List of publications on a keyword: «ученик»
Исследования в образовании и образовательные практики
Anna A. Atrashchenkova
MOU "Malinovskaia OOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Uchitel' - kliuchevaia figura v formirovanii budushchego obshchestva»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Znachimost' domashnego zadaniia v obuchenii inostrannomu iazyku»
Обучение иностранному языку – это сложный, многоуровневый процесс, который требует систематического подхода и значительной самостоятельной работы. Одним из ключевых элементов в этом учебном процессе является выполнение домашних заданий. В статье рассматривается роль домашнего задания в изучении иностранного языка, обсуждаются его преимущества и потенциальные недостатки.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»
Педагогика
MBOU "SOSh 49" , Белгородская обл
«Sotsial'naia adaptatsiia pervoklassnikov: formy i metody»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО
«Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Педагогика
Olga V. Tuchkova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak effektivnaia model' organizatsii protsessa obucheniia»
Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Optimizm pedagoga kak uslovie formirovaniia garmonichnoi lichnosti uchenika»
В статье рассматривается важность взаимоотношений педагога и ученика для успешной жизни в будущем. Автор считает, что детство имеет огромное значение для формирования личности, поэтому в педагогике необходимо использовать положительные установки, искреннее общение и создание комфортной атмосферы в классе. Особое внимание уделяется преодолению страхов и фобий учеников, а также влиянию родителей на их жизненную программу. Акцентируется внимание на важности выбора правильных слов и выражения эмоций в общении, поскольку каждое слово может оказать значительное воздействие на ученика. Также подчеркивается необходимость четкой цели в образовательном процессе и постоянного самоанализа педагога. Основными идеями статьи являются создание положительной атмосферы и внимательное отношение к ученикам, что способствует их полноценному развитию и росту как личностей.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Nastavnichestvo v rabote so slabouspevaiushchimi det'mi»
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Razvitie estestvenno-nauchnoi gramotnosti uchashchikhsia na urokakh biologii»
MBOU "Krivoozerskaia SOSh im. G.G. Romanova" , Татарстан Респ
«Printsipy zhizni sistemy "uchenik - uchitel'" i pravila obshcheniia s det'mi»
В статье рассматривается вопрос о принципах жизни системы «ученик – Учитель» и правилах общения с детьми. Автор особое внимание уделяет тому факту, что если в течение одиннадцати лет обучения ученик слышит из уст педагога «умница», «молодец», «я горжусь тобой», то, естественно, ребенок поверит в то, что он умница, молодец и гордость школы. Если же в течение долгого времени на каждом уроке повторять «бездарь», «тупица», «да когда до тебя это дойдет», то результат «воспитания» будет очевиден.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Avtorskii podkhod k primeneniiu innovatsionnykh tekhnologii v obuchenii: osobennosti primeneniia igrovykh metodik na urokakh tekhnologii»
Инновационные технологии выступают всегда как ресурс для повышения качества образования. Актуальность и необходимость применениям игровых технологий подтверждается тем, что научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. В рамках игровой деятельности учитель и ученик сотрудники, коллеги, которые в ходе совместной деятельности совершают свои маленькие открытия, что делает процесс обучения интересным, творческим, развивающим. Почему игра способствует повышению учебной мотивации и улучшению результатов обучения? Из слов Бронислава Александровича Зельцермана (педагог, один из создателей Международной Ассоциации Развивающего обучения) следует, что «игра – это форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития, и в этом плане она педагогическое творение». А также древний мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно в игре, по моему мнению, ребёнок обретает возможность действовать для того, чтобы понимать учебный материал.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka uchashchikhsia k nauchno-prakticheskoi konferentsii shkol'nikov»
Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.
Психология
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Kak pomoch' rebenku pri adaptatsii k shkole v 1 klasse»
Статья посвящена вопросам адаптации первоклассников 6-7 лет к обучению в школе. Автор отмечает, что в этот период меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. В связи с этим автор дает рекомендации родителям первоклассников для успешной адаптации их к школьному обучению.
Педагогика
Elena S. Aliokhina
Nadezhda V. Vygorenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Uchebno-poznavatel'naia deiatel'nost' mladshego shkol'nika i vozmozhnosti dostizheniia uchenikami nachal'noi shkoly trebovanii k matematicheskoi podgotovke»
Статья посвящена одному из направлений реализации требований стандарта – формированию у младшего школьника учебно-познавательной деятельности. Обсуждается, какие проблемы становления у младшего школьника умения учиться могут скрываться за предметными ошибками детей. Рассматриваются некоторые пути предупреждения и преодоления трудностей.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Stsenarii kontserta vokalistov "Kogda vesna ochnetsia oto sna»
Педагогика
Natalia P. Ivanova
Anzhela V. Shuliatikova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Sposoby i priiomy raboty nad tekstom i knigoi pri samostoiatel'noi podgotovke k shkole»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Dialog za roialem. Iz opyta raboty prepodavatelia»
В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.
История и политология
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Dom-muzei sviashchennomuchenika Onufriia, arkhiepiskopa Kurskogo, i palomnichestvo k nemu»
История
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Tsennost' dukhovnogo opyta Novomuchenikov i Ispovednikov Belgorodskikh v vospitanii»
Многие клирики и простые верующие были преследуемы вплоть до смерти со стороны атеистического государства в первой половине XX в. за свои религиозные убеждения. Подвиг новомучеников и исповедников Российских является ярчайшим примером верности Христу и Его Церкви. Несмотря на это их пример по-прежнему требует полноценного осмысления.
Педагогика
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл
«Individual'nyi podkhod k uchashchimsia pri obuchenii v muzykal'noi shkole»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formy vzaimodeistviia klassnogo rukovoditelia i roditelei v shkole»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Sergei E. Veriutin
Leonid V. Tomenko
Viktor I. Ansimov
MBI of PE "Center of technical creativity and vacational education" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie mastera s uchenikami v protsesse proizvodstvennogo obucheniia»
История
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Znachenie podviga novomuchenikov i ispovednikov Belgorodskoi zemli v vospitanii sovremennoi molodezhi»
В данной статье автор рассматривает подвиг новомучеников. Сразу же после Октябрьского 1917 г. революционного переворота начались гонения на Русскую Православную Церковь, особенно на ее лучших представителей: архиереев, священников, монашествующих и миссионеров. Позиции христианской православной Церкви и советской власти оказались непримиримы. При этом антагонистичекую непримиримость демонстрировало именно государство и в первую очередь ее аппарат насилия и угнетения: чрезвычайная комиссия, прокуратура, суды, внесудебные органы, объявляющие приговоры. Подвиг новомучеников выступает в качестве религиозно-этического фундамента формирования нравственного потенциала современной молодёжи, и помогает сформировать у подрастающего поколения систему христианских ценностей.
Филология
MAOU "SOSh 12" , Краснодарский край
«Rukovodstvo shkol'nym proektom: tseli, zadachi i metodika osushchestvleniia»
Педагогика
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ