List of publications on a keyword: «народные сказки»
Педагогика
Antonina A. Voronova
Elena N. Sapronova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Rol' skazok v priobshchenii mladshikh doshkol'nikov k dukhovno-nravstvennym tsennostiam»
Исследования в образовании и образовательные практики
Olga V. Ivanova
Faina N. Semenova
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie u detei interesa k khudozhestvennoi literature posredstvom narodnykh skazok»
Педагогика
Nataliia V. Koneva
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vliianie russkikh narodnykh skazok na emotsional'nyi intellekt detei doshkol'nogo vozrasta»
Marina A. Konkova
Nataliia A. Korzhova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom chuvashskikh narodnykh skazok v sem'e»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Natalia V. Chugunnikova
Zamira A. Belotserkovskaia
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti teatralizovanoi deiatel'nosti u detei piatiletnego vozrasta»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок»
В статье рассмотрены вопрос особенностей речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выделены особенности пересказа у учащихся указанной категории. Автором представлены практические рекомендации по использованию русских народных сказок в коррекционной работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по развитию навыка пересказа.
Теория и методика дошкольного образования
Tatiana A. Drovnikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
Svetlana P. Salikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.
Литература
Iuliia S. Koncha
MBOU "SOSh 189" , Новосибирская обл
«Obraz materi v russkikh narodnykh skazkakh (na primere skazok "Kroshechka-Khavroshechka" i "Gusi-lebedi")»
В работе изучается образ матери. Автором рассматриваются различное проявление образа на примере сказок; анализируются функции каждого из символических проявлений образа матери и его характеристики. В статье проводится сравнение функций образа матери в двух сказках «Крошечка-Хаврошечка» и «Гуси-лебеди»; представлены результаты исследования, которые показали, что имеются устойчивые функции образа матери, которые характерны для разных его проявлений в русских народных сказках. Автором делаются выводы, что основными функциями матери выступают любовь, забота, оберегание, обучение, наказание.
Филология и лингвистика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Sravnitel'no-sopostavitel'nyi analiz skazok narodov Rossii (na primere russkikh i osetinskikh skazok o zhivotnykh)»
В данной статье автором приводится сравнительно-сопоставительный анализ жанровой модификации сказок о животных в русском и осетинском фольклоре. В работе представлен обзор основных сказочных сборников русского и осетинских народов, выделены схожие сюжеты сказок о животных, а также аутентичные сказки, не имеющие аналогов в фольклорах данных этносов. Проанализирована роль изучения фольклора в этнокультурном взаимодействии народов в рамках многонационального государства Российской Федерации.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Vzaimodeistvie SSSR i Efiopii v oblasti literatury v kontse XX veka»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Organizatsionno-pedagogicheskie usloviia razvitiia tvorcheskogo rasskazyvaniia russkikh narodnykh skazok det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.
Педагогика
Iuliia V. Shcherbakova , воспитатель
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie interesa u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta k russkim narodnym skazkam v proekte "Karusel' skazok»
Дошкольная педагогика
Ekaterina V. Vysochina , воспитатель
Galina S. Iarmetova , воспитатель
Ekaterina D. Ivanova , воспитатель
SBChEI Combinatory Kindergarden №69 of Krasnoselsky Region , Санкт-Петербург г
«Konspekty OD v srednei gruppe»
В статье представлено итоговое занятие по развитию речи. Дети расширяют и закрепляют знания о русских народных сказках, им прививается любовь к творчеству и у них воспитываются такие качества, как дружелюбие, честность, справедливость. У детей развиваются зрительная память, мышление, воображение. Задействованы разные виды деятельности: игровая, самостоятельная.
Olesia A. Skorobogatykh
Galina I. Diadiasheva
Olga M. Bushueva
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
В статье раскрывается потенциал русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети проявляют тягу ко всему сказочному и чудесному. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогам раскрыть воспитанникам множество морально-нравственных истин.
Педагогика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Русские народные сказки как средство формирования адекватной полоролевой идентичности у детей пятого года жизни»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования адекватной полоролевой идентичности у детей пятого года жизни. Определено понятие «полоролевая идентичность». Обращается внимание на использование русских народных сказок как средства формирования адекватной полоролевой идентичности у детей пятого года жизни.
Литература
Yekaterina V. Pivo
Aleksandr V. Dyakonov
Artem A. Martirosov
Yelena N. Timofeyeva , candidate of pedagogic sciences , учитель литературы
PEI "St. Petersburg gimnasium "Alma Mater" , Санкт-Петербург г
«Dragon as a character of Russian national fairytales»
Дошкольная педагогика
Oksana B. Romanova
Irina A. Chernikova , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и традициями русского народа через познавательную деятельность»
Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда даёт лишь поверхностные знания. В статье предложена интересная игровая форма деятельности – «погружение в культуру», где дети проживают определенную историческую ситуацию, изучают быт, образ жизни, ремесла, народное искусство.
Методическая работа в ДОУ
ГБДОУ Д/С №76 КВ Калининского района , Санкт-Петербург г
«Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена русским народным сказкам, которые являются неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно построить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, что может быть применено на практике в образовательном процессе дошкольного учреждения.