List of publications on a keyword: «проблема»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ekaterina A. Pozolotina
Alesia V. Korosteleva
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Spetsifika i problemy perevoda kreolizovannykh tekstov»
В статье рассматриваются понятие и проблемы перевода креолизованных текстов. В ходе исследования используются методы контент-анализа и сравнительного анализа текстов, что позволяет выявить ключевые особенности перевода. Результаты показывают, что неудачные переводы могут привести к искажению информации и потере культурного контекста, в то время как правильный перевод способствует к облегченному восприятию и глубокому пониманию читателем.
Педагогика
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край
«Primenenie tsifrovykh resursov v tekhnologii organizatsii gruppovoi proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti uchashchikhsia»
Статья посвящена вопросам организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, акцентируя внимание на ключевых этапах и цифровых инструментах, используемых в образовательном процессе. Авторы рассматривают важность мотивации учеников, определения проблемы и формулирования темы исследования, выбора объекта исследования, разработки гипотезы и постановки задач. Подчеркивается роль современных технологий в поддержке групповой работы и персональной вовлеченности учащихся.
Elena V. Veselovskaia
Nadezhda A. Burtseva
MADOU "D/S 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Ispol'zovanie TRIZ tekhnologii v rabote s det'mi s narusheniem zreniia»
Современные технологии в образовании
MBOU "Klimovskaia sredniaia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie pamiati na urokakh russkogo iazyka»
Педагогика
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Psikhokorrektsionnaia rabota po preodoleniiu strakhov u detei»
Юриспруденция
Saint-Petersburg state university of architecture and civil engineering , Санкт-Петербург г
«Several Problems of Procedural Complicity in Civil Proceedings»
This article deals with the institution of procedural participation, including some issues related to the concept of it in civil justice, the difference between these institutions from other institutions, and the problems of their application in practice. The problem of protecting violated or disputed rights and protecting legally protected interests is becoming particularly relevant in the context of the development of the legal system in the Russian Federation. The resolution of claims with the participation of one plaintiff and one defendant in the case does not always make it possible to protect the entire range of rights related to material legal relations. A new feature of the research is to study not only the theoretical side of the procedural process, discuss issues related to the concept, grounds and classification of the procedural process, but also to address and propose ways to resolve controversial issues related to the theory and practice of the application of procedural complicity.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Osveshchenie sotsial'noi problematiki na teleekrane»
Автор статьи затрагивает тему создания телеконтента, посвященного социальной проблематике, поскольку влияние данного телепродукта на зрителя способно привести не только к переосмыслению собственных взглядов на социальные проблемы общества, но и мотивировать к социальной активности. Основываясь на изучении некоторых телепродуктов, освещающих социальную тематику, автор указывает на жанрово-форматные признаки, требующие детальной проработки. Предполагается, что такая преференция способствует повышению качества, создаваемого телеконтента социальной тематики, а также стимулирует интериоризацию входящей информации у зрителя.
Психология
Alla B. Kachalova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Vliianie destruktivnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii na razvitie detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Психолого-педагогические аспекты образования
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Проблема развития положительной мотивации в младшем школьном возрасте»
В процессе обучения в начальной школе каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей учениками. Авторами даны методические рекомендации с целью повышения мотивации учеников.
Philology and linguistics
MBOU "Litsei 34" , Московская обл
«Nekotorye aspekty tvorchestva Iuliana Semenova»
Современные технологии в образовании
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' v doshkol'nom obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii»
Философия
Elizaveta E. Tsyganenko
GBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Краснодарский край
«Strakh kak filosofskaia problema»
В статье рассмотрен страз как философская проблема. Авторы приходят к выводу, что страх есть практически у каждого из нас, однако кто-то может совладать с ним и двигаться дальше к поставленным целям, а кто-то не способен справиться с данной проблемой, которая вызывает чувство пустоты, неуверенности в себе, а также тормозит развитие личности.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Universitet prokuratury RF , Москва г
«Aktual'nye problemy kvalifikatsii vziatochnichestva, predmetom kotorogo ne iavliaetsia obekt real'nogo mira»
В данной статье рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем квалификации преступлений предусмотренных ст. 290, ст. 291, ст. 291.1 и ст. 291.2 Уголовного кодекса РФ. Были проанализированы разные подходы к пониманию проблемы и сформулированы пути их решения. Законодателю стоит продолжать идти в ногу со временем. 21 век неумолимо наращивает скорость прогресса технологий и открытий, меняет нашу жизнь как к лучшему, так и дарит новый «ворох» проблем. Одной из таких стало виртуальное имущества или как его еще называют внутриигровое имущество.
Педагогика
Natal'ia V. Perepelitsa
MBDOU "Varvarovskii D/S" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie doshkol'nikov na kul'turnykh traditsiiakh svoego naroda»
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Aktual'nye problemy sovremennogo nachal'nogo obshchego obrazovaniia»
Теория и методика дополнительного образования детей
Rimma K. Kukina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie issledovatel'skogo metoda na zaniatiiakh detskogo obedineniia tekhnicheskoi napravlennosti»
Педагогика
Svetlana D. Bocharnikova
Olesia V. Eremina
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Chto delat', esli rebionok ne slyshit s pervogo raza?»
В статье рассматривается вопрос коммуникации с ребенком. Авторы обращают внимание на то, что для того, чтобы начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями. Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей».
Экономика
Irina M. Sedelnikova , candidate of engineering sciences
Nizhny Novgorod branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Нижегородская обл
«Strategicheskie napravleniia razvitiia predpriiatii v otrasli sudostroeniia»
В статье рассмотрен вопрос необходимости проведения анализа деятельности предприятий и разработки стратегий развития. Обозначены основные ключевые особенности судостроительной отрасли в России, а также проблемы текущего развития судостроения. Авторами определены возможные перспективные направления развития.
Педагогика
Liudmila G. Nesterenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Tekhnologiia problemnogo obucheniia»
Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.
Vladikavkazskii tekhnikum zheleznodorozhnogo transporta FGBOU VO "Rostovskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Северная Осетия - Алания Респ
«Metod proektov kak effektivnaia tekhnologiia obucheniia, napravlennaia na razvitie osnovnykh kompetentsii obuchaemykh»
В данной статье рассмотрены особенности реализации метода проектов при изучении гуманитарных дисциплин, поскольку развитие техники и производственных технологий сегодня, потребовало смены образовательной парадигмы. В статье показана история создания метода проектов. Обосновывается актуальность и необходимость создания проектов обучающимися, показывается роль метода проектов в формировании профессиональной компетентности у обучающихся.
Natalia V. Natalchenko
Svetlana M. Parkhomenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei s ogranichennymi vozmozhnostiami»
Margarita I. Illarionova
Irina B. Shipina
Inna V. Revunova
MBDOU "TsRR 12" , Владимирская обл
«Proekt po sotsial'noi adaptatsii detei s problemami v razvitii "Zhivem vmeste»
Tatiana N. Sobakina
Oksana A. Gorodova
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл
«Proektnyi metod obucheniia kak sredstvo vsestoronnego razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется следующими задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие творческого воображения, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков.
Теория и методика профессионального образования
МБОУ «Вилюйская СОШ №3 им. Героя Советского Союза Н.С. Степанова» , Саха /Якутия/ Респ
«Краеведческий аспект анализа текстов В.Г. Короленко на занятиях по русской литературе с иностранными студентами»
Автор рассуждает, что краеведческий аспект как один из метапредметных подходов в преподавании литературы создает благоприятные условия для изучения литературы и культурных явлений. Предлагаемые формы и методы организации обучения литературе и пути включения краеведческого аспекта в основной курс литературы способствуют творческому и полноценному усвоению литературы.
Педагогика
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

