List of publications on a keyword: «психолог»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Publication date: 12.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ozhiganova Tatiana Vasilevna , воспитатель
Vladimirova Nataliia Aleksandrovna , воспитатель
Shigapova Almira Shakritovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84 «Аленушка» с. Семёновка г. Йошкар-Олы» , Марий Эл Респ

«Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема развития личности ребенка в период дошкольного детства. Исследователями определяется ценность этого периода для развития физического и психологического здоровья, а также хорошей подготовки к будущей жизни в современном обществе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kudzieva Fatima Sergeevna , candidate of sociological sciences , преподаватель
ГБУПО «Владикавказское художественное училище им. А. Джанаева» , Северная Осетия - Алания Респ

«Социальные корни и профилактика школьного буллинга»

Download an article

Проблема насилия и агрессии, порожденная переменами во всех сферах жизнедеятельности людей в современной России, сегодня вызывает интерес как социологов и психологов, так и педагогов. Насилие среди детей и подростков становится практически нормой, поэтому данный феномен требует жесткого и кардинального решения. На сегодняшний день буллинг (травля, моральное насилие) происходит не только в кругу семьи, его проявления зафиксированы в большинстве социальных институтах общества, в том числе и в сфере образования. Жертвами буллинга чаще всего становятся самые незащищенные члены общества – инвалиды, малоимущие, дети с физическими недостатками.

Общая педагогика

Publication date: 16.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zavrazhnov Vasilii Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Zinina Galina Mikhailovna , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности»

Download an article

В статье представлены особенности проживания пожилых граждан в сельской местности. Авторами предлагаются варианты социально-педагогического сопровождения пожилых людей в условиях села.

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Troitskaia Elena Anatolevna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 1 "Ogonek" p.g.t. Aktiubinskii Aznakaevskogo munitsipal'nogo raiona RT , Татарстан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie formirovaniia kul'tury truda detei v sovremennoi DOO i sem'e»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности. Автором отмечено важность формирования трудолюбия, являющегося качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Общая педагогика

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Seksenbaeva Aigerim Turlybaevna , преподаватель спецдисциплин
Sabazova Asel Alikhanovna , преподаватель психологии и биологии
Rudakova Iuliia Sergeevna , преподаватель спецдисциплин
Abildaeva Akgul Khairatovna , преподаватель спецдисциплин
Центрально-Азиатский технико-экономический колледж , Kazakhstan

«Факторы риска профессиональной деформации педагога»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы синдрома эмоционального сгорания педагогов, проблемы и факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога, а также профилактика и преодоление синдрома.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Konstantinavichus Natalia Dmitrievna , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Download an article

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Общее направление

Publication date: 26.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kudriavtseva Anastasiia Vitalevna , студентка
Institute of Philosophy FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Osnovaniia konfliktov v prostranstve shkol'nogo sotsiuma»

Download an article

В данной работе проанализированы причины, влияющие на формирование и развитие предпосылок зарождения конфликтной атмосферы в целом и актуализированные конфликты в частности в пространстве школьного социального окружения. В частности, в качестве основного противоречия рассмотрена парадигма отношений между учениками и учителями.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Zhuravleva Nataliia Fedorovna , методист по программно-методическому обеспечению
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматриваются основные аспекты психолого-педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования. Автором поднимается проблема противоречия между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом УДОД и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Все направления

Publication date: 19.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Avanesova Tatiana Panaiotovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Краснодарский край

«Актуальные психолого-педагогические, методические и лингвистические подходы к изучению информационных обучающих единиц»

Download an article

В монографии представлены: теоретические проблемы синтаксической синонимии как системы признаков; аксиологическая составляющая языковой картины мира в сопоставительном аспекте русских и английских конфликтсодержащих паремий и афоризмов; прагматическая направленность синтаксической экспрессии; лексико-семантические средства выражения модальности как система в языке. Описываются: особенности организации учебной деятельности в дистанционной системе обучения; двухуровневый информационный образовательный модуль как средство обеспечения самостоятельной подготовки морского специалиста; развитие личности будущего офицера запаса как основное условие адаптации курсантов. Выполнено экспериментальное исследование, подтверждающее возможности применения тематических корпусов текстов в процессе принятия переводческих решений информационных единиц. Монография предназначена для научных работников, преподавателей вузов и студентов психолого-педагогических, методических и лингвистических специальностей.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Publication date: 29.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Volodionok Mariia Radionovna , студентка
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
Kovkova Tatiana Viktorovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл

«Подвижные игры как средство коррекции застенчивости детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрывается проблема застенчивого поведения детей дошкольного возраста. Приведены результаты имперического исследования, влияния подвижной игры на уровень застенчивости дошкольников. И предложены рекомендации по теме исследования.

Общее направление

Publication date: 25.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Glavatskaia Alina Romanovna , студентка
Ivanova Anastasiia Sergeevna , студентка
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Osnovy pedagogiki uspekha»

Download an article

Данная работа посвящена актуальной в настоящее время так называемой «педагогике успеха». В работе рассмотрены ключевые моменты этой идеи и проведен анализ данной инновационной категории.

Экономические теории

Publication date: 29.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Solodova Elizaveta Vladimirovna , студентка
Southwest State University , Курская обл

«Teoreticheskoe osmyslenie kontseptsii proiskhozhdeniia deneg»

Download an article

В данной статье рассматриваются основные концепции происхождения денег, а также положения данных концепций и их основоположники.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Publication date: 25.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Knysh Elena Gennadevna , преподаватель психологии
GBPOU "Kurganskii pedagogicheskii kolledzh" , Курганская обл

«Formirovanie psikhologicheskoi kompetentnosti u budushchego uchitelia fizicheskoi kul'tury»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Общая педагогика

Publication date: 07.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alekseenko Denis Nikolaevich , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Подготовительный этап к проектной деятельности – основа успешного применения метода проектов на занятиях по иностранному языку»

Download an article

В статье описывается переходный этап при обучении иностранному языку, предваряющий изучение ИЯ на основе проектной методики. Подготовительный этап к проектной работе включает в себя все виды деятельности, необходимые для разработки полноценного проекта.

Общее направление

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozhemiakina Guzel Insafovna , инструктор по физической культуре
Letskaia Elena Evgenevna , воспитатель
MBDOU TsRR - "D/S 111 "Riabinushka" , Ульяновская обл
Ermolaeva Natalia Ivanovna , воспитатель
MBDOU D/S OV 162 "Skazka" , Ульяновская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia (OVZ) v usloviiakh doshkol'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Авторы статьи указывают на проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка, часто проявляющиеся уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияющие на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, а также являющиеся причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 17.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Brzhanov Rashit Temerzhanovich , candidate of technical sciences , доцент
Caspian State University of Technologies and Engineering named after Sh. Yessenov , Kazakhstan

«Социально-психологическая адаптация студентов 1 курса»

Download an article

В данной статье приводятся теоретические основы социально-психологической адаптации. Автором рассмотрены социально-психологические трудности студентов-первокурскников и представлена помощь кураторов и организация работ в университете по социально-психологической адаптации студентов.

Publication date: 18.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfeeva Elena Vladimirovna , candidate of psychological sciences, docent , доцент, заведующая кафедрой
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»

Download an article

В статье рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций педагога-психолога образования в сфере работы с педагогическим коллективом в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 14.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasilev Pavel Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Download an article

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kochneva Elena Mikhailovna , candidate of psychological sciences , доцент
Blokhina Mariia Aleksandrovna , студентка
Lebedeva Elena Gennadevna , студентка
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Психология отношений человека в ракурсе обсуждения проблем становления профессиональной идентичности студентов»

Download an article

В статье представлен анализ работ, раскрывающих сущность и содержание понятия «отношение» как базовой категории в теории отношений («концепция отношений личности»); обозначена проблема личностных отношений в контексте становления профессиональной идентичности современных молодых людей в конкретных общественно-исторических условиях и особенностей развития ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Общее направление

Publication date: 26.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chikova Irina Viacheslavovna , candidate of psychological sciences, docent , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл

«K probleme psikhologicheskogo soprovozhdeniia professional'nogo stanovleniia budushchego pedagoga v obrazovatel'nom protsesse vuza»

Download an article

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikitina Natalia Ivanovna , doctor of pedagogical sciences, professor , профессор
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г

«К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования»

Download an article

В данной статье рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного образования «детский сад–школа–ссуз–вуз». Акцентировано внимание на особенностях социально-психологического климата инклюзивных школ, затронуты вопросы кадрового обеспечения образовательных организаций инклюзивного типа, а также проблемы профессиональной подготовки в вузе специалистов социономического («помогающего») профиля (социальных педагогов, психологов, социальных работников).

Общее направление

Publication date: 21.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Batiaikina Tatiana Ivanovna , воспитатель
Veselova Iuliia Vasilevna , воспитатель
Obukhova Vera Nikolaevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Sovmestnaia deiatel'nost' detskogo sada i sem'i v obespechenii psikhologicheskogo zdorov'ia detei»

Download an article

В статье описана психологическая работа по социальной адаптации воспитанников в детском саду. Авторами выделены основные правила для проведения совместной деятельности.

Общая педагогика

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kaplii Anastasiia Konstantinovna , студентка
Panfilova Daria Sergeevna , студентка
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Роль педагогической психологии в подготовке учителей»

Download an article

В данной статье поднимается вопрос о компетенциях современных учителей и их подготовке. Затронут вопрос несоответствия требований и реальных знаний педагогической психологии у выпускников-студентов. А также рассматривается один из подходов к пониманию роли учителя и его самосовершенствованию.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Bereben Oksana Ivanovna , педагог-психолог первой категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Download an article

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 20.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nazarova Svetlana Aleksandrovna , учитель
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл

«Urok muzyki kak odna iz form razvitiia odarionnosti shkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена изучению проблемы работы с одаренными детьми на уроках музыки. Автор отмечает необходимость и важность развития у ребенка уникальных способностей, а также рассматривает некоторые виды деятельности, которые можно использовать на уроках музыки для работы с одаренными детьми. В данной работе затронуты моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности.