List of publications on a keyword: «коррекционная работа»
Педагогика
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Master-klass dlia pedagogov po primeneniiu dykhatel'noi gimnastiki dlia zdorov'ia i korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami»
Svetlana A. Poddubrovskaia
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
Elena A. Shumaeva
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s obshchim nedorazvitiem rechi kak podgotovitel'nyi etap korrektsii slogovoi struktury slova»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Elektronnye obrazovatel'nye resursy v napravlenii korrektsionno-razvivaiushchego protsessa v rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Автор утверждает, что бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.
Коррекционная педагогика
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda»
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami ZPR cherez sensomotornuiu deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.
Педагогика
Natalia V. Zimovets , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«The Use of Elements of Fairy Tale Therapy and Health-Saving Technologies in Speech Therapy Classes»
Alena N. Nikonova
MBDOU "D/S 11" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye tsifrovye resursy kak innovatsionnye korrektsionno-obrazovatel'nye tekhnologii v DOU»
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.
Коррекционная педагогика, дефектология
Galina B. Anufrieva
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»
В статье описывают использование логопедических игр с фонариком как современный метод развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, авторы отмечают, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком доступны и легки в изготовлении, имеют высокий уровень эффективности, способствуют устранению у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи трудностей при усвоении системы родного языка и формировании речевых навыков.
Педагогика
Liliia F. Kondaurova
Veronika A. Isakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak metod psikhokorrektsionnoi raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Инклюзивное образование
Galiia A. Tairova
Olga M. Gulienko , воспитатель
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Games and exercises using non-standard materials in correctional and developmental work with children of the TNR»
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Sovershenstvovanie navyka chteniia u shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Nadezhda V. Pestrikova
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
«Podkhody v razvitii mezhpolusharnykh sviazei u detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Netraditsionnye podkhody v razvitii rechi u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.
Психология
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Spetsifika emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 52" , Москва г
«Teoreticheskie osnovy formirovaniia impressivnoi rechi u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Коррекционная педагогика, дефектология
Liliia R. Battalova
MBDOU "D/S 133" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi s OVZ»
Статья посвящена теме использования приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе. Это способствуют обеспечению комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей, коммуникативную адаптацию.
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Aprobatsiia avtorskogo komplekta kvest-kart "Logoroboty" posredstvom ispol'zovaniia nabora "Azbuka robototekhniki" s det'mi TNR 5-7let»
В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.
Педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.
Психология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Liubov V. Shukchus , candidate of psychological sciences
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Psychocorrection of anxiety of older preschoolers with mental retardation with different levels of restraining control»
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie i korrektsiia narushenii chteniia u uchashchikhsia s OVZ v nachal'noi shkole»
Педагогическая и коррекционная психология
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Psikhofiziologicheskaia korrektsiia narushenii v emotsional'no-volevoi sfere u detei s narusheniiami oporno-dvigatel'nogo apparata»
В статье рассмотрены методы психофизиологической коррекции для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, применяемые педагогами для их психического и физического развития, а также успешной социализации. Данная проблема актуальна как никогда, так как количество детей в дошкольных учреждениях, нуждающихся в помощи и реабилитации, только растет.
Педагогика
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Etapy korrektsionno-logopedicheskoi raboty u obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
В статье представлены основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья, освещены рекомендуемые условия обучения и воспитания каждой группы. Кроме того, авторами представлены коррекционно-педагогические воздействия, развивающие устную и письменную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie teipirovaniia v logopedicheskoi rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
В данной статье рассмотрена проблема использования тейпирования в логопедической практике. Автором описана организация работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения этого метода в коррекционной работе с детьми.
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
Nadezhda A. Obidina
MBDOU "D/S 3 "Zolotoi kliuchik" , Тамбовская обл
«Profilaktika rechevykh narushenii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.