List of publications on a keyword: «коррекционная работа»


Общее направление

Publication date: 27.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ishmetova Marina Aleksandrovna , учитель-дефектолог
GUO "Vspomogatel'naia shkola 24 g. Orshi" , Belarus

«Lepbuk kak sovremennoe sredstvo avtomatizatsii zvukov na logopedicheskikh zaniatiiakh s det'mi s intellektual'noi nedostatochnost'iu»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития детей с интеллектуальной недостаточностью. В работе представлено применение лэпбука «Автоматизации звука [c]» для решения поставленного вопроса.

Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lapteva Elena Vasilevna , мастер производственного обучения
БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико‐технологический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование профессионально-значимых качеств у обучающихся с нарушениями интеллекта по профессии «Портной»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы комплексного решения образовательно–воспитательных и оздоровительных задач при обучении детей с нарушениями интеллекта.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 09.11.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Zhuykova Tamara Pavlovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Download an article

В статье автор говорит о том, что специфика патологии развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний. В данной работе приведен анализ результатов исследования и обосновывается значение коррекционной работы через проведение математических игр

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovalenko Sofiia Stanislavovna , студентка
Salnikova Olesia Dmitrievna , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Osobennosti ispol'zovaniia logoritmiki v korrektsii zaikaniia»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления логоритмической работы с детьми с заиканием. Авторы приходят к выводу, что использование логопедической ритмики в коррекционной работе с заикающимися обусловлено тем, что заикание связано с моторной деятельностью. Между речевой функцией и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь.

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Orlova Nadezhda Iurevna , cтудентка
Salnikova Olesia Dmitrievna , ассистент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Psikhologo-pedagogicheskaia pomoshch' sem'iam, vospityvaiushchim detei, nakhodiashchikhsia v trudnoi zhiznennoi situatsii»

Download an article

В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи семье. Авторы отмечают, что психолого-педагогическое сопровождение детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей (законных представителей), педагогов.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 19.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kaiushanova Evgeniia Viktorovna , директор
MBOU "SOSh 14" , Забайкальский край

«Organizatsiia korrektsionnoi raboty s det'mi s OVZ s uchiotom trebovanii FGOS»

Download an article

Статья содержит материал, позволяющий педагогам организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС. Автором выделяются основные условия, требования и принципы, необходимые для повышения качества коррекционной работы.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 13.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Reshetnikova Tatiana Anatolevna , воспитатель
MAPEI "Kindergarden №395" , Пермский край

«Vzaimodeistvie vospitatelia i uchitelia-logopeda gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR na osnove kompleksno-tematicheskogo planirovaniia»

Download an article

В статье раскрывается тесная взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, выделяется влияние предметно-развивающей образовательной среды на развитие речевой и познавательной активности детей.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 17.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maleev Anatolii Lvovich , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE (branch) "the Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл

«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

Download an article

In article on the basis of analysis of modern educational practices, the necessity of creation of system of complex PSIKHOLOGO-pedagogical and valeological support of students at all stages of education from elementary to high school. Discusses the main directions of support of children and teenagers in the educational process of the school. Shown different approaches to the organization of activities of the psychologist in the process of maintenance.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Palladina Elena Valerevna , воспитатель
Korotkova Elvira Semenovna , заведующая
MBDOU "D/S 141 "Pilesh" , Чувашская Республика - Чувашия

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s OVZ v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы педагогического сопровождения, создания педагогических условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ, а также вопросы теоретических основ и практической организации и координации работы в условиях ДОО.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 05.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maslennikova Elena Aleksandrovna , учитель-логопед
МБДОУ ЦРР – Д/С «Танюша» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие связной речи детей 5–7 лет в процессе работы по автоматизации звуков посредством театрализации»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования связной речи у детей с затруднениями в речевом развитии. Автором обосновывается необходимость логопедического обучения, направленного на развитие связной речи в процессе работы по коррекции звукопроизношения. В работе описаны распространенные виды занятий по формированию связной речи детей дошкольного возраста, а также способы повышения эффективности коррекционной работы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aivazian Kristine Albertovna , музыкальный руководитель
MOU D/S 2 Krasnoarmeiskogo raiona Volgograda , Волгоградская обл

«Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»

Download an article

В статье раскрывается методика коррекции особенностей, характерных для детей с задержкой психического развития.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Khamidullina Chulpan Rafisovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №417 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН»

Download an article

В статье раскрывается положительная динамика относительно сформированности звукопроизносительной стороны речи в результате проведения коррекционной работы логопеда у детей с ФФН.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 14.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nasyrova Alfiia Khaidarovna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл

«Роль взрослого в изменении социального статуса дошкольника»

Download an article

В статье раскрываются основные вопросы и проблемы адаптации дошкольника к детскому саду, новому окружению в его жизни. Автор отмечает, что традиционные педагогические приемы в этом случае исчерпали себя и не помогают, поэтому предлагается разработанная специальная программа коррекционных игр и занятий, включающая ряд этапов.

Педагогика

Publication date: 13.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nasibullina Anisia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Khaustova Marina Nikolaevna , студентка
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Специфика использования игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками с речевыми нарушениями»

Download an article

Статья посвящена особенностям применения игровых технологий в коррекционно‐логопедической работе с дошкольниками с речевыми нарушениями. Автор приходит к заключению о важности использования игровых технологий, выступающих важным средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, развития психических функций у детей, имеющих речевые нарушения.

Коррекционная педагогика

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kustikova Larisa Nikolaevna , учитель-логопед
Pozolotina Olga Mikhailovna , педагог-психолог
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ

«Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-образовательном процессе ДОУ»

Download an article

В статье авторы раскрывают вопросы использования мультимедийных презентаций для повышения результативности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи. В этом контексте исследователи отмечают, что информационно-коммуникативные технологии позволяют более эффективно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Publication date: 01.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Deltsova Olga Aleksandrovna , магистрант
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста c нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада»

Download an article

В статье раскрыты основные аспекты организации коррекционной работой с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассмотрены педагогические условия, способствующие эффективности обучения и воспитания детей с данным видом заболевания.

Publication date: 10.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anisimova Inna Pavlovna , воспитатель
Ivanova Elena Vladimirovna , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №105 для детей с ОВЗ» , Свердловская обл

«К вопросу о развитии тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников с ОВЗ»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описываются методы и формы работы с детьми. Сделаны выводы о необходимости тщательного и индивидуального подбора коррекционных игр и упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 28.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Petrova Svetlana Vladimirovna , воспитатель
Bredikhina Tatiana Pavlovna , воспитатель
Reshetnikova Valentina Alekseevna , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры»

Download an article

В данной статье описывается работа педагогов коррекционной группы по использованию дидактических игр в обучении и воспитании детей с ОНР. Авторы отмечают, что обязательными структурными элементами дидактической игры являются обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Publication date: 28.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Levanova Ekaterina Sergeevna , учитель-дефектолог
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ

«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми c задержкой психического развития в образовательной организации»

Download an article

В данной статье автор представляет одну из форм взаимодействия учителя-дефектолога с родителями дошкольников с задержкой психического развития в образовательной организации. Предлагаются методические рекомендации для проведения совместных занятий детей с родителями.

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vasilkovskaia Olga Gennadevna , учитель-логопед
ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт‐Петербурга , Санкт-Петербург г

«О вопросе коррекционной работы логопеда в современной школе»

Download an article

В данной статье рассматриваются условия работы логопеда в современной системе школьного образования с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Охарактеризованы основные направления логопедической работы с детьми с общими нарушениями речи. Представлен краткий экскурс в историю термина «общее недоразвитие речи».

Педагогика

Publication date: 11.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Mizgarova Elizaveta Igorevna , студентка
Mizgarov Evgenii Olegovich , cтудент
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Необходимость коррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями»

Download an article

В статье рассматриваются особенности жизнедеятельности семьи, воспитывающей ребенка с ограничениями жизнедеятельности, а также раскрываются специфика и принципы коррекционной работы с такой семьей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 21.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Osipova Tatiana Vladimirovna , старший воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Problema profilaktiki rechevykh narushenii u detei rannego vozrasta v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье рассматривается проблема позднего и аномального развития речи детей раннего возраста. Автор исследования отмечает, что одним из эффективных способов разрешения проблемы может стать сотрудничество педагогов, родителей и логопеда в рамках реализации проекта оказания ранней коррекционно-развивающей помощи неговорящим детям.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 02.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bogatikova Tatiana Vasilevna , воспитатель
Trubitsyna Svetlana Aleksandrovna , воспитатель
Makarova Antonina Viktorovna , воспитатель
Khakhaleva Elena Petrovna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Стихотерапия нарушений речи у дошкольников»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается вопрос формирования правильного произношения – одной из важнейших целей коррекционной работы любого педагога-логопеда.

Publication date: 12.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arbuzova Violleta Genrikhovna , воспитатель
Iushkova Olga Viacheslavovna , учитель-логопед
Konnova Natalia Mikhailovna , воспитатель
MAPEI Kindergarden "Ivushka" , Саратовская обл

«Формы работы с родителями в группе детей с ФФНР»

Download an article

Данная статья посвящена актуальным проблемам сотрудничества дошкольного учреждения с родителями детей с ФНР, традиционным и инновационным формам работы с родителями. Авторы отмечают, что совместная работа педагогов и родителей способствует не только устранению речевого дефекта, расширению и активизации знаний детей, но и готовит детей к обучению в школе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Semusheva Mariia Semenovna , учитель-логопед
MBDOU D/S 67 "Umka" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»

Download an article

В данной статье предложены авторские интерактивные игры и игровые пособия, использование которых на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, а также в домашних условиях сделает процесс закрепления поставленных звуков интересным и увлекательным и ускорит процесс автоматизации.