List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Nastavnichestvo v rabote so slabouspevaiushchimi det'mi»
Anna V. Boichenko
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Vneklassnaia rabota po okruzhaiushchemu miru»
MBDOU "TsRR - D/S 24 "Sardaana" , Саха /Якутия/ Респ
Tatiana I. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei v bilingval'noi srede»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Nina E. Belaia
Liudmila A. Shevchenko
Larisa A. Ksenzova
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«The degree of comparison of adjectives in the speech of primary school children»
Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Vospitanie patriotizma, grazhdanstvennosti, dykhovnocti cherez tsennostno-smyslovuiu kompetentsiiu»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается патриотическое воспитание как фактор формирования ценностно-смысловой компетенции обучающихся. Патриотические мероприятия, основанные на формировании уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, способствуют осознанию своей этнической и национальной идентичности, формируют ценности многонационального российского общества.
Tsentr izucheniia, sokhraneniia i razvitiia rodnykh iazykov Akademii nauk Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Modeli obucheniia rodnym iazykam korennykh malochislennykh narodov Severa v sisteme bilingval'nogo obrazovaniia Respubliki Sakha (Iakutiia)»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Liudmila N. Piasetskaia
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Metod proektov kak tekhnologiia formirovaniia informatsionnoi kompetentnosti rebenka doshkol'nogo vozrasta»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье с позиции деятельностного подхода рассматриваются вопросы формирования информационной компетентности дошкольника средствами метода проектов. Авторы приходят к следующему выводу: метод проектов является одним из эффективных способов формирования информационной компетентности каждого ребенка, взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам формирования компетентного поведения.
Теория и методика профессионального образования
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Professional'naia kompetentnost' pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Проблема исследования связана с поиском эффективных путей совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях. В статье раскрываются возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (далее – ДПОП ПК) в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – педагог). В работе рассмотрены пути и средства отбора и использования педагогами современных инструментов и методик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Методологию исследования составляют теория личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.) и компетентностный подход (И.А. Зимняя, Е.А. Коган и др.).
GAPOU "Cheboksarskii tekhnikum transportnykh i stroitel'nykh tekhnologii" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti ispol'zovaniia aktivnykh metodov obucheniia pri prepodavanii ekonomicheskikh distsiplin v sisteme SPO dlia tekhnicheskikh spetsial'nostei»
Liubov I. Zhigulinaa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Rol' nastavnichestva dlia razvitiia tvorcheskogo potentsiala pedagoga»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются проблемы профессионального становления молодого специалиста в школе. Раскрываются понятие и проблемы, методы и приемы организации наставничества как основы научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia imeni professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" v g. Cheliabinske , Челябинская обл
«Rol' samostoiatel'noi raboty v protsesse povysheniia gotovnosti kursantov voennykh vuzov k sluzhebno-professional'noi deiatel'nosti»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается роль самостоятельной работы курсантов военных вузов в системе учебного процесса как одного из факторов повышения готовности к служебно-профессиональной деятельности. Подчеркивается важность этой формы организации обучения. Показана роль и место самостоятельной работы в учебном процессе военного вуза согласно руководящим документам. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме роли самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности. Сделан вывод о том, что выбор формы организации самостоятельной работы определяется содержанием учебной дисциплины и формой организации обучения. В зависимости от формы промежуточной аттестации виды самостоятельной работы дополняются подготовкой к экзамену, зачету и процедурами текущей аттестации.
SBEI GES №380 of the Krasnoselskiy District , Санкт-Петербург г
Liudmila L. Tsybina
GBU IMTs Krasnosel'skogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Chek-list uchastnika professional'nogo pedagogicheskogo konkursa "Kak ne upustit' vremia i ne poteriat' zdorov'e»
Теория и методика общего образования
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na urokakh v nachal'noi shkole»
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie obrazovatel'nogo potentsiala mul'tiplikatsionnoi produktsii na urokakh pravoslavnoi kul'tury»
GBOU SOSh 2 im. V. Maskina zh.-d. st. Kliavlino , Самарская обл
«Vneurochnoe zaniatie v sisteme formirovaniia matematicheskoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Organizatsii proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti na urovne srednego obshchego obrazovaniia sredstvami berezhlivykh tekhnologii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.
Elena A. Prokofeva
Elena P. Rezanova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Issledovatel'skaia deiatel'nost' uchashchikhsia na urokakh angliiskogo iazyka»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье освещается тема исследовательской деятельности учащихся. Её следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность определяется лишь наличием самого факта поиска в условиях неопределенной ситуации, а исследовательское поведение описывает преимущественно внешний контекст функционирования субъекта в этой ситуации, то исследовательская деятельность характеризует саму структуру этого функционирования.
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe stanovlenie lichnosti mladshego shkol'nika na osnove semeinykh traditsii»
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Osobennosti izucheniia pravil dorozhnoi bezopasnosti v nachal'noi shkole»
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Plan-konspekt uroka angliiskogo iazyka na temu "Gorod ili derevnia: vybor za nami»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье приведен план-конспект урока английского языка для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (по УМК «Spotlight 9» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко). Автор ставит перед собой следующие цели: совершенствование навыков говорения по теме «Жизнь в городе и в деревне», развитие умений диалогической и монологической речи обучающихся.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie finansovoi kul'tury shkol'nikov»
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 2" , Татарстан Респ
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh matematiki»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлены различные методики по формированию читательской грамотности на уроках математики. Автор приходит к следующему выводу: работа ребенка с текстом способствует развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым развивает читательскую грамотность, а значит формируем функциональную грамотность ребенка.
FGBOU VO "Zabaikal'skii gosudarstvennyi universitet" , Забайкальский край
«The problem of the formation of skills among younger schoolchildren to analyze works of art»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti po biologii na urokakh i vo vneurochnoi deiatel'nosti»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.
Aleksandra I. Vavilova , bachelor
GAOU RK "Litsei dlia odarennykh detei" , Коми Респ