List of publications on a keyword: «воспитательная деятельность»
Педагогика
MBOU g. Astrakhani "Litsei 1" , Астраханская обл
Sergei V. Panzhev
Ekaterina B. Mironova
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Informatsionnaia bezopasnost' obuchaiushchikhsia v obrazovatel'noi i vospitatel'noi deiatel'nosti»
Aleksandra V. Soroka
MBDOU "D/S 32" , Архангельская обл
«Proekt na temu: "My - budushchee Rossii»
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Metaforicheskie assotsiativnye karty (MAK) - tekhnologiia razvitiia klassnogo kollektiva»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Liudmila A. Lemeshchenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Роль Русской православной церкви в образовании в прошлом, настоящем и будущем»
Статья полезна для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. В работе описано воспитание детей в дореволюционное время, когда вместе со школой принимали участие семья и Церковь. Именно семья сеяла в душе ребенка уважение к традициям и укладу жизни, созидала фундамент нравственности, любовь и к ближним, и к Богу. Авторами рассмотрены современное воспитание и перспективы будущего.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena N. Anopkina
Valentina V. Efremova
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл
«Liubliu tebia, moi krai rodnoi»
Дошкольная педагогика
Nadezhda V. Larionova
Liliia V. Konkova
Marina G. Kosareva
MBDOU "D/S 128 "Vasiliok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proektirovanie protsessa razvitiia graficheskikh sposobnostei u detei v mladshem doshkol'nom vozraste»
В статье описана роль эффективности проектирования процесса развития графических способностей у детей младших групп МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары. Рассмотрен анализ научных статей по теме формирования и развития графических навыков и потенциала детей 3–4 лет. Представлено содержание проекта повышения графических способностей младших дошкольников как инструмент управления стимулирования познавательной активности.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Gruppovaia rabota - effektivnaia forma organizatsii uchebno-vospitatel'noi deiatel'nosti»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
«Vospitanie studentov v usloviiakh sovremennogo vysshego obrazovaniia»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Dmitrii A. Zhikharev
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii na etapakh podgotovki sportsmenov»
В данной статье авторы уделяют внимание здоровьесберегающим образовательным технологиям. Под данной технологией они подразумевают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
GAOU "Polilingval'nyi kompleks "Adymnar - put' k znaniiam i soglasiiu" g. Kazani , Татарстан Респ
Elena V. Gvozdeva
Natalia A. Modina
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ
«Rol' shkoly i sem'i v vospitatel'noi deiatel'nosti sistemy obrazovaniia»
Общая педагогика, история педагогики и образования
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Razvitie samoorganizatsii vospitannits gimnazii-internata kak odno iz vazhneishikh napravlenii vospitatel'noi raboty»
Важнейшим направлением деятельности воспитателя интернатного учреждения является помощь воспитанникам в самоорганизации. Самоорганизация – это сознательная работа над собой с целью совершенствования эмоциональных и морально-волевых черт характера в деятельности, направленной на развитие и разрешение личностно значимых задач. Немаловажную роль в самоорганизации играет и развитие общественной активности учащихся, создание условий для социального становления личности. Невозможно переоценить также значение работы воспитанников над собой и в учебной деятельности. Автор считает, что педагог должен обладать средствами и умением осуществлять формирование растущей личности, воспитывать сознательное отношение к учению, пониманию его значимости, его личного и общественного смысла.
Педагогика
FGBNU "Institut izucheniia detstva, sem'i i vospitaniia RAO" , Москва г
«Kontseptual'nye podkhody k razvitiiu dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniia spetsialistov v oblasti vospitaniia»
С учетом анализа собственного практического опыта проведения курсов повышения квалификации педагогов в области воспитания в ходе разработки и реализации ФГОС ОО, в контексте приоритетов Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г и требований профстандарта «Специалист в области воспитания» автором статьи (являющимся одним из разработчиков профстандарта), формулируются концептуальные подходы к развитию дополнительного образования специалистов в области воспитания. Раскрыты акмеологический, культурологический, аксиологический, субъектный, проективный подходы, ценностная обусловленность образовательных приоритетов повышения квалификации педагогов в области воспитания.
FGBNU "Institut izucheniia detstva, sem'i i vospitaniia RAO" , Москва г
«Setevoe vzaimodeistvie v organizatsii dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniia spetsialistov v oblasti vospitaniia»
Сетевое взаимодействие обосновывается в статье как один из ведущих механизмов достижения приоритетов современной государственной политики в области воспитания. Актуализируется проектирование новых моделей повышения квалификации специалистов в области воспитания, педагогов – моделей, характеризующихся динамичностью, адаптивностью, субъектностью, вариативностью, отвечающих актуальным потребностям современных педагогов – организаторов воспитательного процесса.
MBEI of SEC “Sudak Center of Children and Youth Creativity” of Sudak city , Крым Респ
«Основные компоненты и условия готовности будущих учителей к воспитательной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения»
В статье рассматривается проблема готовности будущего учителя к воспитательной деятельности, раскрываются авторские подходы к пониманию понятия «готовность к воспитательной деятельности», приводятся основные компоненты данного состояния, а также поднимается вопрос о создании надлежащих условий для подготовки учителя и его полноценной профессиональной реализации.
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«The main directions of educational activities in the secondary vocational education organizations in modern conditions»
В статье рассматриваются приоритетные направления воспитательной деятельности СПО в современных условиях. Были выделены и проанализированы основные направления воспитательной работы колледжей (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, профессионально-трудовое) и определены задачи каждого из них. Названы мероприятия, способствующие решению поставленных задач воспитания. Все направления являются неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса и способствуют формированию культурной, толерантной, законопослушной, конкурентоспособной и мобильной личности.
Педагогика общеобразовательной школы
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Использование технологий «малых» форм воспитания в современной образовательной практике»
The article raises questions related to the possibility of use in the practice of school education "minor" forms of organization of educational work with students aimed at optimizing the professional work of the teacher and the class teacher in the educational organization. Determine the nature, signs of small forms of educational work, features and benefits of their use in the educational process of the school and class.
Nazilia R. Petrunina
Gliuza S. Shafikova
МБОУ «Гимназия №2 им. Б. Урманче» , Татарстан Респ
«Нравственное воспитание младших школьников»
Общая педагогика
ГБОУ Школа №2083 , Москва г
«Роль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи учебных дисциплин естественно-математического направления»
Педагогика
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Актуальные проблемы воспитательного аспекта деятельности преподавателя в процессе обучения военных инженеров»
Статья посвящена воспитательному аспекту деятельности преподавателя военного вуза. Раскрывается значимость организации и проведения мероприятий, нацеленных на подготовку компетентностных и разносторонне развитых будущих военных инженеров. Уделяется внимание воспитательным задачам будущих военных специалистов по обеспечению педагогических условий для самосовершенствования личности. Реализацию преподавателем воспитательных целей на занятиях автор представляет на базе профессиональных ценностей и норм. В статье раскрыты методы и формы воспитательной работы преподавателя военного вуза с курсантами. Сделан вывод о том, что воспитательный аспект деятельности преподаватель военного вуза вносит весомый вклад в качество подготовки военных инженеров.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Galina I. Emelianova
Tatiana N. Lukiantseva
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России посредством включения его в образовательную и социально значимую деятельность»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Marina G. Suvorina
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Эмоциональная устойчивость как фактор успешной воспитательной деятельности в хореографических коллективах»
В статье рассматривается роль эмоциональной устойчивости как фактора успешной воспитательной деятельности в хореографических коллективах. Авторами определена специфика преподавания в области хореографического искусства в контексте развивающего и личностно ориентированного обучения, где индивидуализация рассматривается в качестве эмоциональной устойчивости личности в хореографических коллективах.
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»
Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе
Педагогика
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Воспитательная система вуза (на примере ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)»
В данной статье автором отмечается, что воспитательная система университета представляет собой ценностно-нормативную и организационно-управленческую основу для продуктивного взаимодействия вовлеченных в воспитательный процесс социальных субъектов, в ходе которого обеспечиваются условия для развития и воспитания обучающихся. Главная задача воспитательной работы – создать и поддерживать в социокультурном пространстве вуза такую воспитательную систему, которая способна осуществлять управляющее воздействие в качестве воспитывающей среды, формируя и развивая мотивацию студентов, и приводить к максимальным воспитательным результатам, к достижению позитивных целей всех участников воспитательного процесса.
Общая педагогика
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«Использование СМИ в воспитании сотрудников органов внутренних дел»
В данной статье обосновывается идея о том, что в информационно-воспитательной деятельности сотрудников органов внутренних дел сочетаются не только цели и задачи, но и реализуются взаимосвязанные формы и методы процессов обучения и воспитания. Раскрывается значение информационного воздействия через СМИ на личный состав органов внутренних дел. Автором доказано, что СМИ представляют форму проявления единства процесса обучения и воспитания личного состава.
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край