List of publications on a keyword: «саморегуляция»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Bereben Oksana Ivanovna , педагог-психолог первой категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Download an article

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Publication date: 25.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Khodakovskaia Irina Veniaminovna , инструктор по физической культуре
MBDOU "D/S 130" , Ульяновская обл

«Integrirovannyi podkhod v fizkul'turno-ozdorovitel'noi rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются тенденции изменения здоровья современных дошкольников, выделяется важность формирования культуры здоровья посредством приобщения детей к здоровому образу жизни, приводится практический пример организации работы по оздоровлению детей на базе МБДОУ №130 города Ульяновск.

Publication date: 06.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Merdeeva Dzhamilia Zagidullovna , педагог-психолог высшей категории
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 72 "Podsolnushek" , Самарская обл

«Relaksatsiia kak odin iz vidov zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»

Download an article

Данная статья содержит практический опыт работы детского сада по использованию здоровьесберегающих технологий, а именно релаксации, в деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Система образования

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Isaeva Zhamilat Asadulaevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
SBEI of APE "Daghestan Institute of Improving Professional Skills of Teachers" , Дагестан Респ

«Методика оценки учебных заданий новых УМК для начальной школы с позиций ФГОС НОО»

Download an article

Статья посвящена проблеме методики оценки учебных заданий новых учебно-методических комплектов для начальной школы с позиций ФГОС НОО. По мнению автора, каждый учитель должен оценить качество нового учебника, анализировать его, вносить дополнения, корректировать и оценивать учебные задания, обогатить каждое задание так, чтобы оно способствовало формированию и познавательных, и коммуникативных, и регулятивных универсальных умений, как того требует новый образовательный стандарт.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 08.10.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 6)
Toropygina Elena Sergeevna , учитель
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Современные педагогические технологии

Publication date: 16.10.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Sinitsyna Veronika Aleksandrovna , педагог дополнительного образования
НОЧУ ДО «Замок Детства» , Московская обл

«Внедрение технологии эффективной социализации детей путем развития саморегуляции»

Download an article

В статье рассмотрен актуальный вопрос развития саморегуляции детей, которые в современное время ограничены в этом качестве. Отражены этапы внедрения таких технологий на конкретном примере и сделаны выводы об эффективности этой инновационной методике

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 28.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhuravleva Olga Igorevna , преподаватель первой категории
ГБПОУ «Образовательный комплекс сферы услуг» , Москва г

«Обучение здоровью»

Download an article

В данной статье рассматриваются причины снижения успеваемости обучающихся из-за отсутствия навыков здорового образа жизни, физической культуры, ответственности за свое здоровье. Это проявляется в низком качестве обучаемости и социальной дезориентации. Автор делится опытом использования физкультурной паузы на уроках для культивирования здоровых привычек с помощью метода аутогенных тренировок. Статья адресована преподавателям, заинтересованным в повышении эффективности и развитии способностей.

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 4)
Gasanova Renata Raufovna , candidate of psychological sciences , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» , Москва г

«Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе»

Download an article

Данная статья посвящена методам формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе. Целью работы является повышение качества обучения, улучшение показателей личностного развития, минимизация психологических рисков молодого поколения в процессе обучения в вузе за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости в учебной деятельности обучающихся во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Решаются задачи подбора и разработки новых инструментально-методических средств для воздействия на рефлексивные и мотивационные детерминанты формирования осознанной саморегуляции учебной деятельности обучающихся, например, коучинга.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Teslenko Tatiana Ilinichna , воспитатель
Rustamova Natalia Iurevna , воспитатель
Guseva Alena Iurevna , старший воспитатель
Ianbukhtina Rida Fargatovna , учитель-логопед
MADOU "D/S 47" , Башкортостан Респ

«Osobennosti formirovaniia samoreguliatsii v detskom vozraste»

Download an article

В статье говорится о развитии процесса саморегуляции у детей, которая формируется на протяжении всего дошкольного возраста. Чтобы развить навыки саморегуляции, детям необходим опыт и практика процессов саморегуляции вместе с взрослыми и ровесниками.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 03.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galushko Irina Gennadevna , преподаватель
Galushko Anna Viacheslavovna , аспирант
Shestakova Alina Viktorovna , студентка
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Некоторые методы работы в тренинге»

Download an article

В данной статье рассмотрены основные особенности такой формы обучения, как тренинг. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отражены характеристики различных методов тренинга.

Publication date: 25.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chernokova Tatiana Evgenevna , candidate of psychological sciences , доцент
Malukhina Galina Vasilevna , студентка
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Особенности произвольной саморегуляции у детей 6–7 лет»

Download an article

В статье представлены результаты сравнения показателей саморегуляции у детей 6–7 лет в разных формах организации познавательной деятельности. При работе использовалась авторская экспериментальная методика, обследовано 20 детей; были выявлены количественные и качественные отличия в целеполагании, моделировании условий, программировании действий и самоконтроле. Показано, что в коллективной познавательной деятельности создаются более благоприятные условия для инициации, организации и контроля детьми собственной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 11.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Soboleva Natalia Vasilevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Интерактивная игровая технология «Разноцветные облака» как форма организации психологического сопровождения личностного и социально-коммуникативного развития дошкольников»

Download an article

Технология, описанная в статье, предполагает реализацию стратегии на индивидуализацию дошкольного образования. Автор подробно раскрывает содержание и психологические аспекты организации профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста при реализации данной технологии.

Publication date: 25.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khutyz Zarema Magametovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Machkalian Kristina Araikovna , студентка 2 курса факультета педагогики и психологии
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ

«Состояние проблемы самооценки в психолого-педагогических исследованиях»

Download an article

Авторами статьи проведен и представлен анализ теоретических положений, раскрывающих понятие самооценки в зарубежной и отечественной науке.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Publication date: 17.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bernshteyn Viktoriia Levonovna , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Business Studies of FSBEI HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г

«Development of student’s ability to self-education in English classes»

Download an article

The article looks into the ways of forming students’ ability to self-education in technical universities. It is defined that the work done by students on their own is the basic factor in successful achievement of the learning goals – formation of students’ multicultural personality and their communicative competence. One of the tools of such abilities development is communicative activities held by an English teacher in the classroom. Regular implementation of the communicative approach to learning forms students’ ability to self-education not only in the university but in their future career.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Tsygankova Irina Gennadevna , педагог-психолог
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Организация работы по формированию у детей 6–7 лет эмоциональной саморегуляции посредством разных видов деятельности»

Download an article

В статье представлена технология формирования эмоциональной саморегуляции детей, а также описаны этапы, содержание, формы и методы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что предложенная работа с дошкольниками поможет детям овладеть способами и средствами эмоциональной саморегуляции.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Udalova Irina Petrovna , учитель-дефектолог
МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти , Самарская обл

«К проблеме формирования саморегуляции как общей способности к учению у детей с ЗПР»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы формирования способности к обучению детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Обосновывается необходимость формирования саморегуляции ребенка для успешной учебной деятельности в школе. Анализируются внешние и внутренние факторы, влияющие на воспитание саморегуляции. Автор статьи приходит к выводу о необходимости выработки навыка саморегуляции для успешной учебы в школе, но с учетом индивидуальных психологических особенностей ребенка.

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergeenko Elena Gennadevna , инструктор по физической культуре высшей категории
МАДОУ «ЦРР Д/С №11» , Пермский край
Vilisova Olga Rafailovna , инструктор по физической культуре
Boiko Tatiana Petrovna , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – «Д/С №11» , Пермский край

«Праздник «Я буду здоровым»»

Download an article

В статье представлен конспект праздника «Я буду здоровым», в нем обобщен опыт работы сотрудников МАДОУ «ЦРР Д/С №11» по вспомогательному воспитанию детей старшего возраста. Внимание уделено не только двигательному развитию детей, но и оказанию влияния на их общее развитие.

Педагогические науки

Publication date: 05.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Popova Svetlana Igorevna , доцент
Sokolova Tatiana Dmitrievna , студентка
Shokhina Natalia Nikolaevna , студентка
FSBEI of HE "Cherepovets State University" , Вологодская обл

«Спонтанность школьника как основа процесса педагогического регулирования»

Download an article

В данной статье обосновывается необходимость смены позиции педагога к спонтанности школьника как непосредственному проявлению его активности. Авторами предлагается понятие «педагогическое регулирование», а также раскрывается парадигма педагогического регулирования.

Publication date: 01.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kazarian Sofia Albertovna , магистрант
Spirina Mariia Leonidovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Учет возрастных особенностей младших школьников в профилактике злоупотребления психоактивных веществ»

Download an article

В статье раскрывается проблематика учета возрастных особенностей младших школьников в профилактике злоупотребления психоактивных веществ.

Педагогика

Publication date: 28.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Piriatinskaia Ekaterina Ivanovna , учитель истории и обществознания
МКОУ «Ольховатская СОШ» , Воронежская обл

«Значимость подготовки учащихся к самообразованию»

Download an article

В данной статье охарактеризованы формы современного образования, рассмотрена важность самообразования в течении всей жизни на современном этапе развития общества.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bartoshevich Tatiana Ivanovna , педагог-психолог
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Proekt "V mire emotsii»

Download an article

В статье представлен опыт работы по формированию эмоциональной сферы и эмоциональной саморегуляции у детей 6–7 лет с использованием информационно-коммуникативных технологий и технологии проектирования.

Педагогика

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vishnevetskaia Galina Vasilevna , candidate of philological sciences , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«Использование инновационной образовательной технологии коучинга в средней школе с целью формирования регулятивных УУД»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу использования инновационной технологии коучинга в образовательном процессе. Автор приходит к выводу о целесообразности применения технологии коучинга, позволяющей ученику рассматривать свои ошибки и неудачи не как проигрыш или провал, а как ценный опыт, который позволит более эффективно продвигаться вперед.

Дошкольная педагогика

Publication date: 07.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bartoshevich Tatiana Ivanovna , педагог-психолог
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Master-klass "Kak raspoznat' i preodolet' sobstvennuiu obidu»

Download an article

В статье представлен опыт работы ознакомлению педагогов с приемами формирования эмоциональной сферы и эмоциональной саморегуляции у детей 6–7 лет в форме мастер-класса.

Publication date: 16.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sermeeva Tatiana Fedorovna , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №66 «Радость» , Красноярский край

««Клубный час» – эффективная педагогическая технология формирования у дошкольника любознательности, инициативности и самостоятельности»

Download an article

В статье раскрывается формирование социальных умений и навыков будущего школьника посредством технологии «Клубный час».

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kudriashova Irina Vladimirovna , воспитатель
Malova Irina Vladimirovna , воспитатель
Kochubeinik Elena Mikhailovna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Методы и приемы формирования у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе продуктивной деятельности»

Download an article

В данной статье обозначены основные умения, обеспечивающие самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий дошкольников, и подробно раскрыты направления работы, формирующие у детей умения организовывать самостоятельную деятельность.