List of publications on a keyword: «коррекционная работа»


Педагогика

Publication date: 02.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Smirnova
Tatiana G. Korneeva
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti raboty s det'mi s OVZ na muzykal'nykh zaniatiiakh»

Download an article

Статья посвящена вопросу об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются музыке. Основной акцент сделан на использование методов музыкальной терапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ на музыкальных занятиях.

Инклюзивное образование

Publication date: 30.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Krotova
Anna V. Ilina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie metoda mozzhechkovoi stimuliatsii v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda i instruktora po fizicheskoi kul'ture»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Авторами отмечено, что для восстановления функций мозжечка у детей с ОВЗ используются различные методы мозжечковой стимуляции, направленные на активизацию нейронов мозжечка и улучшение межнейронных связей. Эти методы используют и учитель-логопед, и инструктор во физической культуре.

Publication date: 08.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga P. Malinovskaia
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Natalia A. Potapova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr»

Download an article

В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.

Педагогика

Publication date: 05.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna R. Zairova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia V. Novikova , bachelor
D/S 21 , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda doshkol'noi organizatsii s roditeliami (zakonnymi predstaviteliami) vospitannikov»

Download an article

Авторы доказывают важность работы по установлению доверительных отношений с родителями воспитанников для эффективной коррекционной работы с речевыми нарушениями детей.

Publication date: 18.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Tekhnologiia lichnostno-orientirovannogo podkhoda na korrektsionno-logopedicheskikh zaniatiiakh s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera G. Ashikhmina
Elena I. Borisova , candidate of psychological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Viaznikova
Liubov N. Komova
MADOU "D/S 125" , Вологодская обл

«Neiroigry i uprazhneniia kak effektivnyi sposob razvitiia rechi detei s TNR»

Download an article

В статье раскрывается один из инновационных методов развития речи детей старшего дошкольного возраста через использование нейроигр и упражнений. Авторами представлена разработка игры «Артикуляционная нейрогимнастика с Нюшей».

Психология

Publication date: 26.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
Elena V. Podvalnaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Korrektsiia narushenii emotsional'noi sfery sredstvami art-terapii u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra (RAS)»

Download an article

В работе рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Автором выделяются особенности коррекционной работы средствами арт-терапии данной категорией детей.

Педагогика

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Urikh
GKU SO "Tol'iattinskii sotsial'nyi priiut dlia detei i podrostkov "Del'fin" , Самарская обл
Dzhamilia Z. Mardeeva
Tatiana A. Epimakhova
Natalia A. Evseeva
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл

«Netraditsionnye formy ispol'zovaniia igrovykh tekhnologii v korrektsionnoi rabote s det'mi s OVZ»

Download an article

В статье описан один из вариантов работы с напольными играми как результат совместной разработки пособий специалистами коррекционных групп. Авторы выделяют несколько видов нестандартных способов использования игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Publication date: 08.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Pavliuk , воспитатель
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Master-klass dlia pedagogov po primeneniiu dykhatel'noi gimnastiki dlia zdorov'ia i korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami»

Download an article

В статье доказывается актуальность и значение проведения упражнений дыхательной гимнастики для здоровья ребенка в целом и для корректирующей логопедической и психоэмоциональной работы. Авторами представлены упражнения из опыта работы и условия их проведения.

Publication date: 16.02.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Elena A. Shumaeva
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл

«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s obshchim nedorazvitiem rechi kak podgotovitel'nyi etap korrektsii slogovoi struktury slova»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.

Publication date: 15.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov G. German
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Elektronnye obrazovatel'nye resursy v napravlenii korrektsionno-razvivaiushchego protsessa v rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Автор утверждает, что бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Коррекционная педагогика

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Glotova
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Авторами раскрыта целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana V. Popova
Tatiana D. Trefilova
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл

«Razvitie poznavatel'noi sfery detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami ZPR cherez sensomotornuiu deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»

Download an article

Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.

Педагогика

Publication date: 25.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina A. Stepanenko
Natalia V. Zimovets , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«The Use of Elements of Fairy Tale Therapy and Health-Saving Technologies in Speech Therapy Classes»

Download an article

The article describes the principle of fairy tale therapy in speech therapy classes. The author provide examples of exercises.

Publication date: 07.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana O. Derbeneva
Alena N. Nikonova
MBDOU "D/S 11" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye tsifrovye resursy kak innovatsionnye korrektsionno-obrazovatel'nye tekhnologii v DOU»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использование цифровых технологий и продуктов, веб-ресурсов, информационно-коммуникационно-технологий, которые могут быть использованы в работе и общении с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Publication date: 20.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.11.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Angelina S. Tatarenko
Galina B. Anufrieva
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»

Download an article

В статье описывают использование логопедических игр с фонариком как современный метод развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, авторы отмечают, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком доступны и легки в изготовлении, имеют высокий уровень эффективности, способствуют устранению у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи трудностей при усвоении системы родного языка и формировании речевых навыков.

Педагогика

Publication date: 15.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Moreva
Liliia F. Kondaurova
Veronika A. Isakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Skazkoterapiia kak metod psikhokorrektsionnoi raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье говорится о том, что сказкотерапия развивает внимание, память, воображение детей дошкольного возраста. Авторы исследуют, каким образом можно использовать данный метод в ходе психокоррекционной работы с детьми.

Инклюзивное образование

Publication date: 14.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Oksana N. Motina
Galiia A. Tairova
Olga M. Gulienko , воспитатель
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл

«Games and exercises using non-standard materials in correctional and developmental work with children of the TNR»

Download an article

Games using available materials allow children to consolidate and generalize knowledge, enrich their vocabulary, develop coherent speech, and see something new and interesting in a simple object.

Педагогика

Publication date: 21.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Sovershenstvovanie navyka chteniia u shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье представлены приемы по совершенствованию навыка чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Игровые упражнения оказывают положительное влияние на развитие внимания и зрительной памяти детей с нарушениями речи, поддерживают положительную мотивацию к чтению.

Publication date: 21.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina A. Fedorova
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
Nadezhda V. Pestrikova
MBDOU "D/S 95" , Чувашская Республика - Чувашия

«Podkhody v razvitii mezhpolusharnykh sviazei u detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе специалистов дошкольных образовательных организаций. Авторами предложены упражнения с целью речевого и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 04.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina L. Zarubina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Netraditsionnye podkhody v razvitii rechi u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.

Психология

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Spetsifika emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Publication date: 20.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Gerasimovich
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 52" , Москва г

«Teoreticheskie osnovy formirovaniia impressivnoi rechi u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматриваются основные характеристики развития детей с расстройствами аутистического спектра, особенности функционирования их речевого аппарата, а также основные принципы формирования импрессивной речи у младших школьников с данным диагнозом.