Список публикаций по ключевому слову: «общее образование»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 12)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганиева Эльмира Альфировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Опыт работы по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности. В частности, приводится пример работы в данном направлении МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова». Автор статьи подчеркивает важность проектно-исследовательской деятельности в образовательном и воспитательном пространстве общеобразовательной организации.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левшина Светлана Владиславовна , учитель химии
ГБОУ лицей №393 Кировского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Социокультурные факторы обновления содержания школьного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается явление социокультурной обусловленности обновления содержания школьного образования в России. Социокультурные факторы обновления содержания образования выявлены на основании теоретического анализа и обобщения результатов научно-педагогических исследований и фактического материала образовательной практики. Автор показывает взаимосвязь выделенных факторов – развитие общества, государственная политика в области образования, развитие культуры и науки, развитие педагогической науки и практики – и специфику их влияния на формирование и реализацию содержания школьного образования.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коган Ефим Яковлевич , д-р физ.мат. наук , профессор
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Скачать статью

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Методические аспекты работы по повышению педагогического мастерства учителя начальных классов»

Скачать статью

В работе раскрываются некоторые аспекты изменения содержания в работе по организации повышения педагогического мастерства учителей начальных классов в рамках работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Наталия Николаевна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Внеурочная деятельность школьников: проблемы и перспективы в свете новых ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье приводятся направления внеурочной деятельности школьников и рекомендации для учителей по написанию программ внеурочной деятельности в свете требований ФГОС НОО.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Широкий Владимир Александрович , аспирант, учитель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Современный школьный учебник истории как средство формирования и развития предметных учебных действий учащихся основной школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности школьных учебников по отечественной истории для 6–9 классов издательства «Русское слово» в формировании предметных универсальных учебных действий. Автором анализируется содержание школьных учебников истории для основной школы, способствующее формированию предметных универсальных учебных действий.

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , канд. филол. наук , заместитель директора, доцент
МБОУ «СОШ №32» , Челябинская обл

«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.

Дата публикации: 19.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Александра Витальевна , учитель начальных классов
Непомнящих Лариса Петровна , учитель начальных классов
ГОУ школа-интернат «Забайкальская краевая гимназия-интернат» , Забайкальский край

«Наглядное представление результатов учебы школьника для родителей в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье авторами представляется опыт использования графических методов отображения результатов успеваемости школьников начальных классов, представляемых родителям в процессе оценки обучения во время родительских собраний, выявлена основная цель обучения в начальной школе.

Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Учебники, учебно-методические пособия и программы для преемственной системы этнокультурного образования «Детские сады – школы – вузы»»

Скачать статью

Работа содержит краткий обзор учебников, учебных пособий и программ, разработанных с 1990-х годов до настоящего времени автором данной статьи самостоятельно или в составе различных авторских коллективов, на основе исследований российской научной школы «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широкий Владимир Александрович , аспирант, учитель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Учебный курс «Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы» как одно из направлений реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из ключевых направлений реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта – формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы. Автор предлагает учебный курс для 7 класса, который является практико-ориентированной основой для достижения метапредметных результатов образования.

Педагогические науки

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каск Мария Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Мониторинг эффективности интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС в старших классах по предмету «Английский язык» в МБОУ гимназии №2 г. Мурманска»

Скачать статью

В данной статье автором анализируются результаты интеграции форм общего и дополнительного образования по предмету «Английский язык» и диагностируются качественные и количественные изменения и состояние системы дополнительного образования в МБОУ гимназии №2 г. Мурманска.

Педагогика

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широкий Владимир Александрович , аспирант, учитель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Разработка научно-методических основ развития предметных учебных действий (умений) школьников: историко-педагогический аспект»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются различные научно-методические подходы к проблеме формирования предметных учебных действий учащихся, что является одним из требований ФГОС основного общего образования. Так как в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения нет четкого соотношения понятий «умение» и «учебное действие», что затрудняет разработку дидактического инструментария, автор предлагает обратиться к историко-педагогическому аспекту данной проблемы.

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , д-р пед. наук, профессор, академик , директор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им. академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Новые пути структурного анализа урока в условиях внедрения и реализации ФГОС среднего (полного) общего образования»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается и анализируется подход к проблеме поиска новых путей структурного анализа урока в условиях внедрения и реализации образовательных стандартов нового поколения.

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аккуратная Анастасия Александровна , учитель начальных классов
МБОУ СШ №1 , Архангельская обл

«Совершенствование методической работы в школе»

Скачать статью

В данной статье исследователем представлены и охарактеризованы основные пути повышения методического объединения учителей начальных классов в образовательной организации. В работе также приводится определение термина «методическая работа».

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бушуева Елена Васильевна , учитель начальных классов
Красильникова Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Торгашина Ирина Ивановна , учитель начальных классов
Козлитина Юлия Борисовна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ , Саратовская обл

«Обучeниe млaдшиx шкoльникoв в уcлoвияx ввeдeния нoвыx oбpaзоватeльныx cтaндартов»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Авторами освещены вопросы особенности взаимодействия педагога и ученика, приведены примеры заданий, способствующих формированию УУД

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дешина Наталия Анатольевна , директор
Игнатченко Наталья Михайловна , учитель-логопед
Сапелкина Екатерина Ивановна , педагог-психолог
МОУ СОШ №4 г. Алексеевки , Белгородская обл

«Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия школьных специалистов по осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования, описывается механизм взаимодействия педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и медицинского работника при разработке и реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательную среду школы и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Дата публикации: 21.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотарева Ангелина Викторовна , д-р пед. наук , профессор, ректор
ГОАУ «Институт развития образования» , Ярославская обл

«Взаимосвязь внеурочной деятельности и дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен сравнительный анализ понятий и сущности дополни-тельного образования и внеурочной деятельности; показаны типовые характеристики содержания и форм организации дополнительного образования, его формальны и неформальные черты; описаны особенности организации внеурочной деятельности в школе; даны общие характеристики и характеристики, различающие внеурочную деятельность и дополнительное образование; показано, что интеграция учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяет создать пространство детства в школе, а также описаны возможности дополнительного образования, которые можно использовать для реализации новых ФГОС общего образования.

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Фитисова Татьяна Александровна , студентка
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Развитие проектирования и бизнес-планирования в системе начального общего образования»

Скачать статью

В данной статье раскрываются необходимость и способы развития проектирования и бизнес-планирования в системе начального общего образования как средства формирования инновационного мышления, исследовательской компетентности и проектных умений обучающихся начальных классов и педагогического корпуса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , методист
ГБОУ Начальная школа – Д/С №36 Василеостровского района , Санкт-Петербург г

«Создание программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: постановка проблемы и пути ее решения»

Скачать статью

В статье отражена проблема осуществления начального общего образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор раскрывает основные пути решения поставленной проблемы посредством создания программно-методических комплексов, учитывающих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репин Юрий Викторович , канд. пед. наук , профессор, декан, Почетный работник высшего образования РФ, академик МАНЭБ
Мельникова Наталья Федоровна , доцент, Почетный работник высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Возможен ли в российском образовании поворот в сторону обучения молодого поколения правилам жизни?»

Скачать статью

Статья посвящена возможности изменения отношения к общему образованию в вопросах приоритетности формирования у молодого поколения экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, создания основы обучения молодежи правилам жизни, миропониманию и безопасной жизнедеятельности, поднятию авторитета учителя, основ безопасности жизнедеятельности в процессе формирования полезного человека для общества.