Список публикаций по ключевому слову: «народные сказки»
Педагогика
Воронова Антонина Александровна , воспитатель
Сапронова Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Роль сказок в приобщении младших дошкольников к духовно-нравственным ценностям»
Исследования в образовании и образовательные практики
Иванова Ольга Владиславовна , воспитатель
Семенова Фаина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством народных сказок»
Педагогика
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Влияние русских народных сказок на эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста»
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Белоцерковская Замира Абдулмуталибовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Особенности театрализованой деятельности у детей пятилетнего возраста»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок»
В статье рассмотрены вопрос особенностей речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выделены особенности пересказа у учащихся указанной категории. Автором представлены практические рекомендации по использованию русских народных сказок в коррекционной работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по развитию навыка пересказа.
Теория и методика дошкольного образования
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.
Литература
Конча Юлия Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №189» , Новосибирская обл
«Образ матери в русских народных сказках (на примере сказок «Крошечка-Хаврошечка» и «Гуси-лебеди»)»
В работе изучается образ матери. Автором рассматриваются различное проявление образа на примере сказок; анализируются функции каждого из символических проявлений образа матери и его характеристики. В статье проводится сравнение функций образа матери в двух сказках «Крошечка-Хаврошечка» и «Гуси-лебеди»; представлены результаты исследования, которые показали, что имеются устойчивые функции образа матери, которые характерны для разных его проявлений в русских народных сказках. Автором делаются выводы, что основными функциями матери выступают любовь, забота, оберегание, обучение, наказание.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Сравнительно-сопоставительный анализ сказок народов России (на примере русских и осетинских сказок о животных)»
В данной статье автором приводится сравнительно-сопоставительный анализ жанровой модификации сказок о животных в русском и осетинском фольклоре. В работе представлен обзор основных сказочных сборников русского и осетинских народов, выделены схожие сюжеты сказок о животных, а также аутентичные сказки, не имеющие аналогов в фольклорах данных этносов. Проанализирована роль изучения фольклора в этнокультурном взаимодействии народов в рамках многонационального государства Российской Федерации.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Взаимодействие СССР и Эфиопии в области литературы в конце XX века»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Организационно-педагогические условия развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.
Педагогика
Щербакова Юлия Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам в проекте «Карусель сказок»»
Дошкольная педагогика
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Ярметова Галина Сайидовна , воспитатель
Иванова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Конспекты ОД в средней группе»
В статье представлено итоговое занятие по развитию речи. Дети расширяют и закрепляют знания о русских народных сказках, им прививается любовь к творчеству и у них воспитываются такие качества, как дружелюбие, честность, справедливость. У детей развиваются зрительная память, мышление, воображение. Задействованы разные виды деятельности: игровая, самостоятельная.
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
В статье раскрывается потенциал русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети проявляют тягу ко всему сказочному и чудесному. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогам раскрыть воспитанникам множество морально-нравственных истин.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Русские народные сказки как средство формирования адекватной полоролевой идентичности у детей пятого года жизни»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования адекватной полоролевой идентичности у детей пятого года жизни. Определено понятие «полоролевая идентичность». Обращается внимание на использование русских народных сказок как средства формирования адекватной полоролевой идентичности у детей пятого года жизни.
Литература
Беер Катарина Валерьевна , ученица 5 «А» класса
Дьяконов Александр Владимирович , ученик 5 «А» класса
Мартиросов Артём Александрович , ученик 5 «А» класса
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Образ Змея в русских народных сказках»
Дошкольная педагогика
Романова Оксана Борисовна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и традициями русского народа через познавательную деятельность»
Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда даёт лишь поверхностные знания. В статье предложена интересная игровая форма деятельности – «погружение в культуру», где дети проживают определенную историческую ситуацию, изучают быт, образ жизни, ремесла, народное искусство.
Методическая работа в ДОУ
ГБДОУ Д/С №76 КВ Калининского района , Санкт-Петербург г
«Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена русским народным сказкам, которые являются неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно построить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, что может быть применено на практике в образовательном процессе дошкольного учреждения.