List of publications on a keyword: «общее образование»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tsentr izucheniia, sokhraneniia i razvitiia rodnykh iazykov Akademii nauk Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Modeli obucheniia rodnym iazykam korennykh malochislennykh narodov Severa v sisteme bilingval'nogo obrazovaniia Respubliki Sakha (Iakutiia)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Общая педагогика
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
Vladimir A. Gorokhov
Marina N. Zhalnina
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО»
Kseniia A. Kirichenko
MBOU "Shkola imeni Makhtumkuli Fragi" , Астраханская обл
Iuliia I. Ivleva
MBOU "Kirpichnozavodskaia SOSh" , Астраханская обл
«Формирование функциональной математической грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»
Педагогика
Elena S. Aliokhina
Nadezhda V. Vygorenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Uchebno-poznavatel'naia deiatel'nost' mladshego shkol'nika i vozmozhnosti dostizheniia uchenikami nachal'noi shkoly trebovanii k matematicheskoi podgotovke»
Статья посвящена одному из направлений реализации требований стандарта – формированию у младшего школьника учебно-познавательной деятельности. Обсуждается, какие проблемы становления у младшего школьника умения учиться могут скрываться за предметными ошибками детей. Рассматриваются некоторые пути предупреждения и преодоления трудностей.
MBOU "Privolzhskaia OOSh" , Астраханская обл
Irina N. Merkul'eva
Kseniia A. Kirichenko
MBOU "Shkola imeni Makhtumkuli Fragi" , Астраханская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii obnovlennykh FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniia»
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS»
Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie smyslovogo chteniia kak neobkhodimoe uslovie razvitiia funktsional'noi gramotnosti»
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Continuity as Interrelation of Different Stages of School Teaching»
Zinaida N. Palagina
Oksana V. Generalova
MBOU "Privolzhskaia SOSh 3" , Астраханская обл
«Vozmozhnosti EFU dlia optimizatsii obrazovatel'nogo protsessa v ramkakh realizatsii FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniia»
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Razvivaiushchaia deiatel'nost' v osnovnoi i srednei shkole: professional'nye defitsity pedagogov»
Педагогика общеобразовательной школы
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Professional'nye defitsity pedagogov nachal'nogo obrazovaniia v protsesse organizatsii razvivaiushchei deiatel'nosti: opyt issledovaniia»
Педагогика
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Kompetentsii pedagogov nachal'nogo obrazovaniia v sfere realizatsii vospitatel'noi deiatel'nosti kak obekt issledovaniia v ramkakh Federal'noi innovatsionnoi ploshchadki»
Образование взрослых, самообразование
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Professional'nye defitsity pedagoga nachal'noi shkoly: opyt issledovaniia v ramkakh Federal'noi innovatsionnoi ploshchadki NOU DPO TsSGO»
Педагогика
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Realizatsiia vospitatel'noi deiatel'nosti v osnovnoi shkole: kompetentnostnyi podkhod»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Opyt razrabotki matritsy professional'nykh defitsitov po gruppe kompetentsii "Obuchenie" rabotnikov osnovnogo obshchego obrazovaniia na osnove professional'nogo standarta "Pedagog»
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Nestandartnye zadachi v kurse matematiki kak sredstvo razvitiia logicheskogo myshleniia mladshego shkol'nika»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл
«Portfel' kak instrument otsenki dinamiki individual'nykh obrazovatel'nykh dostizhenii uchashchikhsia s narusheniem slukha»
Общая педагогика
Liubov N. Pigareva
Natalia A. Lebedianskaia
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Proektnye zadachi v nachal'noi shkole - shag k proektnoi deiatel'nosti v podrostkovoi shkole: iz opyta raboty MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 1»
Annotation. The implementation of the educational standards have called for systemic changes in the educational environment of the gymnasium at the primary level of General education. The changes affected all components of the environment: from the goal to the results of education. The article considers new forms of educational process organization. The authors tell about the organization of educational events of activity orientation, in which primary school students solve different project tasks - subject, interdisciplinary, over-subject, of different ages ones. Their role in providing metasubject educational results is emphasized, for example, the control –and- assessment independence of younger schoolboys is becoming a component of "ability to study".
Педагогика общеобразовательной школы
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Vospitatel'nye vozmozhnosti muzyki: problema otsenki»
Система образования
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Место лицея в системе образования»
Необходимость исследования роли лицея в современном образовании продиктована резким увеличением в последние 2–3 десятилетия учебных заведений, названных лицеями, гимназиями и т. п. Автор статьи пытается выяснить, каковы основные отличия лицейской системы образования от системы общеобразовательной школы при обязательном освоении основных программ этими типами учебных заведений. В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, образовательных и развивающих программ; учебных и воспитательных планов; программ и планов дополнительного образования. Была также проанализирована деятельность педагогов и учащихся МАОУ «Лицей №131». Результатом исследования является утверждение, что лицей занимает особое место в системе образования и требует реализации программ различного уровня. Для организации процесса обучения в лицее необходимо выполнение следующих требований: конкурсный набор, обеспечение высококвалифицированными кадрами, связь с вузами, современные технологии обучения. Выполнение этих условий наилучшим образом создает условия для реализации личностно-ориентированного образования – основы современного образования.
Педагогика общеобразовательной школы
MOU "SOSh 1" , Саратовская обл
Zamira Z. Iakubalieva
МБОУ «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области» , Саратовская обл
«Использование эвристик при решении задач в натуральных числах»
MBOU "SKOSh 36 III-IV vidov" , Челябинская обл
«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»
В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.
Педагогика
NIO ANIU IDSNIA "MAPI" im. akademika A.K. Pavlova , Карелия Респ
«New ways of the structural analysis of the lesson in the conditions of implementation of FSES of the secondary (full) general education»
MBEI School №1 , Архангельская обл
«Perfection of methodical work at school»
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Учебники, учебно-методические пособия и программы для преемственной системы этнокультурного образования «Детские сады – школы – вузы»»
The publication contains a brief overview of the textbooks, manuals and programs developed from 1990-ies up to the present time the author of this article independently or as part of various teams, based on the researches of Russian scientific school "Theory, history and methods of teaching folk art and culture."