Список публикаций по ключевому слову: «саморегуляция»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе»
В статье рассматриваются возможности организации самовоспитания и самосовершенствования студентов вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию. Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность специально разработанной программы, интегрирующей средства физической культуры и педагогические технологии саморазвития личности. В исследовании приняли участие 120 студентов 1–2 курсов различных направлений подготовки, разделённых на контрольную и экспериментальную группы. В течение 16 недель студенты экспериментальной группы, помимо обязательных занятий, выполняли индивидуальные программы двигательной активности, вели дневники самоконтроля, осуществляли целеполагание и рефлексивный анализ результатов. Оценивались показатели осознанной саморегуляции поведения, мотивации к занятиям физической культурой и уровень физической подготовленности. Результаты показали статистически значимое (p <0,05) повышение индекса саморегуляции и внутренней мотивации, а также более выраженный прирост выносливости и силовых качеств у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Сделан вывод о том, что включение в процесс физического воспитания элементов целенаправленного самовоспитания и саморазвития повышает образовательный потенциал дисциплины, способствует формированию субъектной позиции студента и устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физической культурой. Обозначены методические рекомендации по проектированию содержания учебных занятий и самостоятельной работы студентов.
Педагогика
Назарова Анна Сергеевна , магистрант
Алирзаева Индира Бабаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у младших школьников посредством игровой мотивации»
Исследования в образовании и образовательные практики
Самойлова Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Колокольчик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры»
В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте, которая является одной из наиболее острых в современной педагогике и детской психологии. Несформированность навыков саморегуляции, коммуникации и конструктивного выражения гнева требует поиска эффективных, естественных для ребенка средств коррекции. Подвижная игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, представляет собой мощный ресурс для решения данной проблемы.
Педагогика
ОЧУ Международная гимназия инновационного центра «Сколково» , Москва г
«Саморегуляция при программировании с генеративным ИИ: школьное кейс-исследование»
В статье представлены результаты школьного кейс-исследования того, как семиклассники используют генеративный искусственный интеллект (ГИИ) при решении задач программирования и какие аспекты саморегуляции (планирование, мониторинг, рефлексия) при этом проявляются. Дизайн включал: 1) оценку качества ответов ИИ на учебные промпты (ChatGPT, YandexGPT); 2) включённое наблюдение за четырьмя учениками на 9 занятиях (3 месяца) с доступом к Blackbox AI в Visual Studio Code; 3) анкетирование по компонентам саморегуляции в логике трёхфазной модели Б. Циммермана. Зафиксированы поведенческие индикаторы планирования, мониторинга процесса и понимания, самообъяснения и рефлексии. Показано, что без специальных методик часть подростков выстраивает критически ориентированное взаимодействие с ГИИ, однако у части наблюдалось делегирование этапа планирования ИИ и поверхностная работа с ответами. Обсуждаются педагогические условия, переводящие ИИ из технологии простой выдачи ответов в технологию развития мышления учащегося.
Довыденко Кристина Валерьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Эмоциональный интеллект в ДОУ: новые стратегии развития эмоциональной компетентности дошкольников»
В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции у старших дошкольников средствами физической культуры»
Саморегуляция является важнейшей компонентой психического развития ребенка, способствующей его успешной адаптации к окружающему миру, формированию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения самостоятельно управлять своим поведением. Особенно важна эта способность в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет), когда у детей формируются базовые навыки социального взаимодействия и самостоятельности. Автором отмечено, что одним из эффективных средств развития саморегуляции выступает физическая культура, включающая двигательные активности, игры и упражнения, способствующие не только укреплению здоровья, но и развитию психологических качеств.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Конфликт и конфликтность как качество личности»
Статья исследует взаимосвязь между понятием конфликта и личностными характеристиками индивида. В ней рассматривается, как конфликтные ситуации возникают в различных сферах жизни человека, будь то личные, профессиональные или социальные взаимодействия, и как личные качества могут влиять на восприятие и разрешение этих конфликтов. Автор анализирует механизмы, которые способствуют возникновению конфликтности как устойчивой черты личности, а также обсуждает, как уровень конфликтности может варьироваться в зависимости от контекста. В статье также предложены стратеги для управления конфликтами и развития навыков эффективного общения, что, в свою очередь, может приводить к снижению конфликтного поведения и улучшению межличностных отношений. В заключение, работа подчеркивает важность саморефлексии и самосознания в контексте конфликтных ситуаций, предлагая читателям инструменты для личностного роста и гармонизации межличностной динамики.
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Психологическая характеристика саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению»
В статье дается описание результатов исследования саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», методика «Стилевая саморегуляция поведения человека» В.И. Моросановой, Е.М. Коноз.) На основе данных эмпирического исследования представлена характеристика проявлений общего уровня саморегуляции девиантных подростков.
ГБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Бирюза» Муниципального района Сергиевский Самарской области , Самарская обл
«Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к ГИА»
БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности сенсорного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование ценностей научного познания у подростков»
Педагогика
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль игры в развитии эмоционального интеллекта у детей»
В статье рассматривается важность игры как инструмента для развития эмоционального интеллекта у детей. Исследуются различные виды игр – ролевые, настольные, спортивные – и их влияние на социальные навыки, эмпатию и способность к саморегуляции. Авторами подчеркивается, что развитие эмоционального интеллекта через игру помогает детям адаптироваться к социальной среде, устанавливать здоровые межличностные отношения и улучшать общее психоэмоциональное состояние.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие самоконтроля и саморегуляции»
Педагогика
Вагизова Ирина Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Сенсомоторная интеграция в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников»
Дошкольная педагогика
Клинкова Елена Евгеньевна , педагог-психолог
Тахирова Гульнора Каюмовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Формирование стилевых особенностей саморегуляции поведения воспитанников в кадетской группе»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Захарова Светлана Аркадьевна , воспитатель
Ефимова Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическая технология «Клубный час»»
В статье описана апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автором которой является старший научный сотрудник Института социологии РАН Н.П. Гришаева. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, заходить в гости в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Психология
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Саморегуляция педагогов в профессиональной деятельности»
Педагогика
Маркова Ирина Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Развитие саморегуляции произвольной деятельности у дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Каракулина Надежда Васильевна , воспитатель
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»
Педагогика
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «Психолого-педагогический центр» , Самарская обл
«Педагогические условия эффективности инклюзивного образования ребёнка с ЗПР в условиях общеразвивающей группы ДОУ»
Спецова Ольга Владимировна , воспитатель
Волошенко Анастасия Александровна , воспитатель
Апанасенко Светлана Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование культуры безопасного поведения у подростков посредством имитационного и мысленного проигрывания действий в возможной опасной ситуации»
Педагогика
Шабалина Анна Сергеевна , воспитатель
Кривошеева Татьяна Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №24» , Саратовская обл

