Список публикаций по ключевому слову: «основная образовательная программа»
Педагогика
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
Панжев Сергей Владимирович , преподаватель-организатор
Миронова Екатерина Борисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Организация уроков проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО»
Статья посвящена вопросу компетентности педагогов в организации и проведении уроков проектной деятельности. Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность готовит школьников к реальной жизни, где они сталкиваются с необходимостью решать сложные проблемы, работая как самостоятельно, так и в команде.
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
Современные педагогические технологии
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Курбанова Вера Маликовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №313» , Ростовская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл
Семернина Виктория Александровна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Анализ методических рекомендаций по формированию коммуникативного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Информационная образовательная среда как условие реализации введения ФГОС ООО»
В статье рассмотрены особенности создания современной информационной образовательной среды (ИОС) в условиях школы, обозначены ее черты и преимущества. Авторы отмечают, что качественная образовательная среда существенно улучшает эффективность обучения, способствует формированию ключевых компетенций у учеников и профессиональному росту педагогов.
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам реализации ООП НОО в контексте требований ФГОС НОО»
Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора по УВР
Амирова Елена Анатольевна , магистр , руководитель профильного МО
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию»
В данной статье авторы рассматривают исходные положения для определения структуры аналитического документа – годового анализа «основного вида деятельности ОО в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (273-ФЗ: Ст. 2. Ч.1 8). В 273-ФЗ образовательная деятельность определяется как деятельность по реализации образовательных программ (273-ФЗ: Ст.2. Ч. 17). В связи со сказанным, годовой анализ деятельности Гимназии на уровне НОО за 2017–2018 гг. представлен именно как анализ деятельности по реализации ООП НОО. Авторами рассматривается анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО с одной стороны, и как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию, с другой стороны.
Панкратова Наталья Александровна , старший воспитатель
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл
«Что должен знать воспитатель о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ?»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ
«Использование нетрадиционных подходов в оздоровлении дошкольников в процессе реализации основной образовательной программы ДОУ»
Педагогические науки
Шпакова Юлия Валерьевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование образовательных потребностей молодых родителей в дошкольном образовательном учреждении»
В статье раскрываются результаты эмпирического исследования, проведенного в дошкольных образовательных учреждениях г. Абакана Республики Хакасии по исследованию образовательных потребностей молодых родителей, дети которых посещают дошкольную образовательную организацию. Авторы приходят к выводу о том, что образовательные приоритеты семьи смещаются в сторону раннего интеллектуального развития малышей и подготовкой к поступлению в школу.
Педагогика
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР)»
Представленная в статье программа рассчитана на младших школьников, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования или имеющих низкий уровень познавательного развития, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в учебной деятельности. Программа направлена на развитие психических процессов и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.
Система образования
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в реализации ООП ДО «Тропинки» с использованием комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R) (из опыта работы)»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Кобзистая Татьяна Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«Развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В данной статье обобщен практический опыт по организации предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Приведены основные принципы построения предметно-пространственной развивающей среды дошкольного учреждения. Отмечены преимущества созданной среды.
Дошкольная педагогика
Орлова Ирина Юрьевна , заместитель заведующего
Карабельникова Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»
Статья посвящена дуальной системе обучения. Исследуются возможности использования элементов дуального обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения на базе Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения принципа «дуальности» путем интеграции теории и практики, мышления и действий. Предлагается создание учебной «площадки» в виде филиала кафедры на базе профессионального лицея.
Игнатченко Наталья Михайловна , учитель-логопед
Сапелкина Екатерина Ивановна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия школьных специалистов по осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования, описывается механизм взаимодействия педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и медицинского работника при разработке и реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательную среду школы и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Кубжасарова Анна Викторовна , учитель математики и информатики
МОУ «Варшавская СОШ» , Челябинская обл
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
В статье анализируется проблема реализации системно-деятельностного подхода, возникающая при недостаточно четком определении способов формирования универсальных учебных действий в основной образовательной программе общеобразовательной организации. Для решения данной проблемы предложен алгоритм разработки типовых задач применения познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение метапредметных планируемых результатов.
Система образования
Анохина Елена Ивановна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Рябинина Элина Николаевна , канд. экон. наук , профессор
, Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о внедрении стандарта четвертого поколения по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры)»
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования нового поколения. Приведено сравнение стандартов третьего и четвертого поколений по направлению «Финансы и кредит» (уровень магистратуры). Авторами отмечается необходимость внесения изменений в учебный процесс подготовки магистров в соответствие с требованиями стандарта четвертого поколения, предоставляющего возможность проводить образовательный процесс с учетом потребностей региона и профессионального сообщества.
Педагогика
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
В статье раскрывается необходимость преемственности перехода от дошкольной образовательной организации к начальной школе при условии единства целей и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, педагогических технологий, их реализации и требований к результатам освоения.
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Технологии активизации педагогов ДОО при разработке основной общеобразовательной программы»
Дошкольная педагогика
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Научно-методическое сопровождение разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС»
Методическая работа в ДОУ
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл
«Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации»
Педагогика высшей профессиональной школы
Шарипова Эльнора Решатовна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Качественная направленность подготовки бакалавров профессионального обучения»
В данной статье рассматриваются вопросы качества профессионального образования. Авторы отмечают необходимость учета мнений работодателей в разработке основной образовательной программы подготовки бакалавров профессионального обучения узкой профилизации. В статье представлены результаты исследования с целью выявления и уточнения специально-профессиональных компетенций, необходимых для бакалавров профессионального обучения профилизации «Технология и дизайн одежды» в условиях современного рынка труда.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №7 «Огонек» , Калининградская обл
«Проектная деятельность как эффективное средство реализации требований ФГОС»
Статья посвящена актуальной проблеме – обновлению и повышению качества дошкольного образования в рамках введения ФГОС. Автор опирается на основные принципы, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте. Обозначает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рассматривает способ повышения качества образования через внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности - проектирования.