Список публикаций по ключевому слову: «общее образование»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леханова Феня Матвеевна , соискатель , научный сотрудник
Центр изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ

«Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия)»

Скачать статью

В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО»

Скачать статью

В статье отмечается, что информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Авторы приходят к выводу, что электронные формы учебников – это современный подход к организации образовательного процесса.

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркульева Ирина Николаевна , учитель
Кириченко Ксения Алексеевна , учитель
МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» , Астраханская обл
Ивлева Юлия Ивановна , учитель
МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ» , Астраханская обл

«Формирование функциональной математической грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

В статье отмечается, что функциональная математическая грамотность способствует активному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Авторы считают, что это выражается в умении решать практические задачи из повседневной жизни.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Алёхина Елена Сергеевна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Учебно-познавательная деятельность младшего школьника и возможности достижения учениками начальной школы требований к математической подготовке»

Скачать статью

Статья посвящена одному из направлений реализации требований стандарта – формированию у младшего школьника учебно-познавательной деятельности. Обсуждается, какие проблемы становления у младшего школьника умения учиться могут скрываться за предметными ошибками детей. Рассматриваются некоторые пути предупреждения и преодоления трудностей.

Дата публикации: 04.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Палагина Зинаида Николаевна , учитель
МБОУ «Приволжская ООШ» , Астраханская обл
Меркульева Ирина Николаевна , учитель
Кириченко Ксения Алексеевна , учитель
МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» , Астраханская обл

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что функциональная грамотность в современных реалиях эта обязательная составляющая часть обучения, обеспечивающая немало преимуществ.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Евтеев Александр Алексеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Особые образовательные потребности и преемственность дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС»

Скачать статью

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Формирование смыслового чтения как необходимое условие развития функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования смыслового чтения. Авторы обращают внимание на то, что чтение – этап в развитии функциональной грамотности. В статье предложены методы и приемы смыслового чтения.

Дата публикации: 12.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шацкая Мария Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Преемственность как взаимосвязь различных этапов школьного обучения»

Скачать статью

Адаптация в средней школе является обязательным этапом в жизни каждого обучающегося. В данном докладе рассматривается в первую очередь определение преемственности, ее функции. Также описывается система требований к работе по преемственности.

Дата публикации: 16.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищук Наталья Борисовна , учитель
Палагина Зинаида Николаевна , учитель
Генералова Оксана Владимировна , учитель
МБОУ «Приволжская СОШ №3» , Астраханская обл

«Возможности ЭФУ для оптимизации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

В статье рассмотрен инновационный инструмент обучения – электронная форма учебника (ЭФУ), обозначены ее возможности. Авторы отмечают, что использование ЭФУ оптимизирует учебный процесс, повышая эффективность образования.

Дата публикации: 06.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идиатуллин Артур Вагизович , канд. ист. наук , доцент
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ

«Развивающая деятельность в основной и средней школе: профессиональные дефициты педагогов»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов основного общего образования по группе «развивающая деятельность» применительно к возможностям их использования в процессе совершенствования процесса повышения квалификации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идиатуллин Артур Вагизович , канд. ист. наук , доцент
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ

«Профессиональные дефициты педагогов начального образования в процессе организации развивающей деятельности: опыт исследования»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов начального общего образования по группе «развивающая деятельность» применительно к возможностям их использования в процессе совершенствования процесса повышения квалификации.

Педагогика

Дата публикации: 09.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идиатуллин Артур Вагизович , канд. ист. наук , доцент
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ

«Компетенции педагогов начального образования в сфере реализации воспитательной деятельности как объект исследования в рамках Федеральной инновационной площадки»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов начального общего образования по группе «Воспитательная деятельность» применительно к возможностям их использования в процессе совершенствования процесса повышения квалификации.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идиатуллин Артур Вагизович , канд. ист. наук , доцент
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ

«Профессиональные дефициты педагога начальной школы: опыт исследования в рамках Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО ЦСГО»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов начального общего образования по группе «Обучение» применительно к возможностям их использования в процессе совершенствования процесса повышения квалификации.

Педагогика

Дата публикации: 01.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идиатуллин Артур Вагизович , канд. ист. наук , доцент
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ

«Реализация воспитательной деятельности в основной школе: компетентностный подход»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов основного общего образования по группе «Воспитательная деятельность» применительно к возможностям их использования в процессе совершенствования процесса повышения квалификации.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Идиатуллин Артур Вагизович , канд. ист. наук , доцент
Некрасов Андрей Юрьевич , заместитель директора
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» , Татарстан Респ

«Опыт разработки матрицы профессиональных дефицитов по группе компетенций «Обучение» работников основного общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов основного общего образования по группе «Обучение» применительно к возможностям их использования при совершенствовании процесса повышения квалификации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель, методист
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Нестандартные задачи в курсе математики как средство развития логического мышления младшего школьника»

Скачать статью

В статье рассмотрена значимость и эффективность целенаправленного формирования и развития логического мышления младших школьников через систематическое обучение приёмам решения нестандартных задач на уроках математики младших школьников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 08.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мизернова Инна Геннадьевна , магистр , учитель, председатель МО
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» , Белгородская обл

«Портфель как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся с нарушением слуха»

Скачать статью

В статье говорится, что портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»»

Скачать статью

Реализация ФГОС НОО потребовала системных изменений в образовательной среде гимназии на уровне начального общего образования. Изменения коснулись всех компонентов среды: от цели до результатов образования. В статье рассматриваются новые формы организации образовательного процесса. Авторы рассказывают об организации образовательных событий деятельностной направленности, на которых учащиеся начальной школы решают разные проектные задачи – предметные, межпредметные, надпредметные, разновозрастные. Подчеркивается их роль в обеспечении метапредметных образовательных результатов, к примеру, контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как составляющей «умения учиться».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Асриева Ольга Олеговна , учитель
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Воспитательные возможности музыки: проблема оценки»

Скачать статью

В настоящей статье представлен результат исследования, выполненный автором в 2016–2017 годах. Автор акцентируем внимание на изменение отношения педагогов к музыкальному воспитанию и на его пока скрытых возможностях.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаркова Светлана Борисовна , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Место лицея в системе образования»

Скачать статью

Необходимость исследования роли лицея в современном образовании продиктована резким увеличением в последние 2–3 десятилетия учебных заведений, названных лицеями, гимназиями и т. п. Автор статьи пытается выяснить, каковы основные отличия лицейской системы образования от системы общеобразовательной школы при обязательном освоении основных программ этими типами учебных заведений. В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, образовательных и развивающих программ; учебных и воспитательных планов; программ и планов дополнительного образования. Была также проанализирована деятельность педагогов и учащихся МАОУ «Лицей №131». Результатом исследования является утверждение, что лицей занимает особое место в системе образования и требует реализации программ различного уровня. Для организации процесса обучения в лицее необходимо выполнение следующих требований: конкурсный набор, обеспечение высококвалифицированными кадрами, связь с вузами, современные технологии обучения. Выполнение этих условий наилучшим образом создает условия для реализации личностно-ориентированного образования – основы современного образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 15.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Джакубалиева Юлия Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл
Якубалиева Замира Жумагалиевна , учитель математики
МБОУ «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области» , Саратовская обл

«Использование эвристик при решении задач в натуральных числах»

Скачать статью

В статье описывается методика организации деятельности учащихся по поиску и применению эвристических приемов (эвристик) в ходе решения задач в натуральных числах.

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , почётный работник общего образования, канд. филол. наук , учитель
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл

«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.

Педагогика

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент , директор, профессор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Новые пути структурного анализа урока в условиях внедрения и реализации ФГОС среднего (полного) общего образования»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается и анализируется подход к проблеме поиска новых путей структурного анализа урока в условиях внедрения и реализации образовательных стандартов нового поколения.

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Аккуратная Анастасия Александровна , учитель начальных классов
МБОУ СШ №1 , Архангельская обл

«Совершенствование методической работы в школе»

Скачать статью

В данной статье исследователем представлены и охарактеризованы основные пути повышения методического объединения учителей начальных классов в образовательной организации. В работе также приводится определение термина «методическая работа».

Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 9)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Учебники, учебно-методические пособия и программы для преемственной системы этнокультурного образования «Детские сады – школы – вузы»»

Скачать статью

Работа содержит краткий обзор учебников, учебных пособий и программ, разработанных с 1990-х годов до настоящего времени автором данной статьи самостоятельно или в составе различных авторских коллективов, на основе исследований российской научной школы «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры».