List of publications on a keyword: «основная образовательная программа»


Педагогика

Publication date: 10.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Eleonora A. Muliavina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл

«Training of Library Specialists: Updating the Content of Education»

Download an article

The author outlines the experience of synchronizing documents that determine the content of education in the areas of training bachelors in library and information activities. She shows how the disciplines of the curriculum, the basic educational program, and the system of assignments for students’ extracurricular research work are brought in accordance with the requirements of employers expressed in the professional standard “Specialist in Library and Information Activities.”

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna A. Vasileva
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Elena Z. Ushakova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 5" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Tatiana N. Sokolova
MBOU "Ershovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Vasiliia Fabrichnova" , Московская обл

«Organizatsiia proektnoi deiatel'nosti uchashchikhsia s ispol'zovaniem web-tekhnologii»

Download an article

В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.

Педагогика

Publication date: 20.07.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Analiz metodicheskikh rekomendatsii po formirovaniiu kommunikativnogo navyka u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.

Publication date: 21.01.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Inna A. Vasileva
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Elena Z. Ushakova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 5" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Tatiana N. Sokolova
MBOU "Ershovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Vasiliia Fabrichnova" , Московская обл

«Informatsionnaia obrazovatel'naia sreda kak uslovie realizatsii vvedeniia FGOS OOO»

Download an article

В статье рассмотрены особенности создания современной информационной образовательной среды (ИОС) в условиях школы, обозначены ее черты и преимущества. Авторы отмечают, что качественная образовательная среда существенно улучшает эффективность обучения, способствует формированию ключевых компетенций у учеников и профессиональному росту педагогов.

Publication date: 11.02.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liubov' V. Pavlova
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Natalia G. Aiupova
Natalia A. Lebedianskaia
Liubov N. Pigareva
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Otsenka obrazovatel'nykh dostizhenii obuchaiushchikhsia po rezul'tatam realizatsii OOP NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO»

Download an article

Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».

Publication date: 12.02.2019
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Nina A. Mushtakova , candidate of pedagogic sciences
Liubov V. Pavlova
Elena A. Amirova , master
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Analiz rezul'tatov realizatsii OOP NOO v sootvetstvii s metodologicheskimi osnovami sistemy otsenki dostizheniia trebovanii FGOS NOO kak funktsiia obrazovatel'nogo menedzhmenta i neobkhodimoe uslovie, obespechivaiushchee eio effektivnuiu realizatsiiu»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают исходные положения для определения структуры аналитического документа – годового анализа «основного вида деятельности ОО в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (273-ФЗ: Ст. 2. Ч.1 8). В 273-ФЗ образовательная деятельность определяется как деятельность по реализации образовательных программ (273-ФЗ: Ст.2. Ч. 17). В связи со сказанным, годовой анализ деятельности Гимназии на уровне НОО за 2017–2018 гг. представлен именно как анализ деятельности по реализации ООП НОО. Авторами рассматривается анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО с одной стороны, и как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию, с другой стороны.

Publication date: 16.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Podiapolskaia , педагог-психолог
Natalia A. Pankratova
Albina D. Mukhamadeeva
Ekaterina I. Zamotaeva
Elena A. Karpikova , учитель-логопед
MDOU "D/S 39 KV" g. Magnitogorska , Челябинская обл

«Chto dolzhen znat' vospitatel' o vnutrennei sisteme otsenki kachestva obrazovaniia v DOU?»

Download an article

В статье на основе определения понятия «внутренняя система оценки качества» и уточнения ее целей и задач предлагается алгоритм оценки основной образовательной программы ДОУ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 10.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara I. Tazeeva
MADOU "TsRR - D/S 383" Privolzhskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Ispol'zovanie netraditsionnykh podkhodov v ozdorovlenii doshkol'nikov v protsesse realizatsii osnovnoi obrazovatel'noi programmy DOU»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема использования нетрадиционных подходов в оздоровлении дошкольников. Автором представлена методика «Исцеления кристаллами воды» в работе с детьми дошкольного возраста 2 средней группы.

Педагогические науки

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tania S. Tonkikh
Шпакова Юлия Валерьевна , студентка
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Исследование образовательных потребностей молодых родителей в дошкольном образовательном учреждении»

Download an article

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования, проведенного в дошкольных образовательных учреждениях г. Абакана Республики Хакасии по исследованию образовательных потребностей молодых родителей, дети которых посещают дошкольную образовательную организацию. Авторы приходят к выводу о том, что образовательные приоритеты семьи смещаются в сторону раннего интеллектуального развития малышей и подготовкой к поступлению в школу.

Педагогика

Publication date: 17.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Shibaeva
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rabochaia programma korrektsionno-razvivaiushchikh zaniatii dlia obuchaiushchikhsia s OVZ v sootvetstvii s FGOS NOO OVZ (ZPR)»

Download an article

Представленная в статье программа рассчитана на младших школьников, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования или имеющих низкий уровень познавательного развития, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в учебной деятельности. Программа направлена на развитие психических процессов и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

Система образования

Publication date: 11.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Tverskova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в реализации ООП ДО «Тропинки» с использованием комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R) (из опыта работы)»

Download an article

В статье исследователем представлена разработка критериев показателей развития коммуникативных навыков реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» на базе МБДОУ д/с №53 г. Белгорода.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 10.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Islamkina
ANO of PE “Planet of childhood “Lada” – Kindergarten №63 “Vesnyanochka” , Самарская обл
Tatiana N. Kobzistaia
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл

«Развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Download an article

В данной статье обобщен практический опыт по организации предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Приведены основные принципы построения предметно-пространственной развивающей среды дошкольного учреждения. Отмечены преимущества созданной среды.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Bychkova
MADOU "D/S 4" , Свердловская обл
Irina I. Orlova
Olga A. Karabelnikova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл

«Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Download an article

В статье представлен практический подход педагогического коллектива к созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Педагогика

Publication date: 20.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kalybek M. Dykanaliev , candidate of engineering sciences , associate professor, head of the Department
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan

«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»

Download an article

The article is devoted to the dual system of training. The possibilities of using elements of the dual training in the preparation of bachelors training on the basis of the Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakova. Particular attention is paid to ensure that the principle of "duality" through the integration of theory and practice, thought and action. The creation of educational "site" as a branch of the department on the basis of professional lyceum.

Publication date: 22.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Deshina
Natalia M. Ignatchenko
Ekaterina I. Sapelkina
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл

«Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия школьных специалистов по осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования, описывается механизм взаимодействия педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и медицинского работника при разработке и реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательную среду школы и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 16.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyudmila N. Chipysheva , candidate of pedagogic sciences
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл
Anna V. Kubzhasarova
MEI "Varshavskaya GES" , Челябинская обл

«Establising universal educational activities at mathematics lessons»

Download an article

В статье анализируется проблема реализации системно-деятельностного подхода, возникающая при недостаточно четком определении способов формирования универсальных учебных действий в основной образовательной программе общеобразовательной организации. Для решения данной проблемы предложен алгоритм разработки типовых задач применения познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение метапредметных планируемых результатов.

Система образования

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Marina Y. Mitrofanova , candidate of economic sciences , associate professor
Elena I. Anokhina , candidate of economic sciences , associate professor
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
Elina N. Riabinina , candidate of economic sciences , associate professor, professor, head of the Finance, Credit and Statistics Chair, dean of the Faculty of Economics
, Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о внедрении стандарта четвертого поколения по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры)»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования нового поколения. Приведено сравнение стандартов третьего и четвертого поколений по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры). Авторами отмечается необходимость внесения изменений в учебный процесс подготовки магистров в соответствие с требованиями стандарта четвертого поколения, предоставляющего возможность проводить образовательный процесс с учетом потребностей региона и профессионального сообщества.

Педагогика

Publication date: 11.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina I. Suvorova
Svetlana V. Melnikova
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл

«Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»

Download an article

В статье раскрывается необходимость преемственности перехода от дошкольной образовательной организации к начальной школе при условии единства целей и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, педагогических технологий, их реализации и требований к результатам освоения.

Publication date: 29.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Dmiterko
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Технологии активизации педагогов ДОО при разработке основной общеобразовательной программы»

Download an article

Статья посвящена важной роли образовательной программы в ДОО. Автором приведены активные методы обучения и игровые технологии в практике работы со взрослыми, способствующие познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности педагогов.

Дошкольная педагогика

Publication date: 25.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Gaidukova
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Научно-методическое сопровождение разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме научно-методического сопровождения разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Методическая работа в ДОУ

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Petukhova
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации»

Download an article

В данной статье автором описан практический опыт создания основной образовательной программы дошкольного уровня образования, являющегося первой ступенью образования в образовательной организации. Рассмотрены практические подходы к формированию разделов основной образовательной программы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.11.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lenuza Z. Tarkhan , doctor of pedagogic sciences
Elnora R. Sharipova , candidate of pedagogic sciences
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Качественная направленность подготовки бакалавров профессионального обучения»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы качества профессионального образования. Авторы отмечают необходимость учета мнений работодателей в разработке основной образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения узкой профилизации. В статье представлены результаты исследования с целью выявления и уточнения специально-профессиональных компетенций, необходимых для бакалавров профессионального обучения профилизации «Технология и дизайн одежды» в условиях современного рынка труда.

Дошкольная педагогика

Publication date: 20.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Ershova
МАДОУ «ЦРР – Д/С №7 «Огонек» , Калининградская обл

«Проектная деятельность как эффективное средство реализации требований ФГОС»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – обновлению и повышению качества дошкольного образования в рамках введения ФГОС. Автор опирается на основные принципы, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте. Обозначает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рассматривает способ повышения качества образования через внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности - проектирования.