List of publications on a keyword: «психолог»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Rastsvetskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Sozdanie psikhologicheskogo komforta uchashchikhsia nachal'noi shkoly na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье объясняется важность обеспечения психологического и эмоционального комфорта учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Затрагивается значение формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы снятия стресса и отрицательных эмоций учащихся, знакомящихся с новым учителем и попадающих в новое для них место – кабинет иностранного языка.
MAOU "Kozlovskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie navykov vzaimopodderzhki i sotrudnichestva v podrostkovom kollektive v period podgotovki k ekzamenam»
Учащиеся 9 класса находятся в сложном подростковом возрасте, особенности которого необходимо учитывать при обучении и подготовке к сдаче ГИА. Одной из важных особенностей является ориентация на общение и взаимодействие со сверстниками. Действительно, от того, как чувствует себя подросток в коллективе, насколько дружелюбная атмосфера в классе зависит общий уровень психологической готовности старшеклассника к экзамену. Работа педагога-психолога по снижению уровня экзаменационного стресса и формированию жизнестойкости, как правило, носит системный характер и состоит из серии занятий с подростками. В статье представлено одно из занятий, направленное, в первую очередь, на формирование сотрудничества и взаимопомощи, объединение подростков общей целью – успешно подготовиться и сдать экзамены.
Педагогика
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край
«Актуальность и научно-методологическое обоснование проблемы психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности»
В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.
Nadezhda S. Krotova
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia kompleksnogo soprovozhdeniia detei s OVZ uchitelem-logopedom i pedagogom-psikhologom v DOU»
В статье рассматривается необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами отмечается, что совместная деятельность специалистов особенно важна для детей с ОВЗ, так как психолог и логопед могут грамотно скоординировать работу всех педагогов и воспитателей ДОУ.
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Iuliia I. Beskova
GKU SO "TsKSON Tsentral'nogo okruga" , Самарская обл
Elena V. Lomakina
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл
«Neiroigry kak sredstvo razvitiia mezhpolusharnykh sviazei u detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie detei iz neblagopoluchnykh semei v DOO»
В статье рассматривается вопрос об особенностях психологического сопровождения детей из неблагополучных семей в ДОО. Автором отмечается, что ведущий способ психолога помощи неблагополучным семьям – сопровождение – создание условий для перехода личности к самопомощи. Как утверждает автор, психологическое сопровождение оказывает поддержку для того, чтобы перейти от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими трудностями».
Психология
Iugo-zapadnyi universitet "Neofit Ril'skii" , Bulgaria
«Psikhologicheskii analiz individual'nykh predpochtenii kachestv potentsial'nogo delovogo partnera po tipu predprinimatel'stva»
В результате исследования были выявлены специфические психологические явления, которые наиболее тесно связаны с оценкой основных качеств предпринимателей. По выбранным показателям выявлены статистически значимые различия между владельцами предпринимателей и менеджерами-предпринимателями. Полученные результаты показывают, что наиболее значимыми качествами для осуществления предпринимательской деятельности являются: деловая инициатива, настойчивость в реализации способностей, уверенность в себе, критичность и готовность к риску. Главным фактором предпринимательства является инициатива создания собственного дела и является центральной характеристикой, отличающей предпринимательство как особый вид экономической деятельности.
Физическая культура и спорт
Andrei S. Gruzdev
FGBOU VPO "Ivanovskii gosudarstvennyi khimiko-tekhnologicheskii universitet" , Ивановская обл
«Vliianie fizicheskoi aktivnosti na psikhologicheskoe vospriiatie cheloveka v tekhnicheskom VUZe»
В статье исследуется связь между физической активностью и психологическим восприятием студентов технического вуза. Как показывают результаты исследования, активный образ жизни положительно влияет на самооценку, настроение, снижает стресс и уровень тревожности у студентов. Автором выявлено, что физическая активность улучшает когнитивные функции, включая концентрацию, память и учебную эффективность.
Педагогика
Olga S. Koshchaeva
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti adaptatsii detei s OVZ k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.
MBOU "SOSh 60" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trening gruppovogo splocheniia»
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
МБДОУ детский сад № 32 г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie DOU i sem'i pri vospitanii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ
«Klub roditelei "Naedine o vazhnom" kak perspektivnaia forma vzaimodeistviia klassnogo rukovoditelia s roditeliami»
Психология
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskoe konsul'tirovanie starsheklassnikov, imeiushchikh nizkuiu samootsenku»
Система образования
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie psikhologii v XX veke»
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Perspektivy razvitiia psikhologii v XXI veke»
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край
«Programma psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia shkol'nikov "Psikhologiia lichnostnogo samoopredeleniia»
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vliianie zaniatii v tvorcheskom khoreograficheskom kollektive na formirovanie i razvitie lichnostnykh kachestv rebenka»
Автор в статье выявляет влияние занятий хореографическим искусством на общее и гармоничное развитие личности ребенка. Отмечается следующее: специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе заключается в органичном сочетании художественно-исполнительских, общепедагогических и социально-психологических моментов.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' pedagoga-psikhologa doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak instrument realizatsii zadach godovogo plana raboty (iz opyta raboty)»
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Коррекционная педагогика
Anastasiia S. Pichko
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»
Педагогическая и коррекционная психология
MBOU "Shkola 69" , Нижегородская обл
«Psikhologicheskaia podderzhka obuchaiushchikhsia 9 klassov obshcheobrazovatel'noi shkoly v period podgotovki k GIA»
В статье поднимается вопрос изучения влияния сдачи ГИА на эмоциональное состояние выпускников. Автор приходит к следующему выводу: предотвратить подобные негативные явления возможно путём выявления высокой тревожности обучающихся и проведением своевременной целенаправленной работы по её преодолению.
Психология
GBOU goroda Moskvy "Shkola 1811 "Vostochnoe Izmailovo" , Москва г
«Sokhranenie i ukreplenie psikhologicheskogo zdorov'ia uchashchikhsia»
О здоровье говорят как о важнейшей ценности, которая формируется под влиянием ряда социальных факторов, именуемых здоровым образом жизни. Специалисты здравоохранения считают, что здоровье человека на 50% зависит от здорового образа жизни, поэтому первоочередной задачей является сохранение и укрепление организма.