Список публикаций по ключевому слову: «психолог»



Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожиганова Татьяна Васильевна , воспитатель
Владимирова Наталия Александровна , воспитатель
Шигапова Альмира Шакритовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84 «Аленушка» , Марий Эл Респ

«Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема развития личности ребенка в период дошкольного детства. Исследователями определяется ценность этого периода для развития физического и психологического здоровья, а также хорошей подготовки к будущей жизни в современном обществе.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завражнов Василий Владимирович , канд. пед. наук , доцент
Зинина Галина Михайловна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности»

Скачать статью

В статье представлены особенности проживания пожилых граждан в сельской местности. Авторами предлагаются варианты социально-педагогического сопровождения пожилых людей в условиях села.

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Сексенбаева Айгерим Турлыбаевна , преподаватель спецдисциплин
Сабазова Асель Алихановна , преподаватель психологии и биологии
Рудакова Юлия Сергеевна , преподаватель спецдисциплин
Абилдаева Акгул Хайратовна , преподаватель спецдисциплин
Центрально-Азиатский технико-экономический колледж , Казахстан

«Факторы риска профессиональной деформации педагога»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы синдрома эмоционального сгорания педагогов, проблемы и факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога, а также профилактика и преодоление синдрома.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Общее направление

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Журавлева Наталия Федоровна , методист по программно-методическому обеспечению
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение педагога дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты психолого-педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования. Автором поднимается проблема противоречия между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом УДОД и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володёнок Мария Радионовна , студентка
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Ковкова Татьяна Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Подвижные игры как средство коррекции застенчивости детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена определению особенности влияния подвижных игр на уровень застенчивости дошкольника старшего возраста. Авторами сформулированы основные методические рекомендации по включению подвижных игр в образовательный процесс.

Общее направление

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Главацкая Алина Романовна , студентка
Иванова Анастасия Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Основы педагогики успеха»

Скачать статью

Данная работа посвящена актуальной в настоящее время так называемой «педагогике успеха». В работе рассмотрены ключевые моменты этой идеи и проведен анализ данной инновационной категории.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кныш Елена Геннадьевна , преподаватель психологии
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» , Курганская обл

«Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Общее направление

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожемякина Гузель Инсафовна , инструктор по физической культуре
Лецкая Елена Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – «Д/С №111 «Рябинушка» , Ульяновская обл
Ермолаева Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №162 «Сказка» , Ульяновская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

Авторы статьи указывают на проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка, часто проявляющиеся уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияющие на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, а также являющиеся причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«К проблеме психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного образования «детский сад–школа–ссуз–вуз». Акцентировано внимание на особенностях социально-психологического климата инклюзивных школ, затронуты вопросы кадрового обеспечения образовательных организаций инклюзивного типа, а также проблемы профессиональной подготовки в вузе специалистов социономического («помогающего») профиля (социальных педагогов, психологов, социальных работников).

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.


Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС»

Скачать статью

В работе предлагается авторская организация психолого-педагогического мониторинга в условиях общеобразовательной школы с учетом требований ФГОС. Исследователь приходит к выводу о том, что разработанный вариант мониторинга отражает динамику развития личности учащихся, а так-же уровень развития универсальных учебных действий на каждой ступени образования.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухибуллина Эльмира Гатаулловна , преподаватель
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл

«Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы обучения по активизации творческого мышления на основе грамотно построенного учебного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жукова Жанна Владимировна , педагог-психолог, методист
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Проект системы психологической оценки УУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье рассматривается проект психологической оценки универсальных учебных действий в основной школе и результаты его апробации.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинов Гумар Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема изучения адекватной самооценки личности. Автором изучаются вопросы, связанные с возникновением и развитием самооценки, а также дается общее представление о понятии самооценки. В работе раскрываются различные направления, которые были использованы в рамках изучения понятия адекватной самооценки с педагогической и психологической точек зрения.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Лариса Александровна , нет , учитель
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г

«Концептуальные основы личностно-ориентированного образования»

Скачать статью

В монографии рассматривается концепция личностно-ориентированного образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательном процессе. Проводится смысловое разграничение личностно-ориентированного образования с личностно-ориентированным подходом. Дается сравнение традиционного и личностно-ориентированного обучения. Раскрываются основные подходы личностно-ориентированного образования, характеризующиеся разнообразием педагогических технологий. Утверждается понятие личностного опыта, творчества, как основного условия когнитивного процесса. Формулируются требования к учителю личностно-ориентированной школы. Объясняется необходимость применения таких форм деятельности педагога как контроль, диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса. В статье раскрыты некоторые недостатки личностно-ориентированного образования и специфика его реализации на разных образовательных уровнях в условиях современной школы.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюрина Наталья Емельяновна , преподаватель спец дисциплин
ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум» , Кемеровская обл

«Формирование психологической компетенстности водителя при изучении ПДД на базе СПО в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность вопроса формирования психологической компетентности водителя в условиях современного образовательного стандарта на базе среднего профессионального учреждения с учетом изменений внесенных Минобразованием РФ по подготовке водителей.

Общее направление

Дата публикации: 12.03.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашихина Оксана Александровна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ГБОУ ВО «Севастопольский городской гуманитарный университет» , Севастополь г

«Изучение "Истории психологии": опыт преподавания»

Скачать статью

В статье рассматриваются как специфические, так и универсальные требования к лекциям по дисциплине, а также использование методических приемов при изучении отдельных тем курса. Описывается использование притч, мифов, афоризмов, цитат, применение интерактивных способов работы с аудиторией, диспутов и дискуссий при изучении «Истории психологии».

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Общее направление

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Нигарханум Шахмурадовна , студентка
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Психолого-педагогические условия формирования социально-психологической компетентности у студентов педагогического вуза»

Скачать статью

Данная статья посвящена понятию «социально-психологическая компетентность». Автор приходит к выводу о необходимости организации специальных занятий по формированию социально-психологической компетентности студентов педагогического вуза.

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Условия взаимодействия детей с современными информационными гаджетами»

Скачать статью

Современное общество все сильнее опирается на виртуальную площадку общения и взаимодействия, прогрессируют устройства, предназначенные для этой роли. Современные гаджеты – ресурсы, необходимые каждому человеку в той или иной мере для комфортного существования в обществе. Таким образом, шагая в ногу со временем, дети все ближе знакомятся с гаджетами и виртуальным миром. В обиход входят термины «детская интернет-зависимость», «интернет-влияние», а данных о влиянии такого прогресса на ребенка относительно мало. Автором предпринята попытка изучить положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с современными гаджетами.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лагода Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край

«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи»

Скачать статью

Своевременная помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения возможна при правильной организации единого образовательного пространства родителями и педагогами ДОУ. Отмечается, что данная работа позволяет добиваться высокого уровня подготовки детей к школьному обучению, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Урлякова Ирина Михайловна , учитель начальных классов первой категории
МОАУ «СОШ №23» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение будущего воспитателя в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Проблема готовности человека к деятельности в современном обществе – важнейшая проблема гуманизации труда, человеческих и социальных отношений. Социальный прогресс и прогресс человекознания сталкивается с дефицитом готовности к различным видам практической деятельности. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения личности в образовательном пространстве.