List of publications on a keyword: «психолог»


Педагогика

Publication date: 31.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Goriunova , учитель
Miliausha R. Batyrshina , учитель
Elmira R. Gabdrakhmanova , учитель
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические основы работы с народной сказкой»

Download an article

Целью статьи является анализ и изучение сказки. Авторы подчёркивают поразительно мощное психологическое влияние сказки как средство работы с внутренним миром ребенка и мощный инструмент для становления и развития личности. Функции народной сказки определяют основные толчки в работе со сказкой: когнитивное развитие, социальное развитие, физическое развитие, развитие творческого воображения. В статье описаны приемы и методы работы со сказкой. Авторами подчеркивается способность к развитию познавательной деятельности, формированию креативности как личного качества у дошкольников с помощью сказки.

Publication date: 01.02.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Молоцило Анна Сергеевна , студентка
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Подготовка педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении»

Download an article

В статье проанализирована проблема формирования готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего дошкольного возраста. Описаны этапы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего дошкольного возраста. Обоснованы условия подготовки педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

Психология

Publication date: 31.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Naidenova , магистрант
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Elena N. Shutenko , candidate of psychological sciences , доцент
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл

«Особенности адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста с разным уровнем развития коммуникативных навыков»

Download an article

В статье анализируются эмпирические результаты реализации программы психологического сопровождения адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста с низким уровнем сформированности коммуникативных навыков.

Publication date: 07.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Shukchus , candidate of psychological sciences , доцент
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Olga A. Gorbunova , магистрант
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Issledovanie sotsial'no-psikhologicheskoi dezadaptatsii podrostkov s raznym urovnem samootsenki»

Download an article

В статье представлены результаты психологической диагностики уровня социально-психологической адаптации и уровня самооценки подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неблагоприятными показателями самооценки и социально-психологической адаптивности и доказана ее эффективность.

Publication date: 06.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrii M. Shubnyi , учитель
Liudmila A. Reshetylo , учитель
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Psikhologicheskie osobennosti mladshego shkol'nika»

Download an article

В статье рассмотрены психологические особенности младшего школьного возраста.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Khalaimova , педагог дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Elena I. Malykh , педагог-психолог
MBUDO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Svetlana M. Parkhomenko , педагог дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie na zaniatiiakh v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia na osnove skazkoterapii»

Download an article

В статье рассказывается об эффективности метода сказкотерапии для духовно нравственного воспитания обучающихся дома детского творчества. Авторы полагают, что данный метод позволяет воспитать личность, которая способна сделать осознанный выбор в пользу добра.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sof'ia I. Kaplina , инструктор по физической культуре
Sofiia S. Poprotskaia , инструктор по физической культуре
MADOU "D/S 74" , Белгородская обл

«Psikhologicheskie aspekty kak osnovnye elementy fizicheskoi kul'tury i sporta»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов спортивной деятельности.

Общая психология и психология личности

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anzhelika I. Mikhailova , педагог-психолог
Irina V. Fedorova , и. о. заведующей
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия

«Semeinye traditsii kak sredstvo dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»

Download an article

В статье рассматриваются способы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Авторы полагают, что развитие и возрождение традиций должно стать общей для родителей и педагогов, поскольку традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей.

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zukhra A. Tselishcheva , candidate of cultural sciences , доцент
Oksana A. Romanko , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Psikhologicheskii portret radikala»

Download an article

В статье приводится психологический анализ причин ксенофобии, экстремизма, терроризма и колумбайна в молодежной среде. Авторы считают необходимым установление не только внешних социальных причин вовлечения молодежи в деструктивные группы, но и установление психологических особенностей человека, подверженному влиянию экстремистских и террористических группировок. Особую тревогу вызывает колумбайн, который представляет собой крайнюю форму не только экстремизма, но и терроризма. Колумбайн, как социально-негативное явление, является еще малоизученным. Особую сложность в его изучении представляет его непредсказуемый характер, отсутствие понимания в закономерности и причин его возникновения не только в рамках одной страны, но и мира в целом.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra V. Alekseeva , педагог-психолог
MBDOU "D/S 48 "Pchelka" , Тамбовская обл
Ekaterina V. Vinokurova , педагог-психолог
MBDOU "D/S 68 "Svetliachok" , Тамбовская обл
Rimma A. Strel'nikova , учитель-логопед
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл

«Ispol'zovanie fotografii v razvitii i korrektsii emotsional'no-povedencheskoi sfery detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторы отмечают, что наблюдение за дошкольниками в игре и в повседневной деятельности показывает, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд и т. д.), что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умений конструктивно общаться. Использование фотографий открывает педагогам широкий спектр возможностей в развитии самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, оказывая значительную пользу психическому и физическому здоровью наших детей.

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Skorikova , учитель, заместитель директора
Galina N. Farafonova , учитель-дефектолог
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie obuchaiushchikhsia s OVZ v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении, которое является неотъемлемой частью образовательного процесса. Авторы предлагают опыт работы с обучающимися с ОВЗ в школе.

Педагогика

Publication date: 16.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Baklanova , учитель-логопед
Marina I. Safonova , педагог-психолог
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Korrektsiia zvukoproiznosheniia u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia rechedvigatel'nykh uprazhnenii»

Download an article

В статье рассматривается вопрос звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством использования речедвигательных упражнений. Авторы утверждают, что от произношения звуков зависит, насколько речь ребенка будет понятна окружающим, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе, в социуме. Игры и игровые упражнения на балансировочной доске, выполнение разных движений левой и правой рукой попеременно и обеими руками вместе, в ходе автоматизации звуков у дошкольников с ТНР, синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи.

Психология

Publication date: 19.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Shubina , master of technical sciences , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Formirovanie psikhologicheskoi opory u rebenka»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования психологической опоры у ребенка. Автор полагает, что формирование психологической опоры у ребенка во многом зависит от родителей. В статье отмечается, что исследование проведено по мотивам книги детского психолога-педагога Л.В. Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».

Publication date: 15.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
Angelina M. Babaian , студентка
Tat'iana A. Goncharova , студентка
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Geshtal't-psikhologiia: poniatie, osobennosti, autentichnost' klientov»

Download an article

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию гештальт-терапии, а также особенности гештальт-терапии. Основное внимание авторов уделяется вопросу аутентичности клиентов гештальт-терапии.

Педагогика

Publication date: 22.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Viktorova , учитель-логопед
Larisa N. Ryzhikova , педагог-психолог
Olga I. Klubukova , педагог-психолог
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл

«Seminar-praktikum dlia pedagogov DOU po obucheniiu metodom psikhologicheskoi samoreguliatsii "Spasi sebia sam»

Download an article

В статье представлен материал, который будет полезным для педагогов ДОУ. Авторы полагают, что специалистам дошкольных учреждений необходимо поддерживать физическое и психологическое здоровье.

Publication date: 18.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Sotnikova , воспитатель
Tatiana V. Dmitrieva , воспитатель
Olga N. Zhabotinskaia , воспитатель
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Vliianie skazki na razvitie slovesno-logicheskogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Istoriia klassifikatsii skazok»

Download an article

В статье утверждается, что организация детской деятельности, так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, что остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Авторы полагают, что сказки играют важную роль в развитии личности ребенка, приобщения детей к красоте родного языка, родного слова и к морально-этическим нормам поведения в обществе.

Publication date: 18.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Mozgovaia , заведующая
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Organizatsiia vzaimodeistviia s roditeliami detei doshkol'nogo vozrasta, vkliuchaiushchego metody ucheta ikh mneniia, pri razvitii uslug psikhologo-pedagogicheskoi, diagnosticheskoi i konsul'tativnoi pomoshchi v Konsul'tatsionnom tsentre MADOU "D/S 74 "Rastem vmeste»

Download an article

В статье раскрывается опыт организации Консультационного центра как необособленного структурного подразделения ДОУ, созданного в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Автор раскрывает и анализирует методы учета мнения родителей (законных представителей) и результаты оказания консультационных услуг.

Publication date: 17.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Natalchenko , педагог дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Elena I. Malykh , педагог-психолог
MBUDO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Svetlana M. Parkhomenko , педагог дополнительного образования
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Sotsializatsiia molodiozhi v usloviiakh sovremennogo mira»

Download an article

В статье рассмотрены основные вопросы социализации молодёжи в условиях современного мира. Авторы считают, что благодаря руководству нашего государства, которое работает над развитием молодежной политики России, влияние на нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения приведет к решению многих проблем в молодежной среде.

Publication date: 15.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie t'iutora s uchastnikami obrazovatel'nykh otnoshenii v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU kak chast' kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia vospitannikov s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 16.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia distantsionnogo obucheniia vospitannikov s RAS v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Психология

Publication date: 18.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina S. Churkina , студентка
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Poniatie psikhologicheskogo vozdeistviia»

Download an article

В статье рассматривается понятие психологического воздействия и его виды. Автор полагает, что психологическое воздействие – мощный инструмент в надежных руках и что для овладения техникой психологического воздействия необходимо тщательно изучить личностные качества и возможные способы воздействия на сознание людей.

Publication date: 18.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Zhivodueva , педагог-психолог
MBDOU "D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Nataliia N. Isaeva , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Elena O. Petrova , воспитатель
MBDOU "D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie vyiavleniia i razvitiia odarennykh detei v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье отражена актуальность проблемы выявления одаренных детей. Авторы отмечают, какие способы можно использовать в работе с талантливыми детьми, проводят мониторинг диагностик по работе с одаренными детьми.

Publication date: 22.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Zhibeleva , студентка
Angelina S. Guznarodova , студентка
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Sotsial'no-psikhologicheskii trening kak metod aktivnogo sotsial'no-psikhologicheskogo obucheniia»

Download an article

Статья посвящена проблеме использования социально-психологического тренинга как метода активного социально-психологического обучения. Авторами проведено исследование теоретического аспекта вопроса, общая характеристика тренингов, рассмотрен исторический аспект, преимущества и недостатки социально-психологического тренинга как метода.

Publication date: 22.11.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khazret R. Kapshorov , студент
Angelina D. Balaban , студентка
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti sotsial'no-psikhologicheskogo treninga pri rabote s podrostkami»

Download an article

В статье рассматривается социально-психологический тренинг как эффективный метод работы с подростками, также рассматриваются достоинства групповой формы работы с подростками.

Педагогика

Publication date: 09.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina S. Bogatyriova , педагог дополнительного образования
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл

«Osobennosti professii pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье излагается точки зрения автора, исходящего из личного опыта работы педагога дополнительного образования. Автор считает, что дополнительное образование имеет важное значение в развитии личности ребенка.