Список публикаций по ключевому слову: «основная образовательная программа»


Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даржигитова Карина Рафаиловна , учитель
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
Панжев Сергей Владимирович , преподаватель-организатор
Миронова Екатерина Борисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл

«Организация уроков проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу компетентности педагогов в организации и проведении уроков проектной деятельности. Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность готовит школьников к реальной жизни, где они сталкиваются с необходимостью решать сложные проблемы, работая как самостоятельно, так и в команде.

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулявина Элеонора Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»

Скачать статью

Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Инна Анатольевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл

«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 20.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Курбанова Вера Маликовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №313» , Ростовская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл
Семернина Виктория Александровна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Анализ методических рекомендаций по формированию коммуникативного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Инна Анатольевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл

«Информационная образовательная среда как условие реализации введения ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности создания современной информационной образовательной среды (ИОС) в условиях школы, обозначены ее черты и преимущества. Авторы отмечают, что качественная образовательная среда существенно улучшает эффективность обучения, способствует формированию ключевых компетенций у учеников и профессиональному росту педагогов.

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам реализации ООП НОО в контексте требований ФГОС НОО»

Скачать статью

Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».

Дата публикации: 12.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Муштакова Нина Александровна , канд. пед. наук , директор
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора по УВР
Амирова Елена Анатольевна , магистр , руководитель профильного МО
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают исходные положения для определения структуры аналитического документа – годового анализа «основного вида деятельности ОО в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (273-ФЗ: Ст. 2. Ч.1 8). В 273-ФЗ образовательная деятельность определяется как деятельность по реализации образовательных программ (273-ФЗ: Ст.2. Ч. 17). В связи со сказанным, годовой анализ деятельности Гимназии на уровне НОО за 2017–2018 гг. представлен именно как анализ деятельности по реализации ООП НОО. Авторами рассматривается анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО с одной стороны, и как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию, с другой стороны.

Дата публикации: 16.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подъяпольская Светлана Александровна , педагог-психолог
Панкратова Наталья Александровна , старший воспитатель
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл

«Что должен знать воспитатель о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ?»

Скачать статью

В статье на основе определения понятия «внутренняя система оценки качества» и уточнения ее целей и задач предлагается алгоритм оценки основной образовательной программы ДОУ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тазеева Гульнара Юсуповна , воспитатель высшей категории
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ

«Использование нетрадиционных подходов в оздоровлении дошкольников в процессе реализации основной образовательной программы ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования нетрадиционных подходов в оздоровлении дошкольников. Автором представлена методика «Исцеления кристаллами воды» в работе с детьми дошкольного возраста 2 средней группы.

Педагогические науки

Дата публикации: 15.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тонких Татьяна Семеновна , студентка
Шпакова Юлия Валерьевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Исследование образовательных потребностей молодых родителей в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования, проведенного в дошкольных образовательных учреждениях г. Абакана Республики Хакасии по исследованию образовательных потребностей молодых родителей, дети которых посещают дошкольную образовательную организацию. Авторы приходят к выводу о том, что образовательные приоритеты семьи смещаются в сторону раннего интеллектуального развития малышей и подготовкой к поступлению в школу.

Педагогика

Дата публикации: 17.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шибаева Марина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР)»

Скачать статью

Представленная в статье программа рассчитана на младших школьников, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования или имеющих низкий уровень познавательного развития, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в учебной деятельности. Программа направлена на развитие психических процессов и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

Система образования

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тверскова Елена Валерьевна , заведующая
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в реализации ООП ДО «Тропинки» с использованием комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R) (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье исследователем представлена разработка критериев показателей развития коммуникативных навыков реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» на базе МБДОУ д/с №53 г. Белгорода.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исламкина Ольга Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Кобзистая Татьяна Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье обобщен практический опыт по организации предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Приведены основные принципы построения предметно-пространственной развивающей среды дошкольного учреждения. Отмечены преимущества созданной среды.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычкова Светлана Валентиновна , заведующая
Орлова Ирина Юрьевна , заместитель заведующего
Карабельникова Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье представлен практический подход педагогического коллектива к созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 20.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»

Скачать статью

Статья посвящена дуальной системе обучения. Исследуются возможности использования элементов дуального обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения на базе Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения принципа «дуальности» путем интеграции теории и практики, мышления и действий. Предлагается создание учебной «площадки» в виде филиала кафедры на базе профессионального лицея.

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дешина Наталия Анатольевна , директор
Игнатченко Наталья Михайловна , учитель-логопед
Сапелкина Екатерина Ивановна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия школьных специалистов по осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования, описывается механизм взаимодействия педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и медицинского работника при разработке и реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательную среду школы и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Кубжасарова Анна Викторовна , учитель математики и информатики
МОУ «Варшавская СОШ» , Челябинская обл

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Скачать статью

В статье анализируется проблема реализации системно-деятельностного подхода, возникающая при недостаточно четком определении способов формирования универсальных учебных действий в основной образовательной программе общеобразовательной организации. Для решения данной проблемы предложен алгоритм разработки типовых задач применения познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение метапредметных планируемых результатов.

Система образования

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Митрофанова Марина Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
Анохина Елена Ивановна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Рябинина Элина Николаевна , канд. экон. наук , профессор
, Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о внедрении стандарта четвертого поколения по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования нового поколения. Приведено сравнение стандартов третьего и четвертого поколений по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры). Авторами отмечается необходимость внесения изменений в учебный процесс подготовки магистров в соответствие с требованиями стандарта четвертого поколения, предоставляющего возможность проводить образовательный процесс с учетом потребностей региона и профессионального сообщества.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворова Кристина Игоревна , студентка
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость преемственности перехода от дошкольной образовательной организации к начальной школе при условии единства целей и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, педагогических технологий, их реализации и требований к результатам освоения.

Дата публикации: 29.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитерко Надежда Семеновна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Технологии активизации педагогов ДОО при разработке основной общеобразовательной программы»

Скачать статью

Статья посвящена важной роли образовательной программы в ДОО. Автором приведены активные методы обучения и игровые технологии в практике работы со взрослыми, способствующие познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности педагогов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайдукова Светлана Алексеевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Научно-методическое сопровождение разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме научно-методического сопровождения разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Галина Владимировна , директор
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автором описан практический опыт создания основной образовательной программы дошкольного уровня образования, являющегося первой ступенью образования в образовательной организации. Рассмотрены практические подходы к формированию разделов основной образовательной программы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тархан Ленуза Запаевна , д-р пед. наук , профессор
Шарипова Эльнора Решатовна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Качественная направленность подготовки бакалавров профессионального обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы качества профессионального образования. Авторы отмечают необходимость учета мнений работодателей в разработке основной образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения узкой профилизации. В статье представлены результаты исследования с целью выявления и уточнения специально-профессиональных компетенций, необходимых для бакалавров профессионального обучения профилизации «Технология и дизайн одежды» в условиях современного рынка труда.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ершова Светлана Алексеевна , зам. зав. по УВР
МАДОУ «ЦРР – Д/С №7 «Огонек» , Калининградская обл

«Проектная деятельность как эффективное средство реализации требований ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – обновлению и повышению качества дошкольного образования в рамках введения ФГОС. Автор опирается на основные принципы, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте. Обозначает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рассматривает способ повышения качества образования через внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности - проектирования.