List of publications on a keyword: «деятельность детей»
Дошкольная педагогика
MAPEI "K/g №382 of CT" , Татарстан Респ
«Formy raboty s sem'ei po vospitaniiu ekologicheskoi kul'tury»
Педагогика
Antonina N. Parshutkina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Formirovanie kul'tury bezopasnogo povedeniia na doroge u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom problemnykh situatsii»
Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.
Irina G. Suraeva , kindergarten teacher
Irina M. Ulitina , kindergarten teacher
ANO DO “Planet of childhood “Lada” , Самарская обл
«Creating Conditions for the Development of Coherent Speech of Senior Preschool Children»
The authors of this article reveal the issues of development of coherent speech of children of senior preschool age in the conditions of a preschool educational organization. They present the author's experience of working on the speech creativity of children by means of modern educational technologies, describe specific methods, techniques and tools in this area of children's activity. They share the forms of work on enriching the developing subject-spatial environment for activating children's coherent speech and working with parents. Present the results of their work on this issue.
Система образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry - golovolomki kak faktor razvitiia intellektual'nykh sposobnostei doshkol'nikov»
Головоломки – это один из лучших способов развития интеллектуальных способностей детей. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядка для ума». Действительно, при решении головоломок происходит развитие логического и стратегического мышления, пространственного восприятия, памяти, способности к нестандартному взгляду на ситуацию. Геометрические головоломки на плоскости для детей – это не только прекрасный развивающий инструмент, но и увлекательный образовательный процесс, благодаря которому ребенок сможет получить настоящее удовольствие от процесса поиска ответа на сложные вопросы.
Дошкольная педагогика
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia razvitiia kreativnosti u doshkol'nikov v protsesse siuzhetno-rolevoi igry»
Статья рассматривает вопрос деятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, направленной на развитие креативности. Цель исследования: определить эффективные психолого-педагогические условия развития креативности у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, имеющая способность и возможность хорошо и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим, перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности у дошкольников Разработаны и представлены психолого-педагогические приёмы, стимулирующие и развивающие креативность у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры. Создан алгоритм по психологическому консультированию воспитателей и родителей по успешному развитию креативности у дошкольников.
MBDOU "D/S 51" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Semeinaia masterskaia»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 171 "Krepysh" , Самарская обл
«Organizatsiia muzykal'noi deiatel'nosti s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta pri oznakomlenii s otechestvennymi traditsiiami i prazdnikami»
Необходимость приобретения дошкольниками социального опыта, который формируется в процессе образования, а не наследуется, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральным законом РФ «Об образовании». Анализ недостатков исследуемой проблемы подчеркивает объективную необходимость формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках. Музыкальный фольклор – важнейшее педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой своего народа. В работе представлено использование разнообразных форм совместной деятельности взрослых с детьми в процессе ознакомления с народной культурой.
Педагогика
FSFEI og HE "Perm State University of Culture" , Пермский край
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei mladshikh podrostkov v ramkakh deiatel'nosti khorovogo proizvedeniia-deistva»
This monograph considers the relevance of research, degree of its readiness, its purposes and tasks, scientific novelty, theoretical and practical importance of the work, methodology and methods of research, the main results of research, degree of reliability and approbation of results and states the recommendations and prospects of further examination of the topic.
Дошкольная педагогика
Viktoriia V. Iudina
ГБДОУ «Д/С №39 КВ» , Санкт-Петербург г
«Загадка – средство познания окружающего мира»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Svetlana V. Moroz
Irina A. Popova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента»
В данной статье рассматривается проблема развития логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента. Автор приходит к выводу, что нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Если в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образования использовать дидактические игры для развития логического мышления, то это будет способствовать положительному развитию умственного развития старших до-школьников
Общая педагогика
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Архитектурное пространство города как художественная образовательная среда для детей дошкольного возраста»
Architectural environment of the modern city is the subject of the article. Scientists in the field of education learn the city as a learning environment. This article discusses the artistic and aesthetic education of children of preschool age in the conditions of the objective environment of the city.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Evgeniia I. Magomedova
Elena V. Stiopkina
MBDOU "D/S OV 4 "Vasiliok" , Белгородская обл
«Проектная деятельность в ДОУ как эффективное средство обучения и воспитания дошкольников»
Педагогика
Valentina A. Zebzeeva , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Условия формирования у детей представлений о приспособлениях животных к окружающей среде»
Одной из задач представленного в данной статье исследования было выявление условий формирования у детей представлений о приспособлениях животных к окружающей среде. В качестве них были выделены: учет возрастных особенностей детей, подготовленность педагога к созданию условий для протекания первичных ощущений, упражнения детей в выделении существенных признаков изучаемых предметов, явлений, организация предметно-развивающей среды, активная деятельность детей, работа с родителями.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №241» , Кемеровская обл
«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье рассматриваются вопросы организации поисково‐исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются основные формы и методы организации познавательно‐исследовательской деятельности и развивающей предметно‐пространственной среды, способы взаимодействия со взрослыми. В статье предлагается трехуровневая система обучения дошкольников поисково‐исследовательской деятельности, подразумевающая последовательность обучения детей экспериментированию. Результатом познавательно‐исследовательской деятельности дошкольников является овладение умением анализировать и систематизировать информацию, добывать знания самостоятельно, тесно общаться со сверстниками, родителями, педагогами.
Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
Gulzhan K. Doskazieva
MBDOU "D/S 28 "Chaika" , Астраханская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников совместно с родителями»
Дошкольная педагогика
Oksana V. Nekrasova
МБДОУ «Д/С №127 «Кораблик» , Свердловская обл
«Коллективная художественная деятельность в процессе дополнительного образования»
В статье рассматриваются вопросы формирования художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Описываются формы творческой детской деятельности. Автор приходит к выводу об эффективности коллективной творческой деятельности детей, так как процесс коллективного творчества увлекает детей больше, чем индивидуальная деятельность.
GBDOU "D/S KV 31" , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка «Развитие игры ребенка раннего возраста» для детей 2-3 лет»
В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной деятельности детей, формированию аналитического и творческого мышления. Описываются методики и игры, формирующие интерес к познанию окружающего мира. Отмечается необходимость взаимодействия взрослых и детей для правильного направления ребенка в познавательном процессе. Описывается план игровых занятий с детьми.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБДОУ Д/С №13 ОВ Пушкинского района , Санкт-Петербург г
«А у деда во дворе»
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 171 "Krepysh" , Самарская обл
«Организация музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с отечественными традициями и праздниками»
Необходимость приобретения дошкольниками социального опыта, который формируется в процессе образования, а не наследуется, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральным законом РФ «Об образовании». Автор считает, что анализ недостатков исследуемой проблемы подчеркивает объективную необходимость формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках. Музыкальный фольклор, как важнейшее педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой своего народа. Использование разнообразных форм совместной деятельности взрослых с детьми, в процессе ознакомления с народной культурой.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Olga A. Vasileva
МАОУ «СОШ-комплекс №33 им. генерал-полковника И.Т. Коровникова» , Новгородская обл