысловом чтении как метапредметном результате освоения школьниками основной образовательной программы основного общего образования»
В статье поднимается вопрос о важности работы над формированием смыслового чтения в образовательной школе в 5–11-х классах. Автор приходит к выводу, что не только на гуманитарных предметах (русский язык, литература, история, обществознание), но и на прочих уроках необходимо усилить работу с текстами, уделять особое внимание умению высказывать свою точку зрения на проблему, поднятую в тексте; требовать «доказательности» ответа; отработать схемы записи ответов.
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами интеграции искусств»
Шишкова Ольга Борисовна , учитель начальных классов высшей категории
ГБОУ «СОШ №557» , Санкт-Петербург г
«Опыт сотрудничества обучающихся начальных классов и муниципальных учреждений культуры в развитии креативных способностей и читательского опыта»
В статье говориться о том, что главная цель работы с детьми – это научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.
Dina L. Bushueva
МБОУ «Заинская СОШ №7 с УИОП» , Татарстан Респ
«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения»
MBOU "SOSh 58" , Татарстан Респ
«Внедрение курса «Семьеведение» в начальной школе (из опыта работы)»
MBOU "SOSh 1" , Архангельская обл
«Формирование гражданской идентичности школьника посредством исторического пространства родного края»
В данной статье затрагиваются проблемы создания системы деятельности учителя по конструированию исторического пространства как основы для формирования гражданской идентичности обучающихся. В основе диагностики развития гражданской идентичности лежат её структурные компоненты: когнитивный, эмоциональный, ценностный и поведенческий.
ЧОУ «Школа-интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД» , Кемеровская обл
«Контрольно-оценочные действия обучающихся на уроке в рамках реализации ФГОС НОО»
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
Alla V. Molchanova , candidate of pedagogic sciences
Research Institute of Perspective Directions and Technologies FSBEI of HE “Russian State Social University” , Москва г
Iuliia A. Drozdova
МХК МАОУ «Гимназия №1» , Московская обл
«Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея»
В статье рассмотрены формы и технологии работы школьного музея в современных условиях с точки зрения формирования гражданской идентичности, обозначены особенности идеального образа российской идентичности. Представлены отличительные черты учебного школьного музея, направленного на формирование гражданской идентичности подрастающего поколения. Рассмотрены направления серьезных трансформаций школьного музея в современных условиях.
Svetlana A. Nekrasova
MBDOU MO "Gorod Arkhangel'sk" "Gimnaziia 6" , Архангельская обл
«Sotrudnichestvo na paralleli: organizatsiia vospitatel'noi raboty v usloviiakh vozrastaiushchei differentsiatsii obshchestva»
This article analyzes the experience of cooperation of class groups in parallel of 7 grades (7A, 7B, 7C) Gymnasium No. 6 city of Arkhangelsk. Increasing the spiritual, social and economic differentiation of society this form of educational work becomes topical. The article presents content of headteachers, using educational technology to organize the educational process based on the principles of the strategy for the development of education in the RUSSIAN FEDERATION in the period up to the year 2025.
Sauia K. Bisalieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Формирование и совершенствование навыков литературного произношения у младших школьников»
В данной статье рассматривается развитие речи учащихся в школах. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – развитие правильной речи детей: совершенствование их произносительно-слуховой культуры, формирование хорошей дикции, развитие выразительности речи, повышение культуры живого слова.
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Актуальные проблемы между родителем и учителем в образовании и воспитании ученика»
Svetlana V. Melnikova
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл
«Формирование пространственных представлений учащихся начальных классов при изучении геометрического материала начального курса математики»
В статье раскрыта проблема формирования пространственных представлений детей младшего школьного возраста и возможные методы их развития. Авторами раскрывается понятие «пространственное мышление». Знания детей о пространстве и пространственных отношениях развиваются в различных видах деятельности: в играх, наблюдениях, конструировании.
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Исследование по повести Константина Дмитриевича Воробьева «Убиты под Москвой»»
МБОУ ГМ СОШ , Свердловская обл
«Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы»
В статье представлен взгляд педагога на проблему выявления одаренных детей, а также работы с ними на уроках информатики, а также во внеурочной деятельности. Представлены основные направления работы, которые помогают добиваться результатов в данном направлении работы. Статья написана на основе материалов из опыта работы.
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Повышение интереса к чтению через реализацию проекта «Читаем вместе»»
MDOU Gotovskoi detskii sad "Kolokol'chik" , Белгородская обл
«К вопросу о развитии творческого потенциала младшего школьника»
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Игровые технологии как один из качественных концептов реализации ФГОС нового поколения»
Материал статьи обобщает передовой опыт игрового моделирования и внедрения игры в процесс современного образования в ключе использования инновационных методов в педагогической деятельности. Благодаря игре усиливается потребность учащегося в творческой деятельности, в поиске потенциально новых путей и средств актуализации накопленных знаний, навыков и умений. Игра порождает непримиримость к шаблонам и стереотипам, как в процессе мышления, так и в практической деятельности. Она развивает память и воображение, оказывает влияние на развитие эмоционально-волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями, правильно организовывать свою деятельность.
Iuliia V. Gusarenko
Svetlana A. Lushchik
Natalia I. Guzeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«Интерактивность в обучении русскому языку»
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром»»
В данной статье представлен конспект занятия по литературе в старшем классе. В процессе урока словесности учащиеся знакомятся с выдающимся ученым и писателем – Д.С. Лихачевым. Перед учителем стоит задача показать через письма Д. Лихачева, какими моральными и нравственными качествами должен обладать духовно красивый человек. Работа с кластерами и составление своего поучения способствуют формированию духовных ценностей старшеклассников.
МАОУ «Лицей №5» , Ставропольский край